Одно из крупнейших поколений в истории вот-вот перейдет в годы расцвета. Миллениалы готовы изменить экономику, их уникальный опыт изменит способы покупки и продажи, заставляя компании задуматься о том, как они ведут бизнес, на десятилетия вперед.
Обладая правильными знаниями, вы можете настроить свои маркетинговые стратегии так, чтобы привлечь внимание всех четырех поколений потребителей (Беби-бумеры, поколение X, Y, Z).
Характеристики каждого поколения:
Беби-бумеры (1946-1964):
«Бумеры» — это люди, родившиеся между 1946 и 1964 годами. Они пережили несколько поворотных моментов в истории, которые помогли сформировать их мнения и ценности. Этому поколению пришлось адаптироваться к новым технологиям, и по этой причине они считаются цифровыми иммигрантами. Они воочию были свидетелями появления Интернета, факсов, эволюции персональных компьютеров и первых громоздких мобильных телефонов 80-х и 90-х годов.
Маркетинговые привычки:
По состоянию на 2021 год возраст беби-бумеров варьируется от 57 до 75 лет. У них есть некоторые отличительные особенности, когда дело доходит до потребительского поведения:
- Предпочитают покупать товары в магазине, а не в Интернете;
- Придают большое значение качеству взаимодействия с брендами и их сотрудниками как в магазине, так и в Интернете;
- Ценят надежные рекомендации и отзывы при принятии решения о покупке.
Большинство из этих характеристик можно связать с высокими ожиданиями беби-бумеров в отношении обслуживания клиентов.
Поколение X (1965-1980): или молодежь 80-х, считается мостом между бумерами и миллениалами
Хотя людей, родившихся в эту эпоху, нельзя считать цифровыми аборигенами, поскольку технологии в те годы были ограничены, они очень легко адаптировались к появлению Интернета и последующему технологическому развитию. Поколение Х занимаются детьми, платят по кредитам, за обучение и много работают. Они также находятся в сети — более 80% представителей этого поколения находятся в Facebook. Но на самом деле они лучше реагируют на электронный маркетинг по сравнению с социальными кампаниями. Они используют Facebook в основном для исследований и рекомендаций из своей сети, прежде чем совершить окончательную покупку в магазине.
Маркетинговые привычки и предпочтения:
Есть 2 типа поколения Х. есть люди, которые родились раньше и придерживаются характеристик беби-бумеров и есть те, кто родился более позднее. Последняя группа более тесно связана с миллениалами.
Маркетологи должны вести себя более нейтрально, если они хотят привлечь внимание этого поколения. Эти люди ищут защиты и безопасности, поэтому будьте честными и откровенными. Поколение Х ценит качественную тактику видеомаркетинга или обзор видео компании. Facebook – это платформа социальных сетей номер один для этого поколения. Получение правдивого, аутентичного контента является наиболее важным, когда речь идет о поколении Х.
Поколение X будет лучше всего реагировать на ваш маркетинг, когда вы будете использовать следующие стратегии:
- Используйте положительные отзывы, чтобы заработать лояльность.
- Ваш рекламный бюджет должен быть направлен в сторону Facebook, чтобы захватить и поколение X. Убедитесь, что все бизнес-страницы Facebook детализированы и прозрачны, не оставляя возможности для предполагаемых скрытых целей и ценностей.
- Поколение X легко может почувствовать себя забытым в маркетинговых кампаниях из-за меньшего размера по сравнению с другими поколениями. Убедитесь, что ваши маркетинговые сообщения «адаптированы к их целям, предпочтениям и месту в жизни», чтобы они находили отклик у этого поколения.
Миллениалы (или поколение Y)
Миллениалы — это те, кто родился в период с 1980 по 1995 год. Они были первым поколением, получившим доступ к социальным сетям и принявшим их в качестве основной формы общения.
Миллениалы описываются как оптимистичные, склонные к сотрудничеству пионеры цифровых технологий, у которых, в отличие от предыдущих поколений, нет проблем с тем, чтобы публично выставлять свою личную и профессиональную жизнь на всеобщее обозрение через социальные сети.
