Когда речь заходит о выборе авторитетной компании, которая будет управлять SEO, есть два пути — хороший и плохой — когда речь заходит о поручении кому-то проекта. Рэнд Фишкин поделился самыми распространенными ошибками, которых стоит избежать, и какие советы принять, когда речь идет о выборе агентства или консультанта по оптимизации сайта для поисковых систем.
Как выбрать хорошую SEO компанию, консультанта или агентство. Это может быть независимый человек. В этой статье Рэнд хочет объяснить определенные механизмы из работы в консалтинге SEO. Это решающий фактор (по которому стоит принимать на работу), ведь если SEO важен для вашего бизнеса, то выбор компании или человека, который будет иметь огромное влияние на это, однозначно главное решение, которое определит дальнейший результат работы. Есть куча ошибок, которые совершают люди при выборе своего SEO.
Не делайте вот такие ошибки:
Не используйте Google, как способ выбора
Логика позволяет увидеть здесь намного больше смысла, если ты думаешь об этом в упрощенном варианте. Упрощенное мышление говорит, что хорошая SEO компания делает прекрасное ранжирование для своей SEO компании или SEO консалтинга, или SEO консультанта добавь-название-города-в-котором-живете. В общем, если я ищу лучший SEO в Сиэтле, то просто могу прогуглить «лучший СЕО в Сиэтле» и понятное дело, номер какой-то компании будет отображаться в первых поисковых запросах. Но, к сожалению, большинство очень хороших компаний, пользуются большим спросом, которые обеспечивают им плотную хорошую работу и привлекают хорошие упоминания, поэтому им, вообще-то, не очень надо быть здесь. Они постоянно перегружены клиентам, потому что их клиенты будут упоминать о них своим людям и большинство людей в их сети являются близкими к ним. У них высокий коефициент удержания клиентов. Многие люди очень довольны. Они зарабатывают кучу денег и невероятно заняты, именно поэтому они совершенно не занимаются оптимизацией собственного сайта, чтобы получить новых клиентов.
В результате, очень легко попасть на всяких отбросов с помощью этого. Многие компании, которые вы увидите на первых запросах под названием лучший SEO+название города, лучший SEO +название региона или +определенная специализация, или лучший SEO электронной коммерции, не являются лучшими. На самом деле они люди, у которых слишком мало работы и они пытаются найти себе новых клиентов. Иногда, вы можете найти там несколько хороших компаний, но это не самый лучший способ выбора.
Не доверяйте «Топ SEO» листам
Многие люди будут искать «лучших оптимизаторов» или «лучших консультантов SEO», «лучшие компании SEO» или «лучшие SEO компаний США». И они будут попадать на сайты в стиле, bestSEOs. com или topseos. com. Есть целый вагон таких сайтов, которые по сути являются просто агрегаторами. Их бизнес модель состоит в том, что они берут и классифицируют сайты и потом продают места в своих топах для компаний, которые описывались в первом пункте.
Для таких сайтов это отличная бизнес модель, они получают деньги за то, что продали кому-то первое место за, к примеру, $75 000 в год, но это отвратительное решение для вас, как потребителя SEO компаний.
Не верьте, что существует некий «секретный ингредиент»
Ошибка номер три заключается в том, чтобы использовать шаг, который, к сожалению, используют большинство непрофессиональных SEO-консультантов, который они называют секретным ингредиентом. Нет никаких секретных ингредиентов в SEO. Если вы слышите что-то в стиле «это то, как работает гугл, бла-бла-бла а потом мы используем наши секретные методы оптимизации. Я не могу вам о них рассказать. Это фирменная методика, но она работает очень хорошо» — это чушь. Вы должны отказать от этого. Когда вы спросите «как вы это делаете» они ответят вам что-то в стиле «простите, мы не можем вам рассказать, это секрет» или «это корпоративная тайна» — это очень, очень плохой знак. Ни у кого нет секретного, фирменного процесса. SEO — это огромное, открытое поле. Его можно очень хорошо понять. У него есть истоки во многих секретных особенностях, но не в том направлении, как сейчас, и вы никогда не должны признавать это в качестве объяснения. Поэтому, красный флаг.
