Одна из особенностей бухгалтерского учета заключается в том, что, извините за тавтологию, чтобы считать деньги, надо тратить деньги. Штатным сотрудникам необходимо платить зарплату плюс еще будут другие расходы, о которых сказано ниже. Более того, придется нанять очень квалифицированного главбуха, иначе появятся серьезные проблемы. Так не проще ли отдать бухгалтерские услуги на аутсорсинг?

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — это выгодно!
Преимущества передачи бухгалтерских услуг на аутсорсинг
Одна из важнейших задач любого руководителя заключается в поиске опытного главного бухгалтера. Для этого надо предложить человеку достойные условия. И даже в таком случае отыскать подходящего специалиста удается далеко не сразу. Настоящий профи потребует высокую зарплату, отдельный кабинет с современным оборудованием, дополнительные бонусы и преференции. В зависимости от специфики деятельности компании и объема работы он может поставить условие о зачислении в штат одного-двух помощников. Затраты на удовлетворение его требований могут показаться непомерными. Тем более, что они, по крайней мере на первый взгляд, непродуктивные, а значит, экономически неоправданные.
С другой стороны, если нанять не слишком знающего главбуха, то собственники предприятия вместе с генеральным директором получат такую головную боль, что сто раз пожалеют о средствах, сэкономленных на классном специалисте. Допущенные в отчетности ошибки или сдача документов с опозданием это, как минимум, причина для наложения штрафа и взыскания пени. А как максимум — административная, а то и криминальная ответственность.
Мда-а-а, дилемма. Классному спецу надо много платить, а посредственность «подведет под монастырь». Где же выход?
Организационно-кадровые выгоды
Если компания передает бухгалтерские услуги в аутсорсинг, то она получает многочисленные преимущества. Первейшее из них — отпадает необходимость в самом начале работы искать на место главного бухгалтера такого «зубра», который решит все проблемы. Среди прочих плюсов наиболее очевидными являются:
- Бухгалтерский учет будут вести квалифицированные сотрудники с большим опытом. Каждый из них в результате жесткого отбора давно доказал свой высокий профессиональный уровень.
- В продолжение предыдущего пункта — можно выбрать специалиста по бухучету в том сегменте, в котором работает компания. Не надо никого ничему учить на курсах повышения квалификации или тренингах, нет необходимости в платных консультациях. Бухгалтер уже имеет необходимый багаж знаний и навыков, с учетом специфики фирмы.
- У сотрудников аутсорсинговых компаний хорошо налажены связи с представителями региональных контролирующих и фискальных организаций. Кто знает, о чем речь, тот понимает, как это важно.
- Все мы живые люди, каждый может заболеть, уйти в отпуск и т.п. Достойная замена находится не всегда. В аутсорсинговых компаниях данный вопрос решается быстро и без снижения эффективности работы.
И, наконец, как это ни странно звучит, но специалист на аутсорсинге более доступный для директора-нанимателя, чем «свой» бухгалтер. Нередко он работает шесть дней в неделю вместо пяти и не 8 часов, согласно законодательству Украины для наемных сотрудников, а дольше. Хотя, в принципе, любого штатного можно по звонку «выдернуть» на работу в неурочное время, вряд ли он откажется, так что не будем заострять внимание на этой мелочи. Хотя формально все так и есть.
<no> https://antcap.ru/autsorsing-buhgalterii/ alt= «Аутсорсинг бухучета позволяет сэкономить значительные средства»</no>
Экономические плюсы
Перечисленные достоинства важны, но это еще не все. Можно посчитать и экономическую выгоду. Сначала обратим внимание на зарплату штатного главного бухгалтера — речь идет, как мы помним, о специалисте высокой квалификации. Так вот, ему надо заплатить 500-800 тыс. грн. (расходы приведены за год, цифры — на довоенном и «доковидном» уровне). Но не будет же корифей сидеть где-то в уголке на стульчике! В качестве преференций придется выделить эргономично и красиво обставленный кабинет. Это 40-160 тысяч. Плюс служебный автомобиль с оплатой заправки. Это еще 100-400 тысяч.
Теперь посчитаем текущие расходы. Устройства для работы и связи: компьютер/ноутбук последней модели, принтер, телефон и т.п., 5-50 тыс. грн. Программное обеспечение, включая обновление лицензий, 2-5 тыс. грн. МОП и коммунальные расходы (сисадмин, уборщицы, плата за свет, воду, отопление и т.д.), это еще 40-80 тыс. грн. Периодика, канцтовары и необходимые мелочи (питьевая вода, кофе, мыло и прочее) потянет еще на 4-20 тыс. грн. Можно было бы добавить оплату сверхурочных главбуха, но ладно, будем считать, что суперспец должен все успевать с восьми до пяти (хотя это нереально).
По минимальной планке получается 691 тысяча гривен в год. По максимальной — полтора миллиона с маленьким хвостиком. Это от почти 58 тысяч до чуть больше 126 тысяч в месяц. Такая сумма будет сэкономлена, если отдать бухгалтерию на аутсорсинг. Но и это еще не все!
Если уж решили считать экономию, то делаем это по полной программе. При аутсорсинге не будет расходов на повышение квалификации бухгалтера, как главного, так и его помощников. А также на увеличение штата учетных работников при расширении предприятия. Если на фирму из-за бухгалтерской ошибки будет наложен штраф или насчитана пеня, то удержания со штатного сотрудника ограничены законодательством. В то время как аутсорсинговая компания, согласно заключенному договору, несет полную финансовую ответственность. Ну и, наконец, затраты на аутсорсинг считаются расходами предприятия и не включаются в базу для налогообложения.
В заключение немного статистики. В США 96% компаний отдают бухгалтерию на аутсорсинг. В Европе этот показатель чуть ниже, но все равно впечатляет — 82%. В Украине, где с данной услугой познакомились только в начале нулевых, пока лишь 30% небольших и средних фирм доверяют бухучет подрядчикам. Так что все еще впереди, перспективы есть.