Иногда отделы маркетинга могут провести неоднозначную и рисковую маркетинговую кампанию, чтобы произвести впечатление на своего клиента и за счет чего поднимают свои продажи до небес. Но в большинстве случаев происходит обратный эффект: из-за непродуманных шагов реклама приводит к множеству споров, потере продаж и даже бойкотам.
Protein World — Пляжное тело
Реклама:
В рекламе, выпущенной в 2015 году на рекламных щитах Лондона и Нью-Йорка, была изображена одетая в бикини девушка со слоганом «Готовы ли вы к пляжу?»
Идея заключалась в том, чтобы продвигать свои добавки для пользователей, которые хотели идеальное пляжное тело на лето. Тем не менее, реклама быстро получила много негативных отзывов в социальных сетях и даже привела к тому, что многие прохожие вандализировали и переписывали рекламу.
Проблема:
Многие феминистские группы отметили, что формулировка рекламы подразумевает, что тело на картинке является единственным «приемлемым» пляжным телом. Это означает, что любой другой тип телосложения, не похожий на тот, что на картинке, «не готов».
Несмотря на негативную реакцию общественности, реклама получила широкую огласку и освещение в прессе. Компания Protein World получила прибыль в размере 1 млн. фунтов стерлингов с 250 000 фунтов, которые они потратили на рекламную кампанию. Хотя это вызвало много споров во всем мире, ему все же удалось увеличить продажи компании.
Bud Light — #для чего угодно
Реклама:
Всё выглядит довольно безобидным и нормальным с точки зрения рекламы. Случайного парня просят сделать что-то, и он соглашается с этим, так как он «за что угодно».
В серии событий он заканчивает игрой в настольный теннис с Арнольдом Шварценеггером на концерте OneRepublic: нет насилия, не ругаются, нет наготы. Что может быть спорным об этом объявлении?
Проблема:
Если вы смотрели рекламный ролик выше, он может показаться не спорным, но проблема заключалась не в самом рекламном ролике. Вместо этого это была общая предпосылка рекламной кампании, особенно с хэштегом #upforwhwhat.
Напечатанные сообщения на самом пиве на самом деле гласили: «Идеальное пиво для устранения слова «нет» из лексикона. Но общественность посчитала, что алкоголь часто играет не лучшую роль, особенно в случаях изнасилования, и это определенно было не самой лучшей идеей продвигать такого рода сообщения на стороне пива.
Реклама получила много негативных откликов от клиентов, которые заявили, что кампания «поощряет изнасилование», печатая эти сообщения на своих бутылках. В итоге Bud Light извинился и убрал всю кампанию.
П.Пельмени — Креатив на лицо
Реклама:
Главные герои каждой фогографии парень и девушка, а сам сюжет носит явный сексистский характер: девушка с лицом в «сметане», парень с дорожкой из муки с подписью «Дорога’ доро’га. Все дороги Киева ведут в одно место», или изображение где парень берет за шею девушку, у которой во рту пельмень «Бьет – значит любит».
Проблема:
Компания получила невероятную славу, но, пожалуй, мало кто придет в восторг от подобной рекламы и не трудно догадаться, что она вызвала массу гнева и критики.
В итоге, спустя некоторое время владельцы прокомментировали: «Наконец-то ты обратил на нас внимание! Что мы еще могли сделать, чтобы ты понял — социальная проблема требует голоса. Громкого, надрывного, скандального. Голоса, на который сойдутся неравнодушные».
П.Пельмени назвали происходящее социальным экспериментом: под каждым постом они убрали предыдущий текст и написали статистику по главным социальным проблемам, о которых нельзя молчать.
Benetton Group — кампания Unhate
Реклама:
В кампании участвуют мировые лидеры, включая Обаму, Меркель и Саркози. Согласно компании, стоящей за рекламой, тема фокусируется на поцелуе, поскольку это универсальный символ любви.
Во время запуска в 2011 году реклама была показана во многих странах на больших рекламных щитах, что, как вы можете себе представить, вызвало много удивлений.