Как организовать процесс выбора СЕО-компании:
Шаг 1:
Остановитесь, сядьте и поговорите со своей командой, с вашей исполнительной командой, генеральным директором, советом, всеми, кто у вас есть и определили цели, которые вы пытаетесь достичь с помощью SEO. Зачем оно вам? Зачем вы хотите ранжировать взаимозависимость для ключевых слов? Затем, выясните, как вы будете судить об успехе в сравнении с неудачей. Во всем этом есть и хорошие, и плохие цели.
Хорошие цели:
- Я хочу получить внимание от многих людей, которые интересуются этим, поэтому, мне нужен трафик от определенных целевых групп. Я знаю, что они выполняют поиск для этого. Прекрасно.
- Мы пытаемся увеличить доходы, в том числе при помощи новых продаж. SEO отлично раскачает их. Хорошо, прекрасно.
- Мы пытаемся увеличить загрузки, бесплатные регистрации или бесплатные пробные версии. Тоже хорошая цель.
- Мы хотим улучшить атмосферу вокруг брэнда. Возможно, если вы загуглите какой-то продукт, то у него будут хорошие и плохие отзывы, и лучше бы, если плохие будут как можно ниже, а хорошие выше. Хорошо. Атмосфера может быть тем, чем вы будете хорошо управлять. Вы знаете, что многие люди в поисках вашего брэнда или смежных терминов. Это хорошая цель.
Плохие цели:
- Мы просто хотим больше трафика. Зачем? Просто хотим! Ужасная, ужасная цель. Трафик не является целью сам по себе. Если вы говорите «ну, мы хотим больше трафика, потому что он полезен в нашей ситуации и вот статистика по нему» тогда окей, Теперь это управляющая вещь.
- Одиночное ранжирование, к сожалению, это самовлюбленная вещь, которую часто допускают многие люди, когда им нужно ранжировать что-то простое, ведь им нужно ранжирование по этому. Как правило, это плохой знак для SEO-компаний, которые рассматривают клиентов. Вы не должны считать это целью, это плохой выбор.
- Выбор конкретного конкурента для определенных ключевых слов или фраз. Не великая цель. Не поможет в доходе и не является организационной целью.
- Метрика тщеславия. Я все еще знаю людей, которые говорят что-то вроде «эй, кто-нибудь знает крутую SEO-компанию, которая поможет сделать наш домен более авторитетным или повысить доверие к нам на Majestic или, худшее из всего, улучшить Google PageRank?». Google забросил PageRank годы назад. Это ужасно. Метрики тщеславия также плохая идея.
ШАГ 2:
После того, как вы составили список хороших целей, ради которых стоит оптимизировать себя, следующим шагом будет составить список 3-5 кандидатов, что является золотой серединой. Вы можете сделать больше, если у вас есть возможность оценить больше, но от 3 к 5, по крайней мере, являются консультантами и агентствами в этой области. Для этого можно использовать связку критериев. Вы можете сказать «эй, слушай, нам реально нужен кто-то в этом регионе, поэтому мы можем встретиться с ним лично или, хотя бы, с кем-то, кто сможет прилетать к нам на регулярной основе». Возможно, для вас это требование, но вы можете сказать «это неважно, удаленная работа тоже хороша». Вот теперь хорошо. Вы могли бы добавить «наш бюджет рассчитан на эти конкретные вещи».
Вы хотите найти эти критерии, по которым вы сделает выбор из списка от 3 до 5 кадидатов, которые, кстати, вы можете рассматривать в противовес друг другу. Проведите некоторые собеседований с ними и углубитесь в рекомендации.
Хорошие источники:
- Ваши друзья, личные контакты, профессиональные контакты, как обычно.
- Подобные неконкурентные компании. Вы обнаружите, что если вы на площадке, к примеру, В2В или электронной коммерции и здесь есть неконкурентные компании по электронной коммерции, с которыми вы можете подружиться. Безусловно, у вас уже есть на примете такая компания. Заведите с ними разговор и узнайте, чьими услугами они пользуются и насколько им это помогло. Это отличный способ найти несколько вариантов.
