Присутствие в LinkedIn сегодня дает достаточно много преимуществ для бизнеса, включая более профессиональный имидж компании, эффективный и доступный способ поиска нужных вам клиентов, возможность делится обучающим контентом. Также нужно не забывать, что Google высоко ранжирует LinkedIn в поисковой выдаче, поэтому у вас будет высока вероятность попасть в топ выдачу Google.
LinkedIn более популярен в Америке нежели у нас. В основном, здесь зарегистрированы украинские компании, которые работают на международные рынки, IT сфера превалирует, что логично. Некоторые наши компании уже могут похвастаться солидным количеством подписчиков и хорошими результатами по привлечению клиентов. К примеру, компания IO Technologies, в интервью одному из изданий поделилась, что за два месяца они смогли закрыть контракты на $50 тыс. с помощью LinkedIn. 40% лидов данная компания получает именно из этой социальной сети, а также Линкедин помогает сократить цикл сделки из-за очень быстрой реакции.
Немного мировой статистики
Плюсы использования данной платформы известны всему миру. Здесь вы можете легче общаться с владельцами бизнеса, генеральными директорами, менеджерами и другими лицами, принимающими решения, в LinkedIn, чем на других сайтах, таких как Facebook или Instagram.
- У LinkedIn насчитывается 774 миллионов участников в более чем 200 странах и территориях, более чем в 55 миллионах компаний (Внутренние данные LinkedIn).
- LinkedIn входит в десятку самых быстрорастущих мировых брендов (BrandZ 2019).
- LinkedIn три года подряд оценивается Business Insider как «платформа № 1 среди самых надежных социальных сетей». (Отчет Business Insider о цифровом доверии).
- Когда рекламу видят на платформе LinkedIn, бренды воспринимаются как «более профессиональные» (92%), «более умные» (74%), «более качественные» (59%) и «более респектабельные» (59%). (Исследование Nielsen).
- Рекламные сообщения обеспечивают в 2 раза более высокий уровень открытий и в 2 раза больше вовлеченности по сравнению с традиционной электронной почтой. (Внутренние данные LinkedIn).
А что в Украине?
Украинский рынок в Линкедин только набирает обороты. Всего пользователей, зарегистрированных в Украине 2 494 280 по состоянию на 2020 год (Analytics Linkedin). Из них 21 908 компаний. Отечественный бизнес не так глубоко проникся данной платформой, но у некоторых компаний уже приличный пул подписчиков.
- В сфере IT компания Генезис, более 13 тыс. подписчиков.
- В рекламе и маркетинге лидирует Banda Agency более 5 тыс. подписчиков.
- В банковском деле лидирует «ПриватБанк», у него 15 тыс. подписчиков.
- В сфере телекоммуникация лидирует Киевстар со своими 20 тыс. подписчиками.
- Среди энергетических компаний лидирует DTEK, у него более 25 тыс. подписчиков.
- В сфере телевидения 1+1 media насчитывает более 6 тыс. подписчиков.
Данная площадка хорошо подходит для развития личного бренда.
Многие известные украинские предприниматели уже успели освоить Линкедин. Например, Василий Хмельницкий (Unit.City), UFuture, Виктория Тигипко – TA Ventures, Андрей Федорив – Fedoriv Creative Company, Ярослава Гресь – Gres Todorchuk PR agency, Владимир Дегтярев — руководитель PR-агентства Newsfront, Денис Довгополый, сооснователь первого украинского бизнес-акселератора для технологических стартапов GrowthUP, Илья Кенингштейн, основатель сети коворкингов Creative States и другие.
Как получать потенциальных клиентов в LinkedIn?
Есть несколько способов использовать LinkedIn для привлечения потенциальных клиентов.
- Оптимизация профиля: лидогенерация начинается с вашего профиля. Профессиональный, исчерпывающий и понятный профиль поможет вам привлечь наиболее квалифицированных потенциальных клиентов. Выбирая ключевые слова для своей биографии, помните о потребностях ваших клиентов.
- Создание контента: публикация в вашей хронике и написание статей в LinkedIn не обязательно принесет вам немедленных потенциальных клиентов. Тем не менее, это помогает вам создать свой бренд и продемонстрировать свой опыт потенциальным лидерам и клиентам. Если вы хотите охватить больше пользователей в LinkedIn, вам необходимо быть активным участником платформы — от публикации контента и регулярных комментариев до лайков и обмена контентом. Кроме этого, с помощью вашего контента вы можете создавать свое социальное доказательство. Социальное доказательство — это свидетельство того, что другие попробовали ваш продукт или услугу и получили положительный опыт. Это укрепляет доверие вашей аудитории.
- Запросы на добавление: вы можете создать свой список контактов в LinkedIn, последовательно отправляя запросы интересующемся лицам. Группы LinkedIn — еще один отличный способ расширить вашу сеть. В LinkedIn есть всевозможные группы, поэтому вы почти наверняка найдете группы, связанные с вашей целевой аудиторией.
- Sales Navigator: Sales Navigator — это один из премиальных планов LinkedIn, специально разработанный для того, чтобы помочь вам получить квалифицированных потенциальных клиентов. Хотя это вложение (в настоящее время около 65 долларов США в месяц после месячной бесплатной пробной версии), оно может быть ценным ресурсом для поиска целевых потенциальных клиентов. Профессиональный план (есть также планы Team и Enterprise) дает вам расширенные функции поиска, позволяет отправлять 20 сообщений InMail в месяц, позволяет хранить 1500 сохраненных потенциальных клиентов и многое другое. рекомендует «людей, которых вы, возможно, знаете».
- Платная реклама: LinkedIn предлагает варианты платной рекламы, включая рекламу PPC, которая работает аналогично Google AdWords. Однако, как в Google, так и в LinkedIn стоимость лида может быть довольно высокой. По мере того, как вы учитесь оптимизировать свои объявления, вам также нужно научиться формировать бюджет на рекламу.
LinkedIn обеспечивает чрезвычайно конкретный и точный таргетинг, тем самым помогая вам обратиться к нужной аудитории. Например, HubSpot использовал спонсируемый контент LinkedIn, чтобы генерировать на 400% больше потенциальных клиентов, чем другие каналы лидогенерации.
Стоимость рекламы:
Средняя цена за клик, цена за тысячу показов и контрольный показатель CPS для Linkedin (по состоянию на 2021 год):
- CPC (цена за клик): 5,58 доллара США.
- CPM (цена за 1000 показов): 33,80 доллара США.
- CPS (стоимость отправки сообщения): 0,2 доллара США.
Но стоимость вашей рекламы будет отличаться. Это зависит от многих факторов.
Выводы:
В мире LinkedIn зарекомендовал себя как эффективная платформа для установления широких деловых контактов и привлечения потенциальных клиентов с помощью релевантного, полезного контента. Сама цифра зарегистрированных участников по всему миру говорит сама за себя (более 700 млн. участников). В Украине данная сеть только набирает обороты. Ею пользуются как частные лица для создания личностного бренда, так и компании, ориентированные на международную деятельность, желающие идти и развиваться в ногу со временем.