Telegram-канал можно назвать успешным, если он приносит доход. А доход зависит от того, сколько человек подписано на канал и насколько они активны — чем активнее, тем дороже реклама и тем больше желающих разместить рекламу на канале. Поэтому аудитория — самый ценный актив Telegram. Но сколько времени понадобится на то, чтобы на канал подписались первые 1000 человек? А когда их станет 10 000? От каких факторов это зависит — в материале первого Telegram-агентства Украины Telegram Agency.
#1 Физические усилия
Развитие любого проекта требует времени, и Telegram-канал — не исключение. Частота, с которой необходимо генерировать посты, зависит от типов материалов, которыми бренд хочет (и может) делиться с аудиторией. Для некоторых тематик публиковать посты нужно ежедневно, выпуская по несколько штук, или даже ежечасно. К таким относятся образовательные каналы, такие как TED, информационные медиа, такие как The Washington Post, или каналы, которые публикуют развлекательный контент.
Для узкотематических каналов создавать контент можно реже — достаточно выпускать 2-3 поста в неделю. Но тогда контент должен быть действительно качественным и уникальным, и для этого вам придется потратить достаточно много времени на сбор информации и написание.
Будьте готовы уделять каналу в среднем 3-4 часа каждый день, даже если посты за вас готовит копирайтер. Контроль качества никто не отменял.
#2 Финансовые вложения
Если бренд не готов вкладываться в развитие канала материально, ему будет непросто. Первые подписчики стоят гораздо дороже, чем последующие, потому что подавляющая часть аудитории не хочет подписываться на пустые или непопулярные каналы.
Чтобы не быть многословными, приведем пример: недавно мы запустили канал Bitcoin UA, посвященный новостям рынка криптовалют. Мы пушнули 2 рекламы: первая обошлась в 5000 грн и привлекла 500 подписчиков (по 10 грн), вторая — в 4000 грн, и с нее пришло 600 подписчиков ( 6,6 грн).
#3 Навык ведения переговоров
Он поможет компенсировать финансовые вложения в канал. Если вы умеете договариваться и торговаться, то сможете сэкономить на рекламе.
Минус такого подхода состоит в том, что на коммуникацию требуется время, и никто не дает вам гарантии того, что получится сторговаться.
#4 Позиционирование канала
Все, что публикуется на канале, должно служить глобальной цели бизнеса и не противоречить формату канала. Если же формата у Telegram-канала нет, он рискует превратиться в помойку — аудитория таких каналов отключает уведомления или вовсе от него отписывается. Количество просмотров и показатель вовлеченности, соответственно, постоянно падает.
#5 Тематика и контент
Если бренд будет публиковать исключительно рекламу своих продуктов или услуг, аудитории быстро станет скучно и она отпишется. Выберите тему, которая соответствует вашему бизнесу и интересна целевой аудитории, чередуя ее публикациями о продуктах или услугах, новостях компании, акциях и спецпредложениях. Например:
- Event-агентство может рассказывать на канале об особенностях организации мероприятий в разных странах и показывать закулисье (то есть процесс подготовки к празднику — от написания сценария до монтажа декораций).
- Интернет-магазин техники может публиковать новости о технологиях, информационные тексты про то, как установить то или иное ПЗ, делать подборки приложений и т.д.
- Фитнес-клуб — писать об ошибках, которые замечают тренера, наблюдая за новичками в зале, давать рекомендации по питанию и технике выполнения упражнений.
#6 Дополнительные возможности
Чат-боты в Telegram — возможность упростить жизнь не только себе, но и своей аудитории. Они могут выполнять самые разные функции — помимо консультирования клиентов и оформления заказов, с помощью ботов бренды могут:
- напоминать о доставке, персональных скидках и предложениях;
- вызывать такси, бронировать столики в кафе и ресторанах, покупать билеты;
- проводить конкурсы и викторины и т.д.
Как заполучить первых подписчиков?
Есть два пути — бесплатный и платный. Бесплатно привлечь аудиторию на канал можно разместив про него рекламу в бесплатных каталогах (это сайты, на которых собрана информация о разных Telegram-каналах), попросив подписаться на канал друзей или подписчиков в соцсетях, разместив форму подписки на сайте или надеяться на взаимопиар.
Но это игра в рулетку — вероятность того, что кто-то найдет в каталоге ваш канал в каталоге и подпишется на него, очень мала, а если вы не обладаете большим количеством подписчиков в соцсетях — он ещё меньше. Поэтому платные методы все же эффективнее (и легче). Просто ищите релевантные каналы, платите им за размещение рекламы, оцените эффективность, повторите.
Если не хотите заниматься поиском каналов для рекламы самостоятельно, можете обратиться в наше агентство. Мы работаем на рынке 3 года и за это время сумели построить самую большую медиасеть в Украине, которая насчитывает более 1,5 млн подписчиков.
Читайте: Telegram рейтинг. ТОП полезных украинских телеграм-каналов