Лидогенерация в Facebook и Instagram – один из самых простых и быстрых инструментов для привлечения новых клиентов. С ее помощью можно напрямую сделать оффер (предложение товара или услуги) целевой аудитории и получить контактные данные тех, кого данное предложение заинтересовало. Такой инструмент максимально эффективен, но им тоже надо уметь пользоваться.
Лид-форма – отличительная особенность рекламного объявления. Она открывается после клика на кнопку с призывом к действию (call to action). Например: “подробнее”, “зарегистрироваться”, “получить предложение” и т. д. В зависимости от настроек форма может содержать как поля с контактными данными, так и дополнительные, например, с ответом на поставленный вопрос (выбрать ответ можно из списка).
Фактически, все что необходимо сделать для привлечения новых клиентов — настроить рекламную кампанию с целью “генерация лидов”. Руководство о том, как настроить лидогенерацию читайте в этой статье.
Как же правильно использовать этот инструмент представителям бизнеса?
Изучите доступные форматы оформления объявлений:
1. Объявление с изображением или видео
Включает:
- Изображение, видео или слайд шоу в видео формате из нескольких изображений из готовых шаблонов. Размер изображений 1080×1080 пикселей, длительность – до 15 секунд.
- Основной текст объявления появится в большинстве мест размещения. Рекомендуемый размер до 125 символов.
- Ссылка. Сокращенная или переформатированная, но она должна направлять в то же место, что и целевой URL.
- Заголовок не больше 40 символов. Этот лимит можно превысить, но тогда при просмотре рекламы в некоторых местах размещения (например, в ленте новостей на мобильных устройствах) часть заголовка может обрезаться.
- Описание ссылки в ленте новостей. Этот текст появится не во всех плейсментах.
- Кнопка с призывом к действию. Содержит 7 вариантов: подать заявку, забронировать, скачать, получить предложение, подробнее, регистрация, подписаться.
- Моментальная лид форма. Ее можно создать и индивидуально сконфигурировать непосредственно при создании объявлении в Ads manager или сразу на странице в “инструментах для публикации”, в разделе “формы рекламы для лидов”.
2. Реклама с несколькими изображениями и видео в кольцевой галерее
Ключевым отличием формата является возможность добавить несколько (до 10 штук) фото или видео. К каждому из них можно добавить уникальный заголовок до 40 символов, короткое описание (не более 20 символов) и кнопку с призывом к действию.
Особенностью формата является возможность предложить потенциальным клиентам несколько вариантов товаров или услуг на выбор.
Такой формат – универсальный. Он позволяет достойно презентовать большинство услуг или товаров.
Моментальные формы для лидогенерации
Есть два варианта моментальной формы:
1. Оптимизированные на увеличение объема лидов
Моментальная форма Facebook позволяет людям легко и быстро отправлять свою информацию с мобильного устройства, так как контактная информация подтягивается из аккаунта и заполняется автоматически, что способствует увеличению количества лидов.
Подходит для тех случаев, когда необходимо собрать, например, списки для рассылки – предложите людям предварительно зарегистрироваться на конференцию через оставленный почтовый адрес. То есть инструмент идеален, когда предполагается работа с лидами через, например, email-маркетинг.
2. Оптимизированные на повышение намерения лидов
У формы для усиления намерения три отличительные черты: поясняющий текст под полями с контактной информацией, кнопка «Проведите пальцем, чтобы отправить» на экране проверки и сам экран проверки, где люди могут проверить свою информацию.
Позволяет генерировать более «теплые» лиды.
Лучше тестировать оба варианта, а для увеличения качества лидов добавлять в форму так называемый “альтернативный вопрос”, и возможные варианты ответов на него, связанные с вашим товаром или услугой.
Также важно понимать, что чем более сложная форма лид-форма – тем дороже обойдутся и будет меньше лидов.
Варианты таргетинга
Инструменты Facebook предоставляют очень широкие возможности для таргетирования (нацеливания) рекламы на целевую аудиторию.
Конечно, если вы знаете своих клиентов. Кто они? Сколько им лет? Где живут? Где, кем работают и как отдыхают? Чем интересуются? Эта информация позволит таргетировать рекламу именно на ваших потенциальных клиентов.
Для каждого бизнеса, товара или услуги настройки таргетинга будут индивидуальными. Особо качественно стоит сегментировать интересы аудитории. Например, интерес к автомобилям сегментированы вплоть до конкретных марок и моделей – это дает возможность эффективно настраивать рекламу практически под любой бизнес, товары или услуги.
Ниже несколько вариантов таргетинга, которые рекомендовано протестировать любому бизнесу.
Таргетинг на пользовательские аудитории:
- Данные о ваших клиентах или потенциальных клиентах из CRM системы. На основе этих данных создайте аудиторию для настройки рекламы
- Таргетинг на тех, кто посещал ваш сайт (ретаргетинг) или сделали определенное действие на нем (настраивается с помощью Facebook Pixel).
- Таргетинг на тех, кто взаимодействовал с вашей страницей в Facebook или профилем в Instagram
- Похожая аудитория (lookalike) на аудиторию, созданную на основе данных о ваших клиентах
- Похожая аудитория (lookalike) созданная на основе аудитории ретаргетинга
Стоимость Лидов
Стоимость лидов сильно меняется в зависимости от тематики, формата и содержания объявления, таргетинга и настройки лид-формы.
На практике стоимость укладывается в диапазон от 0,7 до 10 USD за лид. И в большинстве случаев меньше чем из других рекламных источников. Но рекомендуем оценивать стоимость и качество лидов исходя из показателя CAC (Стоимости привлечения клиента).
Лид менеджмент
Для эффективной работы с лидами в Facebook и Instagram менеджеры отдела продаж должны максимально быстро обрабатывать лиды. Иногда для большей эффективности стоит организовать отдельный бизнес-процесс работы с такими лидами. Кроме того, отслеживать эффективность инструмента необходимо на основе данных о продажах.
Для решения этих задач предусмотрена интеграция лид-форм с CRM системами.
Успешная практика
Широкий суммарный охват Facebook и Instagram аудитории в Украине – более 20 млн. человек. Гибкие возможности таргетинга и эффективный формат объявлений оптимизированный под лидогенерацию делает этот инструмент одним из самых эффективных для привлечения новых клиентов.
Реальная практика в 2019 году, показывает высокую эффективность лидогенерации в Facebook и Instagram в следующих нишах:
- Онлайн и офлайн ивенты, форумы, конференции, семинары и вебинары
- Обучающие тренинги, языковые курсы, профессиональное обучение
- Продажа недвижимости от застройщиков (жилые комплексы, коттеджные города)
- Строительство домов, ремонт квартир, отделочные работы, дизайн интерьера
- Услуги СТО, ремонт авто, продажа автозапчастей
- Продажа туров, услуги турагентств
- Маркетинговые услугу
Кроме того, лидогенерацию в Facebook полезно использовать для тестирования новых товаров, услуг, направлений бизнеса. Она позволяет быстро, и с минимальными затратами, получать фидбэк от потенциальных клиентов. А вот так можно настроить передачу лидов из фейсбук, телеграм или других приложений за 5 минут и без программистов.
Также читайте:
20 правил для настройки эффективной рекламы в Фейсбук
Как создать идеальную страницу Facebook для вашего бизнеса: полное руководство от А до Я
Как разблокировать рекламный аккаунт в Фейсбуке
ТОП 25 эффективных маркетинговых каналов для продаж в недвижимости
Управление онлайн-репутацией SERM: 10 правил эффективности
Управление онлайн-репутацией (SERM) застройщика и как это влияет на имидж и продажи