Рекламный оффер — это предложение, которое рекламодатель делает потенциальному клиенту, чтобы побудить его купить товар или воспользоваться услугой.
Примеры таких офферов:
- «50% скидки на все от бренда Х до конца месяца».
- «Покупайте смартфон Х по цене $500 и получите в подарок беспроводные наушники».
- «Бесплатная доставка при покупке на сумму от 3 000 гривен».
Но сегодня мы с вами поговорим не просто об офферах, а именно о кликбейтных. Следует ли их использовать? Как это правильно делать, чтобы не вызвать раздражение? Какие офферы создаем для своих клиентов мы в Elit-Web и какие результаты получаем?
Что такое кликбейтный оффер и как его создать
Кликбейтный оффер — это рекламное предложение, призванное привлечь внимание потенциальных клиентов с помощью загадочных, сенсационных или провокационных заголовков, изображений или текста.
И уже здесь могут возникнуть вопросы. Кликбейт в любом виде сегодня не очень хорошо воспринимается аудиторией. Взгляните на следующие несколько офферов и скажите, вызывают ли они у вас доверие:
- «Как заработать миллион гривен в месяц, не выходя из дома? Узнайте простой способ!»
- «Этот один продукт заставит вас похудеть без диет и тренировок! Закажите сейчас и получите подарок!»
- «Она купила это платье за 100 гривен, но когда одела его, то произошло чудо!»
Согласитесь, подобные предложения не особо внушают доверие. Даже наоборот, они формируют четкое чувство, что вами пытаются манипулировать и выдать желаемое за действительное. Соответственно, такой кликбейт работает достаточно редко. Поэтому следует подходить к этому вопросу со всей ответственностью.
7 базовых правил создания эффективного оффера
Итак, если вы хотите создать рекламный оффер, который действительно будет работать, привлекать внимание и главное — продавать, советуем прислушиваться к следующим советам и правилам:
Правило №1. Определите свою целевую аудиторию
Ваш оффер должен быть адресован конкретным покупателям, а не пытаться охватить максимально широкую аудиторию. Попытайтесь персонализировать ваше сообщение, подчеркните, что вы знаете свою ЦА, ее потребности, интересы и боли. Это привлечет гораздо больше внимания к вашему предложению и вызовет большее доверие.
Например: «Всем поклонникам игры «Ведьмак 3»! Купите фигурку Геральта из Ривии со скидкой 20%!»
Правило №2. Выделите ключевые преимущества товара или услуги
Вы должны объяснить в оффере, почему потенциальный клиент должен выбрать именно ваши товары или услуги, чем они лучше предложения конкурентов. Преимущества должны быть конкретными и понятными, а не завуалированными. Ваша аудитория стремится четко знать, в чем ее реальная выгода.
К примеру: «Новый iPhone 15 Pro уже в наличии со скидкой 5% на старте продаж!»
Правило №3. Используйте призыв к действию
Ваша задача — не просто поделиться информацией о каком-либо предложении, но и подтолкнуть потенциального клиента ею воспользоваться. Поэтому очень важно в офферах применять призыв к действию, стимулируя ЦА принять ваше предложение именно сейчас.
Например: «Заказывайте уже сегодня! Акция действует только до конца недели!»
Правило №4. Сделайте предложение более привлекательным
Предложите скидку, бонус, подарок — что-то ценное для аудитории. Помните, что качественных товаров и услуг в большинстве отраслей сейчас достаточно. Аудитория хочет извлечь еще и определенную выгоду. Условно говоря, если два магазина предлагают купить новый MacBook за 50 000 гривен, но один из них при этом начисляет бонусные баллы или предоставляет бесплатную доставку, то покупатель выберет именно его предложение, видя четкую выгоду для себя.
К примеру: «Покупайте пылесос Rowenta по цене $400 и получите набор запасных щеток в подарок!»
Правило №5. Создайте чувство срочности и уникальности
Используйте фразы типа «только сейчас», «ограниченное количество», «финальная распродажа» и т.д. В психологии и среде маркетологов есть такая аббревиатура — FOMO (Fear of missing out). То есть синдром упущенных возможностей. Это означает, что, когда человек видит какое-то предложение, ограниченное по времени или количеству, он понимает, что если не воспользуется им сейчас, то потеряет прекрасную возможность, которой в будущем может не быть. И охотнее воспользуется оффером. Именно поэтому «черные пятницы» и «киберпонедельники» так прекрасно работают. Поэтому создавайте чувство срочности и уникальности предложения.
Например: «Распродажа! Только 24 часа! Скидка 70% на всю осеннюю коллекцию одежды!
