Диджитал-маркетинг предлагает разные инструменты, чтобы искать потенциальных клиентов и выстраивать коммуникацию с ними. Один из самых эффективных — это аутрич-рассылка с помощью емейлов. Это инструмент аутбаунда маркетинга, ведь мы сами пишем потенциальным клиентам или партнерам, а не привлекаем интересным контентом как в случае инбаунда.
Какую именно последовательность шагов стоит пройти, чтобы достичь отличных результатов и рассказать целевой аудитории о вашем бизнесе с его помощью? Об этом мы расскажем в нашей статье далее.
Как работает аутрич с помощью емейл-рассылки
В XXI веке электронная почта является более универсальным методом связи. Первое «касание» с потенциальным клиентом с помощью емейла менее навязчиво, чем телефонный звонок, а ее функционал помогает проще настроить систему отправки и сразу визуализировать ваш продукт.
Для того чтобы определиться с самой эффективной стратегией аутрича, которая подойдет именно вашему бизнесу, в первую очередь нужно понять вашу цель. Если ваша задача номер один — это эффективное вовлечение в коммуникацию новых клиентов, тогда этот инструмент точно то, что вам нужно.
Массовый поиск емейлов перед аутричем
Использование LinkedIn является одним из самых эффективных способов получения большого количества емейлов вашей целевой аудитории. Если ваша аудитория пользуется LinkedIn, то дальше план действий совсем несложный:
- Заполните фильтры поиска в LinkedIn в соответствии с интересами вашей целевой аудитории, их активностью и другими особенностями, которые помогут вам сделать поиск самым точным.
- Используйте один из инструментов генерации лидов из LinkedIn, например, как приложение для Chrome — GetProspect, и буквально за несколько кликов получите список емейлов вашей аудитории в готовом Exel-файле. Или вы можете импортировать свою CRM-систему или интегрировать ее через Zapier для постоянного использования GetProspect. Используя его вы сразу сможете отсеять неактивные емейлы, что очень важно в дальнейшей работе с массовой рассылкой.
- Забудьте о массовом аутриче с помощью InMails. Согласно данным LinkedIn, он обычно не добивается запланированных результатов. Вы можете использовать его в качестве дополнительного инструмента, но только с проверенным сообщением, ориентированным на узкую аудиторию.
Однако, если вы не уверены, что ваша аудитория только в LinkedIn, вы можете воспользоваться уже готовой базой контактов внутри такого приложения, как GetProspect.
Как повысить эффективность рассылки и не попасть в спам
Получив список емейлов ваших потенциальных клиентов, вы можете переходить непосредственно к рассылке — аутричу. Но здесь важно помнить, что цель Gmail и других ESP — пропускать в папку «Входящие» своих пользователей только важные сообщения.
Именно поэтому решающим моментом массовой рассылки емейлов без блокировки является то, что ваше сообщение должно выглядеть так, будто вы посылаете его только одному лицу. Вот несколько важных советов, которые следует придерживаться, чтобы не попасть в спам и донести свое первое сообщение потенциальным клиентам:
1. Убедитесь, что список потенциальных клиентов содержит только действительные электронные адреса
Если в списке много неактивных емейлов, вы получите большое количество возвратов, что может быть причиной блокировки учетных записей электронной почты.
2. Проверьте настройки аутентификации
SPF (Sender Policy Framework), DKIM (Domain Key Identified Mail) и DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance) — это главные методы проверки подлинности электронной почты, которые используют провайдеры, чтобы понять, что вы не спамер.
3. Начните с «разминки» вашего электронного адреса
Если вы делаете рассылку из новой почты, очень важно «разогреть» ее. Вы должны показать хороший уровень открытия ваших емейлов и ответов на них. Вы можете использовать специальные warm-up инструменты или привлекать к этому процессу своих друзей и коллег.
4. Используйте несколько аккаунтов
В общем, когда вы посылаете массовую рассылку бесплатно, ежедневно вы можете безопасно отправлять около 100 электронных писем. Но этого может быть недостаточно для вашей цели. Поэтому, используя несколько адресов электронной почты, вы сможете безопасно отправлять письма в два, три и даже вчетверо больше.
5. Добавьте опцию «отменить подписку»
Если ваши потенциальные клиенты не найдут, как отменить подписку, они могут заблокировать вас или пометить сообщение как спам. И этого лучше избегать.
6. Поработайте над содержимым вашего емейла
Сократите количество ссылок в вашем тексте до требуемого минимума. А также старайтесь не добавлять вложений, ведь тяжелые сообщения не считаются надежными.
7. Сегментируйте свою аудиторию
Вручную персонализировать каждое из 200 писем очень сложно. Именно поэтому сегментируйте свою аудиторию по общим признакам. Например, компании, которые:
- только что наняли нового директора по маркетингу;
- подняли новый раунд инвестиций;
- используют Hotjar на своем вебсайте;
С помощью сегментов вы можете создать несколько разных электронных писем для каждой группы потенциальных клиентов.
8. Мотивируйте открытие писем и ответы на них
Тема вашего электронного письма играет очень важную роль в том, откроет ли его потенциальный клиент. Поэтому старайтесь сделать ее интересной и такой, как буд-то это типичное электронное письмо от другого реального человека.
9. Отслеживайте данные отправки и анализируйте их
Отслеживание рассылки помогает быстрее реагировать на неожиданные негативные ответы или результаты.
10. Выберите безопасное программное обеспечение массовой электронной почты
Приложения и программы которые вы используете для отправки писем также влияют на то, насколько вероятно почта может расценить ваше письмо, как спам и заблокировать вас.
Выводы
Благодаря современным инструментам диджитал-маркетинга находить потенциальную аудиторию можно гораздо быстрее и проще, чем когда-либо. Для этого важно понимать собственного клиента, его характеристики, что поможет найти их емейлы и начать аутрич.
Ваша массовая рассылка не попадет в спам, если вы выберете правильные инструменты для ее реализации, разогреете свою учетную запись, сделаете кнопку для отмены подписки, будете следить за размером емейла и сегментируете собственных получателей.
Всегда анализируйте ваши рассылки, ведь нет официальных «правил электронной почты». Провайдеры не раскрывают, как работают их алгоритмы. Именно поэтому готовый метод для эффективного аутрича — это эксперименты и постоянные обновления.