…Если раньше, чтобы выпить кофе в постели, нужно было встать, одеться, пойти на кухню, смолоть кофе, поставить турку на плиту и стоять рядом, следить, чтобы кофе не сбежало, а потом вернутся в спальню, раздеться, лечь и выпить, то сейчас при наличии умной кофе машины, утром, вас разбудит звук её таймера и аромат свежо приготовленного кофе!
Всё в жизни меняется и маркетинге тоже.
- Уже не так важны визитные карточки, буклеты и каталоги в печатном виде. На их место пришёл QR-код.
- Телевиденье, радио и прессу в плане рекламных носителей потеснил YouTube и ленты новостей из социальных сетей.
- Чтобы что то выбрать или купить, не обязательно тратить время на поездку по магазинам. Интернет всё покажет и расскажет — где, что и почём!
Но есть такие моменты, которые незыблемы и актуальны, как говорится на все времена!
Позиционирование
Лучше всего покупают у тех, кто более выгодно умеет донести преимущества своего предложения!
Пример из кейсов.
Несколько лет назад в наше агентство обратилась частная медицинская клиника, с просьбой помочь им более результативнее заявить о себе на киевском рынке.
К моменту обращения к нам, они уже существовали на рынке полгода, проводили различные рекламные штуки, но желаемого результата не достигли.
Клиника была заполнена на 50% пациентов.
Мы взялись за этот проект, и помимо рекламной стратегии предложили им поменять позиционирование. Уйти из таких банальных, как: «У нас современное оборудование, квалифицированные доктора, передовые методы лечения», перейти в нечто другое, не как у всех.
После нескольких дней размышлений, мы предложили следующее:
Мы начинаем с правильного диагноза!
Вроде ничего необычного. Все доктора, медицинские центры, клиники, прежде чем назначить лечение, должны установить правильный диагноз. Все об этом знают, но практически никто из медицинских брендов не заявляют об этом в своих маркетинговых месседжах.
А мы сказали! И считаем, что это главный «продукт» для любой медицинской структуры.
И с этим посылом запустили рекламную кампанию в вагонах метро, забрендировали автобусные маршрутки, разместили объявления в бесплатных газетах, которые вкладывали в каждый почтовый ящик жителей Киева.
Через 10 дней количество пациентов в клиники увеличилось в 1.5 раза, а еще через неделю — в два раза.
У кого есть стратегия и тактика продвижения бренда
И такая тактика должна быть не одна, а несколько, рассчитанные на разные ситуации на рынке.
Когда что-то случается, нет времени на размышления, должна быть чёткая «инструкция» что делать в конкретный момент.
Успешный бренд — это не красивый логотип или оригинальное название. Это тактика — как будете реагировать на разные ситуации. Выигрывает тот, кто не стоит на месте, а кто тактически гибче.
Интеграция бренда в социальные сети
Мало просто «постить фоточки», набирать подписчиков и считать лайки.
Соц. сети — это оперативные площадки в плане рекламной тактики, где во первых, можно быстро запустить рекламную кампанию, во вторых, проанализировав её результат, вычленить самый результативный оффер и на него сделать основную ставку!
Пример из кейсов.
У нас есть клиент — кондитерская. И они выпускают только один монопродукт — торты «Наполеон».
Они обратились к нам в самом начале своего пути с просьбой, подсказать, как раскрутиться.
Мы предложили сделать другой сайт, сделав ставку на более информативную часть — рассказать, как и из чего готовят торты и в отзывах «ответить» на те вопросы, которые чаше всего задают покупатели при заказах!
И запустить рекламу в ленте новостей Facebook и Instagram.
В результате тестовой рекламной кампании, мы выяснили, какой креатив работает лучше всего, добились такого результата, что за 1 000 охватов целевой аудитории клиент платит $0.20 и вывели сайт на первое место на поисковой странице в Google по популярным ключевым запросам.
Проверьте сами. Кондитерская называется «Смачні Витребеньки» (www.cakenapoleon.com.ua)
Сервис и персонализация
Конкуренция цен в прошлом. Сейчас будут побеждать те компании, которые будут ставить ставку на сервис — а это те, кто будет более предупредителен с покупателем, у кого будет больше дополнительных услуг, предложений, как, допустим установка, настройка и дальнейшее обслуживание купленного товара.
И не обязательно эти услуги предоставлять бесплатно.
Покупателю важно не это. Их интересует качество предлагаемых услуг.
Пример из кейсов.
Установщики пластиковых окон. У большинство таких компаний, установка окон — это единственная услуга. Но после установки новых окон, нужны и новые откосы. А этим установщики окон в большинстве своём случаев не занимаются. Нужно искать и нанимать новую фирму. И это определенная проблема.
Когда мы узнали о таком нюансе, мы сказали нашему клиенту по установке окон:
Предлагайте пакет всё включено: «Окна +Откосы = Одна фирма».
А чуть позже, мы предложили им запустить ещё и такой сервис, как консервация окон на зиму с мытьём стёкол и профилей. И эту услугу предлагать не только своим клиентам, а всем желающим, у которых уже стоят пластиковые окна. Догадайтесь с одного раза, для чего это было сделано.
У кого классные программы лояльности
Всем известно, что проще и дешевле во всех отношениях продавать товары тем покупателям, которые у вас покупают постоянно. А раз так, сделайте шаг на встречу вашим постоянным покупателям, покажите им, что они важны для вас и вы их цените!
Пример из кейсов.
Для магазина стильных футболок с креативными принтами мы разработали пакет по программе лояльности. В него вошло много разноплановых пунктов, но один срабатывает на 120%.
Звучит он так:
Мы получили новую коллекцию, и только для вас в течение трёх дней скидка на неё 20%.
И такое сообщение рассылается вместе с фотографиями новой коллекции. Мы видели ответы от покупателей, и в 90% случаев они звучать примерно так:
Вот эту футболочку оставьте за мной. Через час буду!
Личностные отношения и мотивационные программы очень эффективно работают!
Пробуйте. Увидите, будет результат.