В январе 2025 года комедия «Собрание ОСББ» стала сенсацией Netflix, получив статус самого популярного украинского фильма на платформе. В то же время лента является ярким примером успешной интеграции коммерческого бренда в кинопроект. Бренд «Фрекен БОК» стал не только одним из партнеров фильма, но и частью художественной истории. Как удалось найти общее видение в креативном партнерстве и каких результатов достичь, рассказывает директор по маркетингу бизнес-направления товаров для дома корпорации «Биосфера» в Украине, Молдове, странах Кавказа и Центральной Азии Анастасия Макова.
![«Збори ОСББ»](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2025/01/Zbori-OSBB-1.jpg)
«Збори ОСББ»
От замысла до реализации
Идея интеграции бренда «Фрекен БОК» в фильм появилась, когда мне и моим коллегам презентовали концепцию ленты. Уже на этапе ознакомления с синопсисом было понятно, что этот проект имеет огромный потенциал. Комедия с народным юмором, актуальной темой, а также звездный актерский состав и профессиональная команда — все это создавало уникальные возможности для интеграции бренда.
![Анастасія Макова](https://marketer.ua/wp-content/uploads/2025/01/Anastasiya-Makova.jpg)
Анастасия Макова
Решающим фактором стал сюжет. Ситуация знакома многим украинцам: собрание ОСББ как поле для ярких эмоций, семейных драм и примирения. Интеграция «Фрекен БОК» в фильм была тщательно продуманной и многоуровневой. В финальной сцене, где семья после ссор и конфликтов объединяется за праздничным столом, зритель видит, как героиня готовит блюда с помощью нашего пергамента для выпечки, а ее муж — моет посуду нашими губками. Этот момент символизирует любовь и заботу друг о друге в семье, что является ключевыми ценностями бренда.
Кроме непосредственного появления в ленте, бренд был представлен на промо материалах фильма — афишах, трейлерах и других носителях, а рекламный ролик «Фрекен БОК» транслировался на премьере. Но ощущение заботы мы смогли создать и вне экрана. Во время допремьерных и премьерных показов гостям дарили мандарины в брендированных пакетах-слайдерах из лимитированной коллекции яркого оранжевого цвета. Это стало не только отсылкой к сцене из фильма, но и создавало атмосферу праздника.
Решение интегрировать бренд в ленту не было обусловлено стремлением к охвату или построению знания. «Фрекен БОК» существует на рынке более 20 лет и его знает каждая украинская хозяйка. успешно справляется самостоятельно. Основной целью было: построить эмоциональную связь с аудиторией. Через сюжет фильма бренд подчеркнул ключевые атрибуты — любовь, заботу и уют. А благодаря популярности фильма и его повторному просмотру зрители еще долго будут ассоциировать «Фрекен БОК» с приятными моментами семейного единения.
Результаты сотрудничества
Создатели фильма — Студия «Мамахихотала» и United Heroes — создали киноленту, которая мгновенно завоевала расположение украинцев. Автор идеи Егор Олесов прекрасно подметил потенциал знакомой для многих вроде бы заурядной ситуации, и вместе команда сняла яркую комедию с характерными персонажами, в которых каждый может узнать кого-то из собственных соседей.
Интеграция принесла нам несколько ощутимых положительных результатов. Бренд «Фрекен БОК» как привычную часть повседневной жизни украинцев увидели множество зрителей, эмоционально вовлеченных в сюжет киноленты.
А также наш бренд получил узнаваемость даже за пределами Украины, ведь фильм получил международную аудиторию на Netflix. Так сотрудничество превратилось для нас в долговременную стратегическую инвестицию.
И наверное одно из важнейших достижений: корпорация «Биосфера» заявила о себе как компания, которая поддерживает украинские культурные проекты. Мы поверили в идею и команду фильма, и получили даже больше, чем ожидали. Вклад в национальное кино укрепляет доверие к бренду «Фрекен БОК» и связь бренда с аудиторией.