Агентства по всей Европе ежегодно тратят сотни миллионов евро на участие в питчингах – такие данные обнародовала Европейская ассоциация коммуникационных агентств (EACA). По результатам опроса 412 агентств, составляющих 16% членов EACA, среднее агентство в настоящее время тратит 650 937 евро в год только на участие в тендерах за новых клиентов. Всеукраинская рекламная коалиция, как член EACA, рада поделиться с профессиональным сообществом украинского рекламно-коммуникационного рынка результатами исследования EACA – The Cost of Pitching.

EACA Cost of Pitching
Эта сумма демонстрирует резкий рост расходов по сравнению с предыдущими годами и подтверждает, что нынешняя модель становится все более неустойчивой для индустрии.
«Если агентство тратит более 650 тысяч евро ежегодно только на питчинг, ему нужно выигрывать тендеров как минимум на 7 миллионов евро, чтобы компенсировать эти расходы при минимальной марже EBITDA в 10%. Очевидно, что такая модель развития не является устойчивой», – отметила CEO EACA и президент VoxComm Charley Stoney.
Исследование The Cost of Pitching также показывает: средняя стоимость одного питча за нового клиента составляет 43 804 евро, а пересмотр существующих контрактов – 28 355 евро. Наибольшие расходы несут медиаагентства, где стоимость одного питча может достигать более 65 000 евро из-за необходимости работы с данными, цифровыми платформами и многоканальными стратегиями. Помимо внутренних расходов на персонал, агентства дополнительно тратят в среднем 9 000 евро на фрилансеров, продакшн, поездки и презентационные материалы. И при этом только 4 из 10 выигранных креативных идей в конечном итоге воплощаются клиентами.
Помимо финансовых затрат, исследование акцентирует внимание и на человеческом факторе. К каждому питчу привлекаются команды из 5-8 человек, каждый из которых тратит более 44 часов на подготовку. Такие нагрузки сказываются на моральном состоянии и самочувствии команд: согласно опросу EACA Agency Sentiment Survey 2024, вопрос психического здоровья занял второе место среди главных проблем индустрии.
«С учетом тысяч агентств по всей Европе, мы оцениваем масштаб проблемы в миллиард евро ежегодно – без каких-либо гарантий возврата инвестиций», – добавляет Charley Stoney. «Ни одна другая отрасль не раздает свои лучшие идеи бесплатно. Нам критически необходимо стандартизировать более прозрачные и справедливые практики – не только для финансовой стабильности, но и для сохранения ментального здоровья и мотивации наших команд».
Почти половина респондентов признает, что испытывает перегрузку на работе, указывая среди основных причин усталость от питчей и слишком сжатые сроки.
«Если 6 из 10 выигранных идей никогда не воплощаются в жизнь, это означает удвоение затрат времени и усилий. Агентства платят цену не только во время питча: часто после победы приходится начинать все с нуля, фактически аннулируя вложенные ресурсы», – добавляет Чарли Стоуни.
Чтобы решить эти проблемы, EACA советует маркетологам начинать процесс выбора агентств с просмотра портфолио и кейсов, еще до заказа каких-либо стратегических или креативных решений. EACA призывает всю индустрию перейти к этическим, прозрачным и сбалансированным процедурам взаимодействия между клиентами и агентствами.
«Это серьезный сигнал для всей индустрии, ведь ответственность лежит на обеих сторонах», — подчеркивает Чарли Стоуни. «Агентства сами принимают решение — идти на питч или нет. Пора прекратить нормализовывать сломанные процессы и начать требовать лучших стандартов. Этичный и эффективный отбор должен стать нормой».