Сегодня мы поговорим о нестандартном способе продвижения мобильных приложений по ключевым словам (поисковым запросам) в Google Play и App Store. Статья будет полезна как начинающим ASO менеджерам,так и опытным специалистам, которые хотят узнать о новом способе продвижения приложений в сторах.
По исследованиям, проведенным ASO-агентствами и сервисами мобильного маркетинга, почти 35% трафика приложения получают из поиска. Установки из поиска — это органический трафик, за который не надо платить, в отличии от трафика из Google Ads, Facebook Ads и т. д. Но как получить, как можно больше органического трафика, как привлечь внимания юзеров к вашему приложению? Для этого крайне важно не пренебрегать ASO — app store optimization, а сделать его качественно. Как это сделать, расскажем ниже
Зачем моему приложению нужно ASO?
ASO — это процесс улучшения видимости приложения в магазинах приложений Google Play и Apple Store, способствующий повышению коэффициента конверсий приложения. По сути, есть две составляющие оптимизации: работа с текстами приложений и визуальные эффекты. Сегодня мы будем говорить про текста приложения.
Вы можете спросить, зачем вам нужно создавать текста, тратить много времени на написание описания приложения, заголовка и т. д., ведь можно просто добавить несколько предложений, которые дадут пользователю понять, о чем ваше приложение. Все довольно просто. Вам нужно оптимизировать приложение, чтобы ваши потенциальные пользователи могли найти его в магазине и скачать. Если говорить о текстовой оптимизации, то она включает в себя анализ ключевых слов, создание заголовка, подзаголовка для Apple, короткого описание для Google и длинного описания для обоих магазинов.
Алгоритмы магазинов обращают внимание на эти поля, анализируют их и решают, какое приложение показывать юзеру в поисковой выдаче по его запросу.
Итак, давайте представим, что вы продвигаете сервис по аренде автомобилей с полезными функциями внутри. Конечно, ваша цель обойти другие аналогичные приложения и привлечь пользователей. Но единственное, что вы написали в описании приложения — это пара предложений, в которых говорится, что ваше приложение крутое и имеет отличные функции. Таким образом, скорее всего, ваше приложение никогда не будет найдено по поисковому запросу (или ключевому слову) «аренда автомобилей» ни одним пользователем в магазине. Чтоб это исправить, вам нужно всего лишь добавить ключевую фразу «аренда автомобилей» в тексты. Теперь вас могут найти больше юзеров, вы получаете больше скачиваний, а значит сторы считают ваше приложение релевантным запросу и продвигают его в ТОП поисковой выдачи.
Шесть способов собрать своё облако ключевых слов?
По сути, сбор ключевых слов — это и есть первый шаг, который ASO специалист или разработчик приложения, должны сделать перед созданием текстов и переходом к оптимизации. Важно не только собрать все запросы, связанные с вашим приложением, в один файл, но и проанализировать их. Обычно на сбор 150-200 ключевых слов для приложения в одном регионе может уйти до 5-6 часов, а на создание всех текстов — всего 2-3 часа. Собирая ключевые слова для приложения, вы должны сосредоточиться на следующих шагах:
- подумайте, как органические пользователи могут найти ваше приложение. Представьте, что вы хотели бы найти именно ваше приложение в сторе. Какой запрос вы бы набрали в строке поиска?
- проведите мозговой штурм с командой. Пусть они добавят в список выше свои предложения.
- проанализируйте конкурентов, проверьте их тексты, попытайтесь выяснить ключевые слова, которые они использовали
- используйте ASO-сервисы. Поверьте, это сделает процесс сбора облака ключей намного проще и эффективнее. Например, сервис Keyapp.top дает возможность проверить рейтинг, популярность и количество поисковых запросов по ключевым словам. Это значительно упрощает подбор ключевых слов для текстов, так как чем выше популярность, чем больше пользователей будут искать это ключевое слово в магазине, тем больше органических пользователей оно может привести к вашему приложению.
- проверьте автоматические рекомендации от стора. Введя ключевые слова приложения в поле поиска, вы можете получить подсказки поисковой системы. Удобнее всего это можно сделать на сервисе для продвижения мобильных приложений в поиске keyapp.top в разделе “My keywords”. Добавьте свое приложение и нажмите на кнопку “Suggest”.
- посмотрите, что пользователи пишут в комментариях о вашем приложении. Если ваше приложение уже есть на рынке и имеет трафик, просмотрите комментарии, оставленные вашими пользователями. Это ваша целевая аудитория, поэтому вы должны знать слова, которые они используют для описания вашего приложения.
Как видите, существуют различные методы исследования и сбора ключевых слов. Лучший способ улучшить позиции приложения по ключевым словам — объединить их все в одну стратегию и получить как можно больше ключевых слов для своего “облака”.
Как начать продвижение по ключевым словам?
