Продвижение, направленное на улучшение органического ранжирования сайта в поисковых системах, многогранно и в первую очередь зависит от тематики продвигаемого ресурса.
И если в e-commerce действуют одни правила и принципы, которые в первую очередь направлены на развитие и оптимизацию структуры сайта и отработки процесса “зашел-увидел-купил”, для узких и профильных ниш данные комплексы мер уже не действуют.
Так, SEO-продвижение в IT-нише имеет ряд особенностей и первая из них — это наличие относительно небольшого трафика в целом и высокая конкуренция (если говорить о так называемых “популярных” тематиках, например разработка мобильных приложений), так и низкая частотность приоритетных коммерческих запросов (особенно в сфере так называемых УТП — уникальных торговых предложений, в особенности это актуально для рынка b2b).
Обращаясь в любое сео агентство, следует прежде всего понимать, что в данном случае следует, отталкиваясь от бюджета на внешнее продвижение, четко согласовать эффективную маркетинговую стратегию. Естественно, при этом следует учитывать сам продукт, который нуждается в продвижении.
На что обратить внимание
Эффективный старт работ будет невозможен без предварительной оценки технического состояния сайта, а также соответствия к ряду условий для успешной SEO-оптимизации ресурса.
Потому приоритетом при начале работ будет проведение полного аудита и составление технических заданий по устранению или оптимизации отдельных аспектов на сайте. При отсутствии критических проблем на сайте — доработки смело можно внедрять параллельно с продвижением.
Далее — дело за сбором релевантных для сайта ключевых запросов. Прежде всего следует исходить из того, что при наличии низкочастотных запросов следует активно завлекать инфотрафик с помощью подготовки экспертных материалов (и использование, соответственно, в таком контенте информационные и смешанные типы запросов).
Коммерческие запросы в it-тематике — условно небольшой кластер запросов с относительно низкой частотностью продвигаемых запросов.
Согласитесь, сложно сравнить частотность запроса “купить платье” и “создать приложение для ios” — в первом случае частотность выше 14 тысяч, во втором — частотность 20.
Написание нишевого и качественного контента — ключевой тип работы при SEO-продвижении сайта с IT-тематикой, а потому блог должен быть из разряда must have. Расширение структуры сайта, покрытие поискового спроса в релевантных группах запросов, лояльность заинтересованных пользователей — все это основа поискового продвижения такого типа сайтов. Не менее важный аспект при этом — регулярность наполнения блога на сайте.
Естественно, и без изучения и анализа сайтов конкурентов в схожей тематике — не обойтись. Понимая, за счет чего конкуренты смогли занять топ-позиции по органическому трафику — следует скорректировать свой контент-план работ.
Проведя детальный анализ сайтов конкурентов, следует выделить приоритетные группы запросов, которые в дальнейшем и определяют продвижение. Не стоит пробовать “охватить неосязаемое” и генерировать массу контента в надежде на покрытие максимального количества запросов. Принцип “лучше меньше, но лучше” идеально описывает данную стратегию.
Подготовка контента для сайта напрямую связана с качественным формированием семантического ядра. Как уже было упомянуто, чистых коммерческих ключевых запросов может быть немного, а потому надо будет собрать и структурировать еще и довольно большой кластер информационных запросов, в идеале — выделить и так называемые смешанные запросы.
Не менее важным этапом должно стать формирование стратегии внешнего продвижения. Стартовать следует с изучения сайтов прямых продвижений и формирования оптимального количества размещения ссылок, а также процентного соотношения анкорных ссылок к безанкорным.
В данной тематикетменьше цениться крауд-продвижение (размещение ссылок на форумах), тут исключение — тематические форумы веб-разработчиков и отдельные ветки разговоров на популярных форумах за границей (если продвижение ориентировано на западный рынок).
Однако, крауд-ссылки будут менее эффективны, если продвигаемый сайт предоставляет специфические услуги в формате b2b. Учитывать следует также то, что размещение на форумах относительно “дешевый” вариант размещения, однако и риски закрытия ветки беседы на форуме крайне велики.
Также следует при размещении на площадках доноров (сайтах, информационных агенциях, тематических блогах) учитывать четыре ключевые условия:
- тематичность (на ресурсе уже до этого должен был быть ранее опубликован контент на IT-тематику, или же это должен быть ресурс, который посвящен новостям из мира технологий);
- трафик на сайте, где планируется размещение ( следует рассматривать ресурсы с трафиком от тысячи);
- рейтинг домена;
- трафик на сайт донора должен быть с целевой для продвижения страны.
При этом следует отметить, что данная ниша весьма конкурента и стоит дорого, а потому внешнее продвижение под страны Европы или США, Австралию — будет стоить существенно дороже от аналогичного формата ресурсов для украинского рынка.
Чем разнообразнее будет формат и тип площадок, где будут размещены ссылки — тем лучше для вашего сайта. Не стоит обходить вниманием и тематические блоги, вполне возможно, что при договоренностях напрямую с площадкой можно “выторговать” подготовку партнерского материала, а сам материал будет готовиться со стороны тематического блога.
Отличным вариантом будет и размещение информации о компании на сайтах-справочниках, также плюсом будет “попадание” в списки формата “топ-20 компаний страны”.
Тем не менее, при наличии структурированной семантики и грамотного использования анкоров для внешнего продвижения, а также подготовки экспертных материалов — существуют все шансы “подружиться” с поисковой оптимизацией и получить существенную часть трафика из органического поиска.