До Черной Пятницы и Киберпонедельника — одних из крупнейших ежегодных событий в ритейле, осталось не так много времени. А это значит, самое время начинать подготовку рекламных кампаний для получения максимального результата от сезона распродаж.
RTB House, основываясь на опыте реализации рекламных кампаний для ритейл-брендов, собрал практики и лайфхаки, которые помогут полностью использовать потенциал промоактивности.
Таймлайн планирования осенних распродаж
Октябрь стоит посвятить планированию рекламных бюджетов и утверждению стратегии. В первые дни ноября уже надо активно готовить рекламные баннеры и настраивать промокампании.
Стартовать распродажи рекомендуется несколько заранее, а не непосредственно в день наступления Черной пятницы (в этом году это 26 ноября), чтобы иметь возможность «разогреть» пользователей и достичь в эту дату пике продаж. Начинать рекомендуем минимум за 3-5 дней, а на международном рынке бренды запускают кампании обычно 11 ноября — в международный день шопинга.
По нашим собственным данным, пользователи начинают искать информацию про Черную пятницу уже в начале ноября, а конвертация 90% пользователей в покупателей занимает в среднем одну-две недели.
Лайфхаки, чтобы лучше подготовиться к Черной пятнице
1. Выбор стратегии
Опираясь на результаты кампаний RTB House предыдущих лет, предлагаем три ретаргетинговые стратегии на выбор:
- Плыть по течению: маржа остается стабильной за счет компенсации скидок увеличением объемов. Лучше всего подходит для развитых конкурентных рынков и обеспечивает возможность вносить коррективы в день для достижения целей по показателям ROAS / COS / CPA.
- Стать тем, кому нет равных на рынке: стратегия с высокими ставками и большим вознаграждением — предполагает большие скидки для достижения нужного эффекта, является вызовом для маржи и цепи поставок. Лучше всего подходит для брендов, которые ставят целью увеличить свою долю на рынке и стать наиболее упоминавшимися во время Черной пятницы.
- Привлечь новых покупателей: период распродаж являются в том числе хорошим поводом для конвертации новых покупателей, которые благодаря приятным ценам на качественный товар с большой вероятностью станут лояльными к бренду. Для достижения этой цели важно охватить широкую аудиторию, одновременно разработав различные сценарии для различных целевых групп — для недавних посетителей, тех, кто уже давно не интересовался ассортиментом магазина, совершенно новых пользователей и тому подобное.
2. Бустинг продаж с помощью вспомогательных миникампаний
Заработать максимум на распродажах помогают точечные субкампании в составе выбранной стратегии. Они могут быть реализованы в двух направлениях:
- Направлены на пользователей, которые интересуются распродажами: ретаргетинговые инструменты позволяют определить и выделить именно эту группу пользователей и прицельно направить на них предложения онлайн-магазина.
- Направленные на продвижение товаров, участвующих в распродаже: концентрируем внимание пользователей на продукции в категории «Распродажа».
3. Оптимизация рекламных кампаний на каждом этапе воронки продаж
Таргетированная реклама — один из самых эффективных способов стимулировать продажи. А таргетированная реклама с применением алгоритмов глубинного обучения позволяет достичь максимальной персонализации рекламных предложений, а значит — и эффективности рекламных кампаний.
На этапе Awareness искусственный интеллект хорошо работает с новыми аудиториями: анализирует посетителей сайта и умеет осуществлять поиск аудитории look-alike. Вполне попутно для стратегии привлечения новых пользователей.
На этапе Consideration сверхточная персонализация имиджевой рекламы и ее показ на релевантных площадках позволяет максимально «прокачать» заинтересованную новую аудиторию — тех, кто уже определился с продуктом, но еще не готов к покупке. Именно здесь персонализированный ретаргетинг обеспечит необходимую конверсию, помогая в том числе расширять аудиторию и увеличивать долю рынка.
На этапе Conversion, когда потребитель уже и так готов осуществить покупку и, казалось бы, привлечения дополнительных инструментов не требуются, сверхточная персонализация, в которой искусственному интеллекту пока нет равных, позволяет выполнить другую не менее важную задачу — увеличить средний чек. Любая выбранная стратегия только выиграет от такого «бустинга».
Построение воронки продаж с привлечением алгоритмов глубинного обучения на всех ее этапах — последнее слово в сфере интернет-рекламы. Эта технология помогает обеспечивать себе выигрыш со всех сторон: и в плане охвата максимально широкой аудитории и качественного взаимодействия с ней, и в плане достижения максимальной результативности запущенных кампаний независимо от выбранной стратегии.