Общественная Организация «Не Сами» совместно с креативным агентством Bickerstaff.092 анонсировали проект «Дружеские Двери», чтобы помочь украинцам, которые потеряли свои дома в результате российской агрессии, интегрироваться в свободных городах Украины, а также — объединить все доступные возможности для новых местных.
По последним данным МОМ, фактическая численность ВПЛ в Украине составляет 3,5 млн человек, и ежедневно эта цифра, к сожалению, растет. Когда люди теряют дом, они вынуждены строить жизнь заново. Однако довольно часто новые местные сталкиваются с предвзятым отношением и оказываются в среде, где помощь оказывать не могут или даже — не хотят.
Бесконечные поиски работы и жилья приводят к постоянному «нет», а сил и надежды с каждым отказом становится меньше. Чтобы новые местные имели возможность быстро разглядеть двери, которые для них радушно откроют, креативное агентство Bickerstaff.092 совместно с общественной организацией «Не Сами» создали проект «Дружеские Двери». Он стремится объединить и осветить уже имеющиеся инициативы, направленные на помощь в адаптации и интеграции новых местных, а также — создать новые.

Дружеские Двери
«Мы создали символ Дружеских Дверей, чтобы люди могли легко находить возможности и помощь, которую им с радостью предложат. Мы хотим, чтобы как можно больше бизнесов внедряли этот символ и демонстрировали свою открытость к людям, которые ищут возможности адаптации на новом месте», — поделился Илья Ануфриенко, основатель креативного агентства Bickerstaff.792
Александра Сахарук, соучредитель ОО «Не Сами», подчеркивает необходимость системного, а не стихийного подхода к поддержке ВПЛ: «Внимание к людям, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за российской агрессии, должно быть системным, а не спонтанным. Количество таких людей ежедневно увеличивается, поэтому мы должны развивать культуру уважения и поддержки новоприбывших. Важно, чтобы каждая семья, каждый бизнес в Украине проявляли эмпатию и меняли свое поведение и пространство, учитывая потребности новых жителей».
Объединив усилия и желание помочь, на сайте «Дружеские Двери» появился раздел «Дружественные бизнесы», в котором команда проекта размещает возможности от бизнесов, которые присоединились к инициативе. Компании предлагают вакансии для новых местных, лекции с HR-командами, оплачиваемую стажировку и другие возможности. К проекту уже присоединились первые украинские бизнесы: один из крупнейших ритейлеров электроники и бытовой техники — сеть Фокстрот, бренд батончиков FIZI, крупнейший непродуктовый ритейлер в Украине Эпицентр, сеть магазинов MOYO, суперменеджер сознательных родителей сеть детских магазинов MA, школа популярной культуры Skvot и многие другие.
«Мы в Фокстрот не выделяем сотрудников со статусом ВПЛ в отдельную категорию — это наши люди. Мы трудоустраиваем их при переезде, предоставляем поддержку, возможности для развития и адаптации в нашей культуре. Кроме того, у нас есть программы по поддержке ментального здоровья и навыков самопомощи. Но самую главную роль играет коллектив — корпоративная культура Фокстрот всегда вдохновляет на поддержку, заботу и эмпатию», — Елена Пробачай, начальник отдела подбора и адаптации персонала сети »Фокстрот»
Команда инициативы призывает украинские бизнесы участвовать в проекте «Дружеские Двери» и вместе создавать еще больше возможностей для новых местных жителей. Совместными усилиями мы можем помочь украинцам, которые вынужденно покинули свои дома, найти поддержку и интегрироваться в новой среде.
Ознакомиться подробнее с проектом можно на сайте и в соцсетях инициативы «Дружеские Двери». Команда проекта призывает украинские бизнесы участвовать и вместе помогать новым местным.