О трендах диджитал-маркетинга уже было сказано много. Сфера постоянно меняется, появляются новые способы взаимодействия с аудиторией. Поговорим об антитрендах диджитал-маркетинга, которые подрывают доверие клиентов и работают против брендов.
1. Обещания, которые вы не будете выполнять
Кликбейт используют ради переходов на сайт и увлечения внимания, но продажи он не повысит. Такой метод подходит для желтой печати, а для компаний будет работать отрицательно. Если вы не уверены в качестве продукции или не можете гарантировать 100% результат своей работы, не обещайте ничего.
Формулируйте рекламные предложения так, чтобы они не обманывали ожидания клиентов. Конкретные обещания работают только тогда, когда вы уверены, что вы можете их выполнить.
2. Купленные отзывы
Покупать отзывы у копирайтеров – обычное дело для многих компаний и интернет-магазинов, но смысла в них мало. Специалист сделает работу по техническому заданию, текст будет максимально живым и этого мало.
Много позитива, литературный язык, подчас однотипность – признаки купленных отзывов. Они могут быть полезны для поисковиков, но в реальные продажи не конвертируются. Стимулируйте клиентов писать отзывы самостоятельно.
Для этого можно использовать:
- предложение бонусов и подарков за написание реального отклика;
- работу с блоггерами. Вы предлагаете блоггеру бесплатный товар или услугу, а он производит их обзор для своей аудитории;
- проведение конкурса с призами.
3. Чужие фото
Для оформления сайтов, интернет-магазинов часто используются бесплатные фотографии с фотостоков. Это приводит к тому, что на множестве сайтов одинаковый контент.
Некоторые контент-менеджеры берут фотографии с других сайтов для выполнения своей работы, что может стать причиной конфликта с владельцем авторских прав. Сейчас плагиат можно искать с помощью нейросетей. Результаты работы таких сервисов уже приводят к судебным делам и недоразумениям.
В 2024 году использовать чужие фото для собственного интернет-магазина нет смысла. Целевая аудитория не запомнит магазин, он не отличается от десятков других сайтов (если не демпингует).
Если есть необходимость в контенте, лучше заказать дизайнеру качественную обработку фото или сделать уникальные фото самостоятельно. Уникальный фотоконтент – еще один способ привлечь внимание клиента. Для оформления интернет-магазина можно использовать фотографии с сайта производителя товара, остальной контент должны быть уникальными.
4. Прямые продажи
Современный клиент имеет баннерную слепоту и на прямую рекламу не реагирует, частично просматривает контент и идет дальше. Для того чтобы привлечь его внимание нужна креативность и свежий взгляд на продажи. Клиент будет вашим, если вы завоюете его доверие и докажете, что ваши товары и услуги достойны внимания.
5. Ведение социальных сетей «чтобы было»
В сети часто встречается фраза: «Если вашего бизнеса нет в социальных сетях, то у вас вообще нет бизнеса». Сотни компаний ведут странички в социальных сетях, публикуют контент и стараются привлечь внимание целевой аудитории.
Но контент ради регулярности не конвертируется в заказы и клиентов, пользователи перегружены информацией. У вас есть шанс выделиться на фоне конкурентов только тогда, когда сознательно ведете социальные сети и понимаете зачем публикуете каждый пост.
6. Холодные звонки с использованием готовой базы
Холодные звонки не будут работать, если компания покупает готовую базу контактов и работает по универсальному скрипту продаж. Менеджеры ничего не знают о потенциальном клиенте, не могут выявить его потребности.
Навязывание товаров и услуг вызывает раздражение и будет работать против бренда. Холодные контакты могут иметь смысл, если вы знаете свою аудиторию, ее основные проблемы и можете предложить пути их решения.
Контакты собираются в местах, где целевая аудитория проводит время через воронки захвата внимания и другие способы получения информации. В таком случае конверсия продаж из-за холодного контакта будет выше.
Строя маркетинговую стратегию продвижения товара или услуг, будьте честны со своей аудиторией. Это развивает доверие к бренду и строит долгосрочные партнерские отношения с клиентами.