Когда речь заходит о брендинге работодателя, часто возникают вопросы о том, как измерить успех вашего HR-бренда и эффективность EVP. И хотя существует немало способов, как это сделать, в этой статье мы выделим несколько основных KPI, которые чрезвычайно полезны для измерения эффективности ваших усилий в данном направлении.
Сильный бренд работодателя привлекает талантливых работников, повышает лояльность и удовлетворенность персонала, способствует удержанию и развитию талантов, а также улучшает репутацию компании. Измерение ключевых показателей эффективности HR-бренда преследует цель оценить конкурентоспособность компании на рынке труда. Учитывая происходящие здесь динамические изменения, постоянный анализ и адаптация бренда работодателя являются ключевыми факторами для достижения успеха в привлечении и удержании лучших из лучших.
Вот некоторые из важнейших KPI, которые следует учитывать при измерении успеха вашего бренда работодателя:
Опыт кандидатов
Опыт кандидатов — один из важнейших KPI, который следует учитывать при оценке эффективности бренда работодателя. Отслеживая опыт кандидатов, вы можете определить, привлекаете ли к своей организации нужных людей и насколько эффективно ваш бренд и EVP резонируют у потенциальных сотрудников.
Отпуска по уходу за ребенком, увольнение сотрудников, рост компании и многие другие факторы могут привести к необходимости нанимать большее количество работников. Если у вас репутация компании с плохим опытом работы с кандидатами, это может иметь негативные последствия и привести к тому, что у вас будет неутешительный пул претендентов.
Оцените опыт кандидатов и поинтересуйтесь из первых уст, как прошел их hiring-процесс. Помните: даже если они не были отобраны на конкретную должность, но если ваш бренд работодателя и EVP им впали в душу, они скорее всего подадут заявку повторно, как только вы опубликуете новые вакансии. Убедитесь в том, что опыт кандидатов был приятным и беспрепятственным, чтобы обеспечить высокий уровень повторных обращений. В данном контексте чрезвычайно важно получить обратную связь как от кандидатов, так и от только что нанятых сотрудников, чтобы понимать, как в дальнейшем усовершенствовать hiring-процесс. Так что опрос рекрутеров с последующей обработкой полученной информации — лучший инструмент.
Вовлеченность членов команды
Вовлеченность работников является одним из самых важных показателей для измерения эффективности вашего бренда работодателя. Для измерения этого показателя можно использовать многочисленные методы, такие как опросы персонала, посещаемость ивентов, организованных компанией, а также сессии обратной связи.
Вы можете оценить, насколько хорошо ваши коллеги реагируют на ваш бренд, отзывается ли он у них и чувствуют ли они соответствие между сообщениями, которые вы пытаетесь донести до них, с действительностью.
Если работники привержены целям и ценностям вашей компании, велика вероятность того, что их вовлеченность будет высокой. Высокая вовлеченность, в свою очередь, будет способствовать сокращению расходов по найму и повышению производительности персонала, поскольку удовлетворенные сотрудники обычно работают более эффективно и остаются в компании на длительный срок.
Удовлетворенность
Удовлетворенность работников является одним из самых важных KPI при измерении успеха бренда работодателя. Этот показатель отражает, насколько благоприятную среду предлагает компания членам команды и отражает их общее мнение о работодателе.
Если работники удовлетворены своей работой, они активно рекомендуют компанию своим знакомым и коллегам, что помогает привлекать новые таланты. Кроме того, довольные работники склонны оставаться в компании на более длительный срок, что способствует уменьшению текучести кадров. Это важно, ведь поиски нового сотрудника могут быть длительным и порой затратным процессом.
Довольные работники склонны работать более продуктивно и эффективно. Они сосредоточены на задачах и более вовлечены в достижение целей компании.
Взаимодействие с социальными сетями
Измеряя активность в социальных сетях, вы можете получить представление о том, насколько хорошо ваши сообщения получают отзыв у аудитории, а также насколько эффективны ваши кампании в социальных сетях.
KPI для вышеуказанных целей могут включать охват аудитории, количество новых подписчиков, количество распространений, упоминаний и многое другое. Один из важнейших показателей — количество отзывов на вакансии через соцсети и, как следствие, количество закрытых таким образом вакансий.
Измеряя эти важные KPI, вы можете оценить силу ваших социальных сетей и, соответственно, скорректировать контент-стратегию, чтобы убедиться, что транслируете правильные месседжи, которые цепляют нужных людей.
Показатели разнообразия и инклюзивности
Для оценки этого показателя можно использовать многочисленные метрики, такие как демографические данные сотрудников, уровень содержания и продвижения по службе, а также другие.
Оценивая разнообразие и инклюзивность, вы можете определить, развиваете ли вы инклюзивную культуру на рабочем месте, которая ценит и поддерживает всех работников, а также насколько хорошо ваш бренд взаимодействует с разными категориями работников.
Это важно еще и потому, что ежегодно в многочисленных опросах привлекательности работодателей разнообразие и инклюзивность неизменно занимают первые места среди приоритетов, которые кандидаты ищут в компаниях.
Процент рекомендаций
Для многих компаний рекомендации являются ключевым источником притока новых кадров и могут служить эффективным показателем силы вашего бренда работодателя.
Вы можете определить, насколько эффективно ваши работники готовы рекомендовать вашу компанию как отличное место работы, проанализировав количество рекомендаций. Вы также можете определить, положительно ли реагируют на ваш бренд потенциальные кандидаты, которые не являются частью вашей кадровой базы.
Нужен дополнительный стимул для рефералов? Подумайте о поощрении в качестве благодарности за рекомендацию.
Оценка эффективности вашего бренда работодателя имеет важное значение для развития персонала, заинтересованного в своей работе, привлечения лучших талантов и формирования здоровой культуры на рабочем месте.
Вы можете получить важную информацию об эффективности вашего бренда, отслеживая такие ключевые показатели эффективности, как вовлеченность сотрудников, опыт кандидатов, активность в социальных сетях, показатели разнообразия и инклюзивности, количество рекомендаций.
Измерение ключевых показателей эффективности брендинга работодателя не ограничивается только сбором данных. Важно помнить, что это процесс, который требует постоянного анализа, совершенствования и адаптации к изменениям на рынке труда и внутренних потребностей компании.