Каждый предприниматель рано или поздно ставит перед собой цель вырасти в конкретном бизнесе или достичь нового уровня. Зачастую сегодня весь бизнес переходит в Интернет, используя его как новое пространство для развития и масштабирования.
Запуская бизнес в Интернете, абсолютно любого предпринимателя будут интересовать такие вопросы как:
- есть ли спрос;
- какова ёмкость рынка;
- какова минимальная цена конверсии;
- будет ли маржа покрывать расходы и будет ли продолжение прибыльным.
Навстречу к нам приходит одно из самых актуальных решений в нынешнем цифровом мире это контекстная реклама.
Инструмент, который полностью оцифрован, позволяющий ещё до запуска ответить на вышепоставленные вопросы. Просчитать и принять решение, а не запустить и смотреть как пойдет. Сегодня в мировой практике уже никто не пробует и ждёт отдачи, сначала просчитывают, а потом пробуют.
Гораздо выгоднее потратить время на анализ, чем потом тратить время на подсчет убытков. Итак, поехали.
Ёмкость рынка
Инструменты контекстной рекламы довольно таки просто позволяют оценить ёмкость рынка с помощью оценки количества поисковых запросов, а именно количество поисковых запросов это есть ёмкость с которой можно работать.
Количество поисковых запросов это и есть быстрая поглощаемость, что рынок готов купить в среднесрочной перспективе.
Суммируя выбранные вами запросы, получаем сколько ищут данную тематику в месяц. Но не стоит забывать о факторах конкуренции и потребительских предпочтений, что собственно просеивает весь спрос через призму CTR.
Считаем реальный ожидаемый трафик:
Ожидаемый трафик = Сумма запросов*CTR
CTR — процентное отношение кликов к показам. Среднестатистический CTR составляет от 10 до 15 %.
Ожидаемый трафик это собственно пользователи, которые реально придут к Вам в магазин.
Сразу же рационально рассчитать планируемый бюджет:
Планируемый бюджет = ожидаемый трафик*средняя цена клика + имиджевые кампании
Имиджевые кампании мы понимаем как ремаркетинг, ведение клиента от момента знакомства до совершения сделки.
Расчет объема продаж
Владея показателем ожидаемого трафика, достаточно легко можно рассчитать будущие продажи:
Будущие продажи=ожидаемый трафик*среднестатистический коэффициент конверсии
Расчет стоимости продажи
Стоимость продажи = планируемый бюджет/будущие продажи
Именно на этом этапе можно окончательно понять, если ли смысл что-либо начинать в данной сфере сравнивая 2 показателя: свою маржу с ожидаемой стоимостью продажи.
Если маржа значительно доминирует — стартуем, если нет — дело Вашего риска. Все предельно просто.
Если маржа не сильно доминирует, можно проанализировать моменты LTV, время созревания клиента, средний чек, чтобы более полно понимать картину.
Запуск нового проекта
Итак, представим, что Ваш бизнес попадает в будущую воронку прибыли, и запуск контекстной рекламы по расчетам будет рациональным и оправданным.
Концепция, настройка, аналитика, тестирование, работа. Сразу скажу, многие стартуют и забрасывают свою идею в дальний ящик не дождавшись результата. Почему так? Большинство не учитывает времени принятия решения клиентом. Да, именно так. Пройдемся подробнее.
Если средний чек достаточно не высок и покупка по необходимости либо эмоциональная, то результат будет достаточно быстрым. К примеру — такси, доставка пиццы, воды, заказ воздушных шаров и так далее.
Если покупка выше среднего чека и совершение требует сработки каких-либо дополнительных факторов, то результата сразу от контекстной рекламы ждать не стоит. Пока пользователь померяет, пока посоветуется, узнает опыт других, созреет на расставание с определенной суммой средств — может пройти достаточно не малое время.
Как быть в данном случае?
Мы в своей практике придерживаемся минимального срока на тест — 2-3 средних срока созревания клиента, чтобы максимально вероятно все циклы замкнулись, кто думал — тот купил.
Далее уже считаете финансовую эффективность и дальнейшие пути масштабирования.
Логически у Вас созреют дальнейшие вопросы о том, как быть с масштабированием, если рекламные кампании уже есть, агентство отчитывается что все прекрасно, Вы может не всегда довольны результатом и не знаете в итоге что делать и куда идти.
Как масштабировать существующий проект?
Мы с Вами будем говорить с точки зрения трафика и конверсий, что собственно в наших руках, конечно можно реформировать сам продукт, но это уже на стороне клиента, наша задача контекстная реклама.
В случае, если рекламные кампании уже работают глобально — необходимо оценить уровень покрытия спроса, а именно:
- срез по семантическому ядру, а именно уровню охвата поиска потенциальным клиентом;
- анализ статистики аукционов — выигрыши и проигрыши конкурентам;
- анализ потерь за счет рейтингов и бюджетов.
В результате Вы получаете конкретные шаги:
- расширение семантического ядра;
- работа со ставками;
- работа с бюджетом.
Здесь уже вопрос идёт качества аудита контекстной рекламы, профессиональность агентства или специалиста контекстной рекламы с кем Вы работаете.
Если Вы уже упираетесь в возможности контекстной рекламы, перебирая все возможные уже форматы и охватываете все мультиканальные последовательности, то стоит рассмотреть дополнительные каналы привлечения трафика: набирающий обороты SMM с товарной рекламой, классическое SEO, прайс-агрегаторы, PR, блогеры и другие возможные каналы.
* Автор статьи: Холостенко Евгений. По материалам агентства “Holostenko & Partners”