Работа с персоналом — дело не из легких. А если вам нужно обеспечить не только работоспособность магазина, но и хороший уровень обслуживания и уложиться в бюджет, это суперзадача. Чтобы разобраться, как оптимизировать адаптацию и обучение работников, давайте рассмотрим кейс от Интертопа.
Как поняли, что есть проблема?
Интертоп — №1 омниканный fashion-ритейлер в Украине.
Компания основана в 1994 году. На сегодняшний день в портфеле Intertop Ukraine более 500 брендов, 270 украинских брендов и свой бренд Braska. На рынке Украины представлено 16 розничных сетей и 130 работающих магазинов на 01.07.22.
Лето 2021 года. Интертоп разработал новую систему обучения работников. Когда начали имплементировать новый формат обучения в жизнь, поняли, что инструменты и платформа для обучения, которыми пользовались ранее, больше не закрывали потребности компании, а именно:
- потребовали много времени и человеческих ресурсов;
- было тяжело понять, как работники усвоили материал;
- не могли отследить с чем в обучении возникают сложности;
- возникла потребность в оптимизации процессов.
Стало очевидно, что необходим новый ресурс для воплощения идеи. Тогда Интертоп пришел к выводу, что оптимизировать работу HR отдела поможет обучающая платформа (LMS) — Learning Management System.
Как понять, какая LMS (Learning Management System) и функции нужны компании?
Точно не стоит брать первую попавшуюся обучающую платформу, только потому, что у нее большой функционал. Подходите взвешенно к этому вопросу.
Здесь главное отталкиваться от целей компании. Для Интертопа основной целью была оптимизация и контроль обучения.
Шаги, которые помогли Интертопу найти LMS, подходящий потребностям компании:
Шаг 1. Составили требования к учебной платформе
- Контроль процесса обучения. Возможность отследить процесс обучения учащегося его руководителю и HR. Широкий спектр возможностей администратора платформы, отчётливая статистика.
- Автоматизация HR. Каждый сотрудник в индивидуальном порядке должен проходить обучение по плану без участия HR в каждом процессе.
- Простота работы с платформой. HR может внести все необходимые изменения в короткие сроки без привлечения IT департамента и дополнительных интеграций.
- User-friendly дизайн. У сотрудника под рукой должен быть доступ к платформе с быстрой навигацией. Максимально user-friendly дизайн, визуальная перспектива.
Шаг 2. Определили основные функции, необходимые компании
- легкость использования, без привлечения IT специалистов;
- персонализированный контент под нужды учащегося;
- проверка и аналитика обучения;
- скорость создания курса — берегите свое время;
- статистика и переменные.
Шаг 3. Определили для кого нужна обучающая платформа
“Без своевременного обучения ритейлеров бизнес мог бы заметить ухудшение продаж. Ведь продавец-консультант — первый, кто в контакте с нашим покупателем. От его работы зависит объем продаж”, — Екатерина Романенко, руководитель отдела обучения и развития в Intertop Ukraine
Интертоп решили, что будут учить работников розничной торговли: продавцов-консультантов, кассиров, старших продавцов и директоров.
Как решили проблемы? — Нашли AcademyOcean
«Интертоп пришел к нам с четкой целью — им нужно системное и интерактивное обучение, которое занимает до 15 минут», — Андрей Бызов, CMO в AcademyOcean.
Шаг 4. Оцифруйте результаты после первых 3-х месяцев использования платформы. Убедитесь, что платформа выполняет поставленные задачи
Результаты в цифрах от Интертоп:
- 50% сократили время на адаптацию новых продавцов;
- более 159 тыс. уроков прошли продавцы;
- 90% учащихся получили сертификаты.
“Мы, как сотрудники HR-отдела, неоднократно проверяли на собственном опыте улучшение качества обслуживания потенциальных клиентов, после запуска AcademyOcean в нашей компании. С каждым новым уроком учащиеся проходят обучение все лучше и лучше”, — Екатерина Романенко, руководитель отдела обучения и развития в Intertop Ukraine
На процесс адаптации теперь уходят дни, а не месяцы
“Создание первого курса заняло менее двух дней. В то время мы создавали один из важнейших учебных курсов в Интертопе — «Адаптация». Этот курс должен быть идеальным, тесты интересными, а впечатления сотрудника от курса — отличными”, — Екатерина Романенко, руководитель отдела обучения и развития в Intertop Ukraine
Процесс адаптации новых сотрудников является важным этапом — необходимо сделать его легким, интересным, быстрым, простым в использовании, персонализированным.
Прежде чем начать сотрудничество с новой LMS или любым подрядчиком — исследуйте, что именно Вы ищете, что самое важное для Вашего бизнеса.
Делайте все пошагово, верим, что у вас все получится!