Проблема:
Противоречия по поводу этой рекламной кампании возникли по-разному поводу. Первым было использование мировых лидеров без их согласия. Фактически, один из рекламных роликов показывает, что Папа Римский Бенедикт XVI целует главного египетского имама, которого быстро убрали после осуждения Ватиканом.
Реклама была встречена с такой сильной обратной реакцией, что некоторые люди начали срывать рекламу сами. Несмотря на негативную реакцию, Бенеттон не убирал и не извинялся за кампанию и даже выиграл престижную награду Каннского фестиваля рекламы.
Pepsi – Живи сейчас
Реклама:
Pepsi известна своими высокобюджетными рекламными кампаниями, в которых обычно фигурируют такие знаменитости, как Лионель Месси, Бейонсе, Пинк, Майкл Джексон и Бекхэм. Это объявление ничем не отличалось, и в рекламе приняла участие икона моды Кендалл Дженнер. Ролик показывает, что Кендалл присоединяется к акции протеста на улице после того, как сняла свой черный парик и косметику. Затем она дает банку пепси полицейскому во время противостояния, который затем улыбается, и толпа приветствует Кендалл Дженнер: это день спасен и все благодаря пепси.
Проблема:
В то время, когда реклама была выпущена, в Америке было много протестов и беспорядков по поводу кампании #BlackLivesMatter. Реклама получила много «вдохновения» от этих протестов и в корне подорвала весь смысл. Кампания получила много критики и возмущения о том, как пепси была ответственна за «спасение дня».
Nivea — Белый — это чистота
Реклама:
Чтобы продвинуть одного из своих новых невидимых антиперспирантов, Nivea решила использовать слоган «белый — чистота» в их кампании в социальных сетях. Это объявление было только одним из ряда других объявлений той же кампании, чтобы продвигать свой новый продукт.
Проблема:
Как вы, вероятно, уже поняли, проблема для многих оказалась та же, что и в примере выше. Слоган посчитали расистским. В дополнение к этому, многие правые группы начали продвигать рекламу, что в конце концов заставило Nivea опубликовать извинения за оскорбления и отозвать рекламную кампанию.
Vizit – Смена «шкуры»
Реклама:
В честь выпуска новой упаковки, компания Vizit опубликовала в соц сетях пост, подпись которого гласит: «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год».
Проблема:
Хоть создатели и пытались убедить возмущенных людей, что реклама не несет никакого оскорбительного характера, но им это не удалось. Дело в том, что в нашей среде сленговое слово «шкура» часто используют для обозначения девушек легкого поведения. Бренд назвали сексистами и призвали бойкотировать.
Представители компании стали утверждать, что под словом «шкура» они имели в виду буквально шкуру, которая сбрасывает змея раз в год, чем хотели высмеять людей, которые редко занимаются сексом. Также подчеркнули, что идея поста принадлежала их подписчику.
Nike — Колин Каперник
Реклама:
Nike, несомненно, является одной из крупнейших компаний в области спортивной одежды и спортивных брендов. Nike, известная своей спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, регулярно инвестирует в рекламные кампании стоимостью в несколько миллионов долларов, в которых участвуют известные спортсмены.
В 2018 году Nike запустил рекламу с участием американского квотербека Колина Каперника, который в то время был известен тем, что протестовал против американского государственного гимна во время футбольных игр. Реклама была вывешена на рекламных щитах по всей Америке с надписью «Верь во что-то. Даже если это значит пожертвовать всем».
Проблема:
После этого многие зрители разозлились на Колина и считали его антиамериканским. Тот факт, что Nike использовал его в своих рекламных объявлениях, заставил многих поверить, что Nike также был антиамериканцем.
Тем не менее, несмотря на негативную реакцию на кампанию, Nike, по сообщениям, осуществила продажи на сумму более 6 миллиардов долларов и увеличила продажи в Интернете на 31%.
Как видите брендинг – дело непростое, а неудачу терпят даже самые известные компании. Реклама может поднять ваши продажи и статус, и в то же время может втоптать вас в грязь. Здесь важно следовать правилу «сто раз отмерь – один раз отрежь». Многим людям только дай пообижаться и поскандалить: не стоит давать им такой повод, тем более, что вам это может обойтись слишком дорого.