Продажи услуг на холодном рынке начинаются с портфолио. Можно заплатить за рекламу большие деньги, нанять топовый персонал, но если компания не покажет потенциальному клиенту, что его проблемы решат, желаемой конверсии не будет.
![портфоліо компанії](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2025/01/Portfolio-co.jpg)
Портфоліо компанії
Клиентам неважно, насколько большой у вас штат или уникальные технологии, важно — какая от вас польза, решите ли поставленные задачи. Поговорим об оформлении портфолио компании, которое будет продавать и методах его распространения.
Определение ключевой целевой аудитории
Работа с портфолио начинается с вопросов:
- Кто целевая аудитория, которая приносит больше всего прибыли? Именно на этих клиентов делается акцент.
- Какие ключевые потребности клиентов?
- Что нужно для удовлетворения этих потребностей и может ли компания это предоставить?
Имея информацию, проще сделать сортировку готовых проектов по категориям и выбрать лучшие варианты для портфолио.
Правильная структура
Портфолио должно быть логичным, простым в навигации. Важно, чтобы потенциальный клиент быстро нашел среди примеров нужный кейс. Сама структура может быть такой:
- Вступительная часть. Кратко о компании, ее миссии, амбициях и ключевой специализации.
- Ключевые услуги. Что именно вы предлагаете клиентам, основные выгоды сотрудничества.
- Кейсы. Они привязаны к ключевым услугам. Как вы решали проблемы клиентов. Кейсы включают реальные показатели: какая была ситуация, что было сделано, какие данные на момент «сейчас».
- Отзывы. Хорошо, если к кейсам можно добавить обратную связь клиента, его реальные комментарии.
- Контактная информация. Как с вами связаться, куда звонить или писать.
Конкретная структура портфолио зависит от типа компании и специфики работы. Например, примеры работы диджитал агентства liberty, имеют оформление, как на скриншоте.
![Скріншот з сайту агенції liberty](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2025/01/Portfolio.jpeg)
Скриншот с сайта агентства liberty
Каждый квадрат открывается отдельной страницей проекта, которая включает информацию о клиенте, что было сделано для него, какие решения использованы. В конце кейса обязательно форма обратной связи. Это нужно, чтобы внимание клиента не переключилось на другую информацию и он сразу оставил заявку.
![Скріншот з сайту агенції liberty](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2025/01/portfolio-2.jpeg)
Скриншот с сайта агентства liberty
Эффективные рекомендации
Сделать портфолио более эффективным помогут:
- Конкретика. Описывайте проект кратко и по сути, лишние детали не нужны.
- Ориентация на результат. Показывайте, как ваша работа приносит выгоду клиентам.
- Регулярное обновление. Вовремя добавляйте новые кейсы и убирайте проекты, для работы с которыми использовались устаревшие технологии.
- Сделайте интересные заголовки для кейсов. Например «Как поднять конверсию на 50% за 3 месяца: опыт бренда», «Этот товар продали 50 000 раз за неделю и заработали $100 000». Кейсы должны быть интересными, но реальными и иметь конкретные цифры. Такая подача информации покажет профессионализм и возможности компании.
Где публиковать портфолио диджитал компании?
Кроме собственного сайта полезно публиковать портфолио в социальных сетях, и в Интернете. Выбирать ресурсы для публикации необходимо с учетом сегмента рынка на который вы ориентированы. Например, если вы работаете только с Украиной, то публиковать кейсы надо на сайтах и платформах, которые находятся на ее территории. Пригодится:
- доски объявлений. Их на территории страны более 50 штук;
- локальные биржи фриланса;
- профессиональные сообщества в социальных сетях;
- платформы, такие как Медиум. Аудитории интересны кейсы с реальной статистикой. Например, «Как мы вышли на конверсию в 30% с нуля за 2 месяца».
Если ориентация компании на международные рынки, то можно использовать такие платформы для дополнительной публикации:
- SlideShare. Платформа, где можно публиковать кейсы в виде презентаций.
- Clutch. Платформа для отзывов о компании и услугах. Здесь можно публиковать информацию о себе и размещать кейсы.
- DesignRush. Платформа, где креативные агентства могут публиковать кейсы и искать клиентов, партнеров.
Распространение портфолио позволит получить дополнительные источники клиентов и информацию о компании на специализированных ресурсах.
Важно, чтобы портфолио было ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов, профессионализм и технологии больше, чем на рассказы о самой компании. Клиент нанимает агентство ради собственной выгоды и должен понимать, почему должен выбрать именно вас. А как вы оформляете портфолио? Поделитесь опытом в комментариях.