Люди внутри индустрии. Хорошо, если вы следите за некоторым SEO-специалистами в твиттере или других соцсетях, читаете авторитетные SEO-блоги или сайты. Вы можете обратиться к ним непосредственно внутри индустрии и спросить, кого бы они вам порекомендовали.
Вопросы, которые стоит спрашивать:
- Что вы собираетесь сделать для достижения наших целей, и почему вы используете именно эти конкретные процессы? Это умный вопрос, с которого стоит начинать.
- Спросите у них о связах и процессе отчетности. Как часто? На что похож их ритм? О каких показателях они сообщают? Почему они собирают именно их? Как они пересекаются с вашими целями и каким образом они равняются?
- Какую работу и ресурсы вы должны предоставить внутри компании? Вам стоит это знать прежде, чем дойти к какой-то договоренности, потому что это может оказаться довольно сложным после. Если ваша SEO-компания говорит «отлично, вот список рекомендаций», а вы отвечаете «круто, у нас нет пропускной способности к росту, или у нас нет пропускной способности к созданию контента или у нас нет наглядного или UI/ UX замены пропускной способности, чтобы сделать что-то из этого. Так, что же нам сделать?». Ну, теперь ваша дорога перекрыта. Вы должны были обсудить это гораздо раньше. Кстати, SEO, как правило, требует интенсивного выделения ресурсов. Поэтому, вы должны распланировать это во времени.
- Что вы делаете, если план не работает?
- Если вы хотите понять, как эта компания относится к работе и как она понимает работу Google, вы можете спросить что-то вроде «эй, как Google распределяет результаты и как вы, как компания, влияете на это?». Вы должны услышать полноценный ответ, мол, вот как работает Google, вот так мы работаем и вот как влияем на результаты.
ШАГ 3:
Есть несколько хороших вещей:
- Доверие, которое вы установили с компанией. Через рекомендации, беседу, людей, с которыми вы говорили в своем окружении.
- Через упоминания. Если вы слышали хорошие упоминания и вы доверяете их источникам, то это прекрасный сигнал.
- Через стиль общения. Ваш стиль общения, даже если все остальное в норме, но когда вы обсуждаете что-то и затем уходите в расстроенных чувствах, возможно у вас есть то, что вам нужно, но это идет не так гладко, то возможно всему виной культурные различия и вам стоит присмотреться к другой компании.
- Цена и структура контракта. Многие SEO-фирмы имеют структуру контракта рассчитанную на месяц и определенный период времени. Вы платите аванс, а затем ежемесячную плату. Обычно, когда вы проплачиваете, то и контракт возобновляется. Это похоже на то, как работают и другие услуги, так что вы можете ожидать такое. Но иногда есть какие-то нестандартные контракты, что может быть плохо, но не всегда. SEO частенько имеют довольно креативные цены и это тоже нормально.
Советы профессионалов
Три совета:
- Если SEO должен быть в компетенции вашей компании, то принесите его к себе. Агентство или консультант никогда не смогут сделать так много со всеми ресурсами под их властью, как кто-то внутри компании. Начать все с консультантов, а затем найти постоянных работников отличный выбор.
- Если качественное SEO, в котором вы заинтересованы слишком дорогое, то есть предложение в виде «окей, как насчет, чтобы вы нам посоветовали, как стоит работать или мы бы наняли себе работника, который еще не слишком опытен, но вам нужно его тренировать?». Это может сработать, особенно если у вас есть средства для того, чтобы он работал внутри компании.
- Помните, что SEO не для всех. SEO является чрезвычайно конкурентоспособным. Первая страница получает 95% кликов. Топ 3-4 получают больше 70%, около 65-70%. Поэтому большую часть времени, если вы все еще не можете себе позволить SEO или несерьезно относитесь к нему, может быть не так и важно ранжировать себя из страницы 5 до низа страницы 1. Если у вас нет сил и бюджета для SEO, то это может быть то, о чем вы позаботитесь позже.