Знаете ли вы, что учетных записей электронной почты в 3 раза больше, чем учетных записей Facebook и Twitter вместе взятых? Или что у вас в 6 раз больше шансов получить переход по электронной почте, чем в Twitter? Электронный маркетинг является одним из наиболее экономически эффективных способов продвижения вашего бизнеса, независимо от того, ставите ли вы цель создать свой бренд или продавать больше товаров.
Что такое Email-маркетинг и с чего он начался?
Первое электронное письмо, отправленное Рэем Томлинсоном в 1971 или 1978 годах в зависимости от вашего источника, ознаменовало начало эры современной коммуникации. В сообщении не было ничего особенного, ряд цифр и букв, который больше походил на пароль, чем на сообщение, но его значение было весомым. Письмо было отправлено с одного компьютера на другой, путешествуя по сети машин, мало чем отличающихся от Интернета, который мы знаем сегодня. Томлинсон также представил символ «@» в адресах электронной почты по всему миру.
Гэри Тьюерк, менеджер по маркетингу в Digital Equipment Corp, отправил первое коммерческое электронное письмо несколько лет спустя, где сообщение достигло списка адресов электронной почты. И вот, электронный маркетинг родился. В списке было всего несколько сотен человек, но этого было достаточно.
Email-маркетинг сегодня
Сегодня мы все «увлечены» маркетингом по электронной почте, и да, иногда он воспринимается как спам, но нельзя отрицать, что хорошо продуманное электронное сообщение может оказать на ваших клиентов, не говоря уже о CRM, сильное влияние.
Почтовый маркетинг помогает вам общаться с вашей аудиторией для продвижения вашего бренда и увеличения продаж. С помощью электронной почты вы можете многое сделать, например, продавать товары, услуги, делиться новостями или рассказывать истории. Вы можете легко найти подходящие шаблоны для любого сообщения, будь то приветствие новых подписчиков, уведомление клиентов о продаже или поздравление кого-либо с днем рождения.
Если вы хотите рассказать что-то о своем бренде, электронный маркетинг является одним из наиболее экономически эффективных способов сделать это.
На самом деле, исследование, проведенное DMA в 2015 году, показало, что на каждый потраченный 1 доллар, электронная почта в среднем приносит доход в размере 38 долларов США (ROI). Когда покупатели готовы что-то купить, они часто ищут электронные письма из своих любимых магазинов.
Электронная почта должна быть важной составляющей каждого цифрового маркетингового плана, потому что она эффективна в стимулировании конверсий и формировании лояльности к бренду.
Почтовый маркетинг является самым мощным каналом для охвата вашей аудитории, и его можно использовать для достижения ряда различных целей, поэтому стоит потратить некоторое время на размышления о том, чего вы хотите достичь, прежде чем приступить к работе. Выберите тип кампаний, которые вы хотите отправить. Существует несколько различных типов маркетинговых кампаний по электронной почте, которые вы можете отправлять подписчикам, и тип, который вы выбираете, действительно зависит от целей, которые вы установите.
1. Новостная рассылка;
Электронная рассылка — это регулярно распространяемая электронная кампания, которая обычно затрагивает одну основную интересную тему. Как видите, кампания рассылается ежемесячно и содержит материалы по определенной теме. Если ваша цель состоит в том, чтобы поддерживать связь со списком людей, которых вы уже знаете (например, существующие клиенты), тогда рассылка является идеальным типом кампании для отправки.
2. Маркетинговое предложение;
Электронное письмо с маркетинговым предложением — это, по сути, любая кампания, которую вы отправляете с целью получения прямого ответа. Это может принимать различные формы, в том числе:
- Кампания, демонстрирующая некоторые из последних акций;
- Кампания, предлагающая скидку или специальную акцию на ваши товары или услуги.
3. Кампания объявлений;
Это электронное письмо, отправляемое вашим подписчикам с объявлением о новом продукте, функции или услуге.