Теперь когда вы собрали ключевые слова и получили отсортированное облако с релевантными запросами для поиска, пришло время извлечь из них пользу. Вы должны добавить ключевые слова приложения к заголовку, подзаголовку (или краткому описанию) и описанию. Алгоритм свяжет ваше приложение с этими ключевыми словами и покажет в списке приложений по поисковому запросу на маркете.
Но этого будет недостаточно, чтобы существенно увеличить поток трафика. Запуск рекламной кампании по ключевым словам станет отличным дополнением к вашей маркетинговой кампании. Быстро и легко это можно сделать с помощью сервиса для продвижения мобильных приложений keyapp.top. После регистрации и добавления своего приложения, вы можете купить установки по ключевым словам для Google Play или iOS. Теперь ваше приложение будут скачивать еще больше, введя нужную фразу (ключевое слово) в поиске.
Как выбрать первые ключевые слова для продвижения? Для начала вам необходимо узнать, по каким словам ваше приложение уже ранжируется в сторе. Это легко сделать с помощью бесплатного функционала Smart Campaign. Начните запуск кампании и выберите необходимый регион. После этого вы получите рекомендуемый платформой список. Его можно отредактировать, удалив ненужные ключи.
Лучшая стратегия для новичка — выбирать ключевые слова с наименьшей сложностью, они дешевле и легче в продвижении. Если ключевые слова высококонкурентные, вы потратите огромные деньги и не получите значительного повышения. Конкуренция за короткие и популярные поисковые запросы слишком высока. Оставьте такие ключевые слова на потом, когда вы окажетесь на вершине поисковой выдачи. Лучше используйте поисковые запросы, состоящие из 4-5 слов, для вашей первой кампании по продвижению.
Запускаем тестовую рекламную кампанию!
Прежде чем запустить рекламную кампанию по ключевым словам, вы должны убедиться, что ваше приложение корректно работает, и внутри него есть активные пользователи (кстати, поэтому эффективно соединить, например, Google Ads и продвижение по ключевым словам). В большинстве случаев Google не даст приложению подняться в позициях, если увидит отрицательную динамику.
Проверенный способ начать продвижение — провести тестовую кампанию. Это означает, что вы выбираете 4-5 наиболее релевантных ключевых слова из своего “облака” и запускаете 20 установок на каждое. Почему мы советуем делать именно так? Не существует универсального способа продвижения или конкретного количества необходимых установок. Ранжирование вашего мобильного ключевого слова зависит от множества факторов. Во время тестовой рекламной кампании вы проверите, быстро ли меняется ваша позиция по ключевым словам или вам нужно больше установок, чтобы повысить ее. В противном случае вы можете увидеть, что некоторые ключевые слова слишком конкурентны или нерелевантны, и таргетироваться по ним бесполезно.
Через 2-3 дня проверьте информацию в личном кабинете и консоли разработчика. Консоль разработчика предоставит вам данные о количестве доставленных установок. В свою очередь, вы найдете историю роста по позициям по каждому ключевому слову в личном кабинете на keyapp.top.
Проанализировав эту информацию, вы сможете оценить количество необходимых установок по каждому ключевому слову. Если 20 установок достаточно и ключевое слово показывает стабильный рост, продолжайте заказывать такое же количество. Для некоторых фраз может потребоваться больше загрузок, поэтому вам следует немного увеличить это количество. Но помните, что вы можете использовать более высокие объемы в день на ключ, когда попадаете по запросу в топ 20. Рекомендуемая длительность тестовой кампании 7 дней. В течение этого времени мы рекомендуем регулярно отслеживать свой прогресс и корректировать ключевые слова и всю стратегию в целом.
Давайте рассмотрим некоторые примеры результатов, которые ваше приложение может получить с установками по ключевому слову. Хотим показать несколько скриншотов с результатами продвижения игр по поисковым запросам в разных странах. В первом примере мы продвигали игру Судоку в самом популярном регионе США. Само ключевое слово (“sudoku offline”) довольно конкурентное и имеет средний показатель популярности. Как вы можете видеть на графике, мы начали продвижение с 7-й позиции, и за 5 дней нам удалось достичь топ-2. Общее количество использованных установок составило около 1000. Это пример для Android-приложения, поэтому обратите внимание на используемая нами стратегия (5 дней, пошаговое увеличение).
Напоследок поговорим о продвижении в App Store. Сама стратегия сильно отличается, так как для App Store мы обычно используем меньшее количество дней в одной кампании и большее количество установок в день. Ключевое слово, с которым мы работали “match 3 games”, продвигалось в Великобритании, а общее количество использованных установок составило 250 за 1 день. Таким образом, нам удалось поднять позицию с топ-10 до топ-2 за 1 день кампании.
Эти примеры показывают, что продвижение по ключевым словам может быть успешным, и ваше приложение может занимать первые позиции даже в популярных странах и по конкурентным ключевым словам. Самое главное здесь — выбрать правильную стратегию, чтобы быть уверенным, что ранг будет достигнут, а вы не потратите время и средства зря.
Желаем каждому из вас занимать топовые позиции по самым посещаемым ключевым словам.