Facebook по-прежнему является самой популярной платформой среди миллениалов, но Instagram занимает второе место, поскольку большинство миллениалов используют несколько социальных сетей по несколько раз в день.
На это поколение сильно влияет то, что они видят в своих любимых социальных сетях. 72% сообщили о покупке модных и косметических товаров на основе сообщений в Instagram, а 84% заявили, что на них повлияли совершить покупку на основе пользовательского контента (UGC).
В то время как миллениалы доверяют своим коллегам и знаменитостям, они гораздо меньше доверяют крупным брендам и традиционной рекламе. Они склонны верить в то, что говорят их сверстники, и обращаются к социальным сетям в поисках подтверждения.
Маркетинг для миллениалов — это взаимодействие с ними на их уровне. Они предпочитают контент тех, кто находится в их сети, и рассматривают социальные сети как основную форму общения и вдохновения. Несмотря на огромные ежегодные расходы, миллениалы еще не полностью раскрыли свой покупательский потенциал. Это открывает мир перспектив на будущее для маркетологов.
Привлекайте миллениалов на сторону вашего бренда с помощью следующих маркетинговых подходов:
- Будьте искренними и выполняйте взятые на себя обязательства. Примите участие в решении реальных проблем современности и искренне поддержите свой бренд. Устойчивые методы ведения бизнеса, а также разнообразие и инклюзивность — все это побеждает.
- Исходящий маркетинг не работает с поколением Y. Они жаждут привлекательного контента и ищут причины доверять брендам через обзоры и репутацию перед покупкой.
- Не используйте уловки. Миллениалы, как правило, хорошо разбираются в маркетинге, поэтому не ожидайте, что они запутаются с помощью маркетинговых уловок.
Поколение Z
Поколение Z — это молодые люди, рожденные после 1995 года, которые в значительной степени считаются будущим мировой экономики. К 2021 году это поколение станет самой большой группой потребителей во всем мире, и они никогда не знали мира без социальных сетей.
Социальные сети — их основная форма СМИ и развлечений. Это поколение с большей вероятностью обратится к YouTube со своего мобильного устройства, чем с телевизора. Они действительно привязаны к своим мобильным устройствам и социальным сетям: 44% проверяют свои профили в социальных сетях хотя бы раз в час.
Они извлекли уроки из прошлых поколений и более осторожны, когда речь идет о публикации и конфиденциальности. В отличие от миллениалов, которые любят публиковать сообщения, поколение Z предпочитает прямой и ограниченный по времени обмен в социальных сетях, например, истории из Instagram.
В дополнение к этому прямому социальному обмену, они также являются заядлыми потребителями контента: 95% смотрят YouTube, а 50% опрошенных заявили, что не могли бы жить без него, по сравнению с другими социальными сетями. Это действительно поколение YouTube.
При маркетинге для этого поколения важно помнить, что большая часть контента, который они потребляют, идет через YouTube, Instagram, Tik Tok потому что им нравятся визуальные эффекты. С их средней продолжительностью внимания 8 секунд, бренды должны быстро привлекать внимание этого поколения.
Проявите творческий подход с социальным контентом, чтобы заинтересовать самое молодое поколение потребителей:
- Будьте активны во всех социальных сетях. Крайне важно, чтобы ваш бренд оставался активным на как можно большем количестве социальных платформ, чтобы максимально увеличить охват и охват с помощью поколения Z. Поддерживайте интерактивность контента, поощряя их взаимодействие с вашим брендом.
- Делайте это коротко и красиво. Сделайте взаимодействие с вашим брендом забавным, но не утомительным. Короткие видеоролики и высококачественные фотографии, подчеркивающие ваш бренд или продукты, являются основными причинами, по которым TikTok и Instagram добились успеха с Gen Z.
Вывод:
Вы не можете продавать товары разным поколениям, если не знаете, какая демография составляет каждую группу, а также их потребности, вкусы, привычки. Важно принимать решения на основе данных, которые дадут вам четкое представление о поведенческих тенденциях для каждого поколения. Все 4 поколения дают маркетологам инструмент для анализа изменений во взглядах с течением времени.