Сейчас уже невозможно игнорировать тенденцию перетекания потребления к цифровому телевидению, ведь согласно Учредительного исследования ИТК (Индустриальный телевизионный комитет) от осени 2024 года доля устройств с таким доступом составляет 48%. Причем по сравнению с предыдущим Учредительным исследованием от осени 2023 года, имеется рост на 17%, когда этот показатель составлял 41% — то есть, продолжается тренд перехода на цифровое ТВ.

Сегменты для персонализированного таргетинга рекламы на основе анализа просмотров ТВ контента
В ответ на растущее потребление цифрового ТВ компания Vidzone будет предоставлять рекламодателям возможность персонализированного таргетинга рекламы по 14 сегментам, которые учитывают историю просмотра телевизионного контента и предпочтения зрителей. Такую функцию смогли реализовать благодаря данным анализа зрительского поведения семей, проведенного исследовательской компанией Gradus Research.
«Цифровое ТВ имеет самое большое преимущество — таргеты. Но наряду с понятными гео таргетами, которые позволили бизнесам в отдельных регионах выйти на большой экран (что было невозможно на традиционном ТВ), мы понимали, что рекламодателям нужны и доступы к определенным ЦА, чтобы предлагать именно потенциальной аудитории свои товары и услуги. Для них это значительное преимущество в пост-куки эру. Поэтому мы обратились к социологам из Gradus Research, которые помогли исследовать зрительское поведение и выделить особенности каждого сегмента», — отмечает Евгений Левченко, CEO Vidzone.
Новая услуга в сфере programmatic рекламы сегментирует аудиторию телезрителей на основе трех параметров: любимые телеканалы / тематика контента; время и дни потребления ТВ; объем / интенсивность потребления контента. Далее, исходя из комбинаций этих параметров, строятся возможные поведенческие сегменты.
В услуге используется технология вставки рекламы на стороне сервера (SSAI) для таргетинга на основе различных параметров телевизоров, таких как IP-адрес, операционная система и идентификатор устройства. Этот прогресс позволяет рекламодателям достигать отдельных домохозяйств с индивидуальными предложениями на основе их моделей просмотра ТВ.
Первый набор сегментов включает light viewers — устройства, с которых смотрят мало рекламы (для этих зрителей достаточно 1-2 показов ролика в неделю); работающие мамы и неработающие мамы (устройства, с которых смотрели детские каналы в рабочее время или только в нерабочее время, а сейчас смотрят женский канал); работающие зрители (коммерчески привлекательная аудитория, активная исключительно вне рабочих часов); ленивцы (смотрят ТВ в рабочее время), а также другие сегменты со значительным перекосом на потребление гендерно-тематических телеканалов.
По запросу рекламодателей в 2025 году выделили также новые поведенческие сегменты: спортивные болельщики (устройства смотрят спортивные каналы, а сейчас включен мужской канал); премиум ЦА (устройства смотрят каналы по подписке после рабочего дня, а сейчас включен любой канал, кроме детского); и тинейджеры (устройства смотрят узкие каналы с контентом для 14-17-летних, обычно в слоте 15:00-19:00, сейчас включен развлекательный контент).
«Мы с Gradus Research присоединились, поскольку имеем значительную экспертизу в медиабизнесе и медиааналитике. В рамках проекта мы разработали методологию, которая позволяет точнее определять целевую аудиторию каналов, работающих с Vidzone, которую используют для рекламных кампаний агентства и рекламодатели. А также закодировали типы контента каждого телеканала, что стало основой для создания новых таргетированных рекламных пакетов. Портреты зрителей, определенные по поведенческим характеристикам и предпочтениям относительно контента, позволяют повышать точность таргетирования, соответственно, повышать эффективность рекламных кампаний», — рассказала Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research.
Справка
Vidzone — это технологический сейлз-хаус, основанный в 2022 году в Украине, который делает революцию на рекламном ТВ рынке новыми диджитал возможностями таргетированной рекламы. Vidzone сотрудничает с крупнейшими ОТТ-платформами, что позволяет охватывать современную аудиторию со средним+ уровнем дохода, которую сложно привлечь через традиционные рекламные каналы или YouTube. Технология обеспечивает гибкий таргетинг по географии, типу контента, устройствам и поведенческим характеристикам пользователей. Рекламные кампании управляются через платформу DSP, что упрощает управление и оптимизацию. Vidzone предоставляет возможность размещения видеорекламы на 250 телеканалах с использованием анскипабл-форматов, что обеспечивает высокую видимость на экранах SMART TV.