Каждый украинский бизнес сегодня работает на победу Украины: от поддержки экономики страны благодаря обычной работе предпринимателей и запуску волонтерских или благотворительных инициатив и проектов.
Благотворительность стала важной составляющей публичного имиджа бренда. Исследования потребительского поведения показывают: потребители хотят поддерживать те компании, которые реально вносят свой вклад в поддержку и защиту Украины, реально помогают. А значит, бизнесу нужно активно рассказывать о своей волонтерской деятельности, благотворительных акциях, проектах и т.д. Как это сделать — рассказали специалисты агентства коммуникаций «ВАРТО».
Используйте собственные ресурсы (социальные сети, корпоративный сайт, блоги)
«Сегодня украинцы не пользуются услугами молчащих брендов», — отмечает project manager агентства «ВАРТО» Виктория Гаркуша. — «В условиях, когда каждый бизнес предпринимает какие-то дополнительные действия для поддержки Украины, если ваш бренд не говорит о своих активностях, он сразу теряется на фоне других брендов. Кроме того, в восприятии аудитории, если вы не рассказываете о своих благотворительных активностях, то у вас нет этих активностей. Не надо ждать, пока аудитория придет к вам и спросит: а что вы вообще делаете для победы Украины? Надо говорить об этом сразу».
Рассказывайте о своих активностях в СМИ
Ранее команда «ВАРТО» уже советовала брендам включать информацию о благотворительных и волонтерских активностях в свой ежемесячный контент-план. Лучше всего это делать в таком соотношении: 70% материалов выпускать о регулярной работе компании, а 30% — о благотворительных и волонтерских активностях, партнерах. И обязательно — о результатах.
Пример из практики агентства: кейс проекта «Смачна Варта» Украинской Ресторанной Ассоциации (УРА). Для этого проекта агентство «ВАРТО» реализовало мультиканальную кампанию, включавшую, в частности, сотрудничество со СМИ. Специалисты агентства реализовали два формата: рассылку новостей о проекте и результатах работы волонтерских кухонь «Смачна Варта», а также спецпроект о людях, которые поддержали проект и помогли изготовить и доставить более 1 миллиона порций еды (по состоянию на сегодняшний день эта цифра составляет уже более 2 миллионов). Кроме того, эти материалы получили теплые отзывы как от журналистов, так и от аудитории, кампания в СМИ получила хороший резонанс: 2 009 335 контактов аудитории с материалами в СМИ за отчетный период и 150 186 уникальных прочтений.
Усильте информационные кампании брендов через Facebook-сообщества и Telegram-каналы
Во время войны паблики и сообщества в социальных сетях стали источником информации номер один для аудитории, о чем говорят исследования и статистические показатели. Это самодостаточный канал коммуникаций, оперативный и удобный для передачи информации в сжатом, четком формате. А поскольку все новости сразу публикуются в канале/сообществе, читателю не нужно переходить по другим ссылкам, делать лишние движения, что значительно упрощает процесс чтения новости. Facebook-сообщества и Telegram-каналы эффективно усилят ваши коммуникации, сделают контакты с вашей аудиторией более качественными и прямыми.
Используйте таргетированную рекламу
«Контент без таргетинга — деньги на ветер», — объясняет SMM Lead агентству «ВАРТО» Галина Передерий. — «Собрать большое количество органических просмотров и привлечения возможно, если вы креатор, предлагающий своей аудитории уникальный контент — чаще всего это экспертные блоги, где аудитория будет всегда «подогрета» и будет ждать новых публикаций. А вот контент для бренда в любом случае нужно «пушить» таргетингом. Не только для того, чтобы охватить новую аудиторию, но даже показать его своим подписчикам. Настоящая органика начинается тогда, когда с вашим контентом взаимодействует 5-10% ваших подписчиков, но алгоритмы социальных сетей работают таким образом, что такое «попадание» происходит далеко не всегда. В конце концов именно доход от рекламы является ключевым каналом заработка для Facebook и Instagram. Поэтому стоит «подружиться» с алгоритмами благодаря таргетингу — тогда можно будет рассчитать охват и вовлеченность, очертить целевую аудиторию, даже если она будет включать людей, которые еще не подписаны на страницу вашего бренда».