Многие организации стремятся к бесплатному сотрудничеству с инфлюэнсерами. С одной стороны, это понятно, ведь такой подход может показаться более экономически выгодным. С другой стороны, действительно ли это эффективно?
Возможно ли сотрудничать с инфлюэнсерами бесплатно?
Да, существует вероятность найти инфлюэнсера, готового сотрудничать бесплатно. Это может быть выгодно для обеих сторон:
- Для организации: экономия средств на маркетинговых расходах.
- Для инфлюэнсера: получение бесплатного продукта или услуги, а также расширение аудитории.
Однако важно понимать, что бесплатное сотрудничество имеет свои недостатки:
- Меньшая заинтересованность инфлюэнсера: отсутствие вознаграждения может быть причиной, почему было приложено недостаточно усилий для продвижения вашего продукта.
- Отсутствие гарантий результата: нельзя быть уверенным, что инфлюэнсер действительно выполнит свои обязательства и публикация будет качественной.
- Риск получения отрицательного контента: если инфлюэнсеру не понравится ваш продукт, он может опубликовать негативный отклик, что повредит вашей репутации.
Нормально ли сотрудничать с инфлюэнсерами за деньги?
Да, сотрудничество за деньги — это вполне обычная практика. Стоит отметить, что профессиональные инфлюэнсеры прилагают много усилий в развитие своего канала, контента и аудитории. Это требует времени, ресурсов и креативности. Поэтому вполне нормально платить им за их труд, влияние и доступ к аудитории.
Преимущества работы с инфлюэнсерами за деньги
Платное взаимодействие с инфлюэнсерами может обеспечить профессиональный подход к сотрудничеству, это позволяет зафиксировать все договоренности и ожидания в договоре, а также обеспечивает для обеих сторон:
- прозрачность в формате освещения информации, месседжей, нейминга, хештегов, тегов проекта, организации или продукта;
- прозрачность в ожидаемых результатах (КРІ);
- четкость тайминга сотрудничества;
- определенность гонорара или иного вида компенсации (например, бесплатные продукты, услуги и т.п.).
Кроме этого существует большая вероятность публикаций у избранных инфлюэнсеров и больше энтузиазма с их стороны, что приводит к лучшим результатам.
Реклама у блоггеров может быть очень эффективной. Исследования показывают, что люди с большей вероятностью выбирают продукты, если их рекомендует влиятельное лицо, которому они доверяют.
Недостатки платного взаимодействия с инфлюэнсерами
- Высшая смета продвижения проекта;
- Несоответствие выделенного бюджета полученным результатам;
- Непредсказуемо низкая вовлеченность аудитории по сравнению с количеством подписчиков или показателями предыдущих публикаций;
- Неправильное представление бренда через авторский tone of voice или интерпретацию ценностей проекта в контенте;
- Риски для имиджа организации или бренда, если инфлюэнсер попадает в неблагоприятную или конфликтную ситуацию, изменяет свою позицию по тематике или организации через некоторое время.
Инфлюэнсеры и лидеры мнений. В чем отличие?
Инфлюэнсеры — это люди, оказывающие влияние на определенную аудиторию. Часто их деятельность принесла им славу, а не контент, который они транслируют в блоге. С точки зрения цифрового маркетинга инфлюэнсеры имеют широкий охват аудитории.
Лидеры мнений — эксперты в определенных областях. Часто у них меньшая аудитория, чем у инфлюэнсеров. Однако их подписчики — более нишевая аудитория, и они более глубоко заинтересованы в тематике и типе контента, который им транслируют лидеры мнений в своем блоге. Взгляды таких людей ценят, к их мысли прислушиваются.
Почему лидеры мнений иногда размещают информацию о чем-то безвозмездно?
Во-первых, если продукт, услуга или идея соответствуют ценностям эксперта в определенной области, они могут быть готовы продвигать их бесплатно, чтобы поддержать то, во что они верят. Например, некоторые лидеры мнений могут делиться информацией о деятельности людей с похожими интересами с целью поддержки их деятельности.
Вторая причина — поддержание лояльности своей аудитории, увеличение узнаваемости и авторитета в определенной тематике. Предоставляя регулярно бесплатную и ценную информацию по теме, они могут наращивать свою аудиторию и стать более узнаваемыми экспертами в своей сфере. Это помогает им укрепить свой статус лидера мнений.
Для эффективного сотрудничества на бесплатной основе следует искать лидеров мнений, которые уже разделяют ценности вашего проекта или продукта. Часто доступ даже к меньшей, но нишевой аудитории ценнее, чем информация на медиаплощадках или у инфлюэнсеров широкой тематики.
Примеры удачных интеграций:
Платная интеграция с инфлюэнсеркой
Анимированный музыкальный клип, созданный вместе с alyona alyona в рамках инфокампании «Инклюзивное восстановление украинских городов» от Доступно.UA.
Бесплатная интеграция с лидером мнений
Юрий Степанец, общественный деятель, депутат Николаевского городского совета.
Юрий поддержал инициативу Доступно.UA и поделился собственной историей из жизни в своих рассказах в Instagram.
Бартерная интеграция с инфлюэнсером
Блогер и стилист этноодежды Леонид Мартынчик для бренда украинской вышитой одежды Hoyra.
Решение о сотрудничестве с инфлюэнсерами бесплатно или за деньги зависит от ваших целей, бюджета, ожиданий и необходимости четко следовать брифу и tone of voice организации.
Если у вас ограничен бюджет, можно попытаться договориться о бесплатном сотрудничестве, но будьте готовы к тому, что результат может быть не таким, как вы ожидали. Если вам нужен больший контроль над контентом, таймингом проекта и собственно маркетинговыми результатами, тогда сотрудничество за деньги будет более уместным.
В любом случае важно найти инфлюэнсера или лидера мнений, чьи ценности и аудитория будут соответствовать вашему бренду. Это увеличит шансы на успешную рекламную кампанию.
Автор: Ирина Шостак, CEO и директор по маркетингу в linza agency