Правило №6. Используйте простой и понятный язык
Избегайте сложных формулировок и двусмысленностей. Также следите, чтобы офферы были короткими и лаконичными. Потенциальный клиент не хочет вчитываться в строчки вашего предложения. Он должен буквально с одной точки зрения понять, что именно вы предлагаете и в чем его выгода от вашего предложения. Если оффер получается слишком сложным и большим, упрощайте и сокращайте.
Например: «Закажите пиццу в пиццерии Домино с промокодом NEW10 и получите 10% скидки!»
Правило №7. Сделайте оффер визуально привлекательным
Используйте яркие цвета, иллюстрации, баннеры. Помните, что качественный визуал не менее важен, чем наполнение. Ведь человек сначала оценивает что-нибудь визуально, а уже потом изучает детали. Поэтому ваша задача максимально быстро и эффективно привлечь внимание.
А теперь — к реальным примерам и результатам
К нам довольно часто обращаются клиенты, офферы которых не работают или недостаточно эффективны. В таких ситуациях мы изучаем имеющиеся предложения, анализируем аудиторию и конкурентов, чтобы найти оптимальное решение в каждом частном случае. И некоторым из таких примеров хотим с вами поделиться.
Пример №1. Замена баннеров
У клиента были довольно простые баннеры, во-первых, не имевшие современного выразительного дизайна. А во-вторых, оказались недостаточно информативными:
Результаты продвижения также были невысокими:
Мы полностью обновили дизайн, внесли дополнительную актуальную информацию для потенциальных клиентов и подчеркнули готовность к сотрудничеству:
Результат: рост CTR и кликов практически сразу:
Пример №2. Полная смена баннеров
Здесь ситуация похожа: дизайн был немного хаотичным, в нем не ощущалось какого-либо стилистического единства. Кроме того, информация фактически «разбросана по углам», из-за чего потенциальный клиент не сразу понимал, на что обращать внимание прежде всего. Да и четкой выгоды указано не было:
Здесь CTR оказался даже ниже, чем в предыдущем примере:
Мы полностью переработали баннер и оффер, добавили четкую выгоду потенциальному клиенту, тем самым стимулируя его воспользоваться предложением компании, не платя за оборудование:
Результат показательный — прирост CTR почти в семь раз:
Пример №3. Тестирование двух вариантов баннеров и офферов
В этом случае мы с самого начала занимались созданием баннера для клиента. Чтобы выбрать лучший вариант, создали несколько и протестировали их.
Сначала сделали оффер скорее информативным и просто перечислили некоторые важные преимущества:
Получили клики и CTR на уровне 0,91%.
Поэтому решили, что следует добавить и другие преимущества. Сменили дизайн, сделали его более контрастным, а также добавили акцию — скидку на 50%, что сразу привлекло внимание большего количества потенциальных клиентов.
CTR очень быстро увеличился почти вдвое и продолжил расти:
Пример №4. Видео VS статический баннер
В этом случае мы экспериментировали с форматами и сравнивали, что будет более эффективно — видеореклама или более привычный баннер.
С баннером мы получили достаточно много кликов, но CTR был все же невысоким:
А вот видео показало себя гораздо лучше по всем параметрам.
Количество кликов и CTR ощутимо выше:
Комментарий эксперта. Юрий Климак, руководитель отдела таргетированной рекламы
Сейчас есть тренд на видеорекламу. В частности, она позволяет более нативно вписываться (например, в формат Reels и Stories в Instagram). Однако наши работы доказывают, что даже статические баннеры в большинстве случаев дают отличные результаты при хорошем оффере. Мы, конечно, не можем однозначно рекомендовать что-нибудь одно — видео или баннеры. Это очень индивидуальный вопрос, а решение зависит от ниши и конкурентов.
Вместо выводов: так стоит ли использовать кликбейтные офферы?
Как вы могли убедиться лично, мы в своих проектах не используем именно кликбейт, который может ввести в заблуждение потенциального клиента или сформировать завышенные ожидания. В то же время мы берем реальные преимущества и делаем на них особый акцент, чтобы клиент точно обратил внимание на предложение и сразу понял, что это для него выгодно.
Помните, что кликбейтные офферы — довольно сложный инструмент, который требует очень аккуратного и осторожного использования. Одно неправильно подобранное слово или фраза — и вы рискуете утратить доверие своей потенциальной аудитории. Поэтому соблюдайте правила создания офферов, которые мы привели, и экспериментируйте. Только так можно добиться наилучших результатов и эффективно привлекать новых клиентов.
Спасибо за внимание и остаемся на связи!