4. Приглашение на мероприятие;
Электронное письмо с приглашением на мероприятие — это кампания, предназначенная для повышения осведомленности о вашем мероприятии и привлечения людей к участию.
Создайте новый список с нуля
Если вы планируете использовать электронную почту для общения с аудиторией, адресов электронной почты которой у вас еще нет, вам нужно начать собирать e-mail адреса и создавать свой список с нуля.
Чтобы создать список адресов электронной почты:
Создайте форму регистрации на своем веб-сайте. Когда люди заходят на ваш сайт впервые и им нравится то, что они увидели, они захотят подписаться на новостную рассылку от вашего бренда. Создайте форму для подписки на рассылку и установите всплывающее окно для новых посетителей.
Используйте старый добрый регистрационный лист. Если он находится в вашем обычном магазине или на мероприятии, которое вы проводите или посещаете, когда вас окружают люди, которые занимаются тем, что вы делаете, предоставьте им место для подписи.
Проводите регистрацию через социальные сети. Если у вас нет значительного списка адресов электронной почты (или вы просто хотели бы, чтобы он увеличивался), но у вас есть заинтересованные подписчики в социальных сетях, поделитесь своей регистрационной формой в социальных сетях.
Чтобы добавить больше подписчиков в существующий список:
- Организуйте конкурс. Мы очень заинтересованы в том, чтобы побудить людей подписаться на рассылку, и мы знаем, что конкурсы работают. Попробуйте предложить приз для какого-нибудь счастливого нового подписчика.
- Скидки при первом заказе. Если вы продаете товары через интернет-магазин, предложите людям скидку на первый заказ, если они подписываются на ваш список рассылки. Это не только побуждает людей подписываться, но и стимулирует их покупать.
- Хороший контент. Если у вас есть блог или вы создаете контент на своем веб-сайте, то предложение отправлять подписчикам ваш лучший контент по электронной почте является мощным стимулом для их присоединения к вашему списку. Сделайте ваши электронные письма легкими для обмена. Когда вы создаете красивые, интересные и креативные электронные письма, люди захотят поделиться ими.
Можно ли покупать списки адресов e-mail почты?
Хотя многие компании так делают, но это не совсем желательно, поскольку «купленные» списки не очень эффективны. Процент их эффективности 10-20%.
Просто большинство людей из этих писем будут идентифицированы вашу рассылку как спам. Некоторые фильтры нежелательной почты помечают кампанию, если кто-то с тем же IP-адресом ранее отправлял спам. Все-таки каждая компания имеет репутацию и необходимо соблюдать закон о защите от спама. Это ваше лицо, ваша репутация.
Правила рассылки
Не забывайте некоторые правила. Вы должны включить ссылку для отмены подписки и давать людям возможность отказаться от подписки на рассылку в каждой отправляемой вами письме.
Если вы планируете использовать электронную почту, чтобы поддерживать связь с существующими клиентами, тогда ваш список адресов электронной почты может быть сформирован путем импорта сведений о существующих клиентах в выбранный вами инструмент маркетинга электронной почты.
Ваши метрики могут многое рассказать вам об эффективности кампании и о том, как улучшить ваши почтовые кампании, но есть две вещи, которые вы всегда должны делать после каждой кампании, независимо от того, как они выполнялись.
1. Переслать еще раз вашу рассылку.
Независимо от того, насколько эффективна тема, у вас всегда будут подписчики, которые не открывают ее по разным причинам. Отправьте свое электронное письмо еще раз, ориентируясь на сегмент списка тех, кто не открывал его с первого раза.
2. Чистите свои списки.
Если повторная отправка по-прежнему приводит к низким показателям вовлеченности некоторых ваших подписчиков, не бойтесь очистить свой список. Регулярно проверяйте данные подписчиков для мониторинга активности и рейтингов вовлеченности. Удалите или добавьте адреса тех, кто не участвует, чтобы улучшить общие показатели ваших основных подписчиков.