Как утопить ICO за несколько шагов

На данный момент ICO создают все, кому не лень, и те, кто либо достаточно богат, либо те, кто достаточно хитёр. Конечно, создать SСAM-проект задача лёгкая и вполне выполнимая, и в информации ниже не будет инструкции на пути к этому. Наоборот, эти несколько пунктов позволят вам не допустить проблем, которые потопят ваш проект ещё до того, как вы успеете их обнаружить.

Конкуренция в этой сфере высокая, а из-за большого количества мошенников, потенциальные участники относятся к новым проектам с подозрением. Так что, запятнав репутацию один раз, будет сложно её оттереть. Вы будете готовиться месяц до начала запуска, и ещё годы после старта, но только в том случае, если он будет удачным.

Плохой пример ICO

Рэппер Эминем может поиграть в пророка, так как в своем треке «Lose Yourself» исполнил строчки, которые должен задать себе каждый, кто захочет провести собственное ICO:

«Послушай, если бы у тебя был единственный шанс или возможность получить сразу всё, о чем ты всегда мечтал: ты бы воспользовался этим или упустил свой шанс?»
И один из худших примеров на этот вопрос произошёл в начале этого года, когда The Key — ICO на базе NEO blockchain — с треском рухнуло, со всем потенциалом.
Перед стартом продаж цену на токены повысили на 300%, затем сайт ICO упал, а официальный Телеграм утонул в спам-ссылках и жалобах. Описать всё произошедшее можно только одним словом — катастрофа. Продажа закончилась в рекордные строки, а у инвесторов остался неприятный осадок. И это ещё не худший вариант возможных событий.

Алчность

жадность

Этого не напишут в Whitepaper или на официальном сайте, но все ICO имеют гласную или негласную договорённость со своими инвесторами, которая гласит примерно следующее:

Мы вам продаём токены по низкой цене, чтобы вы могли получить легкую прибыль, когда монета окажется на биржах

Важно для себя найти баланс между обещанием перед инвесторами, и собственной выгодой.  К примеру, ICO  Dragonchain было проведено с ценой 0,07$ за токен, а через месяц монета взлетела до 5$ на биржах. Здесь разработчики могли бы запросить начальную цену выше, но решили не рисковать. При этом такая же цена для музыкальный Blockchain токен Pindify была бы высокой. То есть, нельзя ориентироваться только на цену, стоит присмотреться и к другим факторам — общий объем предложения, полезность платформы, бизнес-идея и т.п.

Плагиат

Тут, как бы, всё очевидно, на первый взгляд, но опыт показывает, что не для всех. Скопируйте документацию другого проекта, не важно частично или дословно, и у вас практически не останется шансов на успех. На это ошибке ловили некоторые проекты, например Dadi, которые скопировали некоторые части из Белого листа другого проекта — SONM.

Ситуация с Tron, которых обвинили в плагиате уже после проведённого ICO, может наглядно показать, как общественность отреагирует на подобного рода «хитрости».

tron

Есть ли цель?

Помимо того, что на рынке существует огромное количество проектов, у которых цель абсолютно бесполезная — её отсутствие ещё хуже. Не стоит запускать проект без цели. Вы, конечно, можете выпустить токены для любителей розового цвета, но подумайте о том, будут ли желающие инвестировать в него?

Неподготовленность

С другой стороны если ваш проект хороший, а его цель применима и полезна, то вам стоит подготовиться к потоку инвесторов и желающих сотрудничать. Сайт может быть перегружен, сервер сводить концы с концами, а официальный канал или паблик достигнет лимита.

И это правильно, иметь цель раздуть вокруг себя ажиотаж, но он может принести с собой и беды, вроде недовольных инвесторов. Так что предподготовка к запуску ICO важна: нужно найти хороший веб-хостинг; грамотно продумать объем рекламы и качество пресс-релизов.

Подготовка и бета-тест токенов тоже важный момент, чтобы в итоге людям не пришлось ждать и нервничать во время ICO.

Приоритеты

Не дайте своим желаниям подчинить вам. Конечно, когда у вас в руках могут оказаться миллионные инвестиции хочется их удержать, но во всём должна быть мера. Так вот, если вы каждый день будете спамить в Твиттере с просьбами купить ваши токены и обещаниями нереальных иксов после добавления монеты на биржи, вас могут неправильно понять. Инвесторы могут решить, что вами движет лишь жажда наживы, а «децентрализация вселенной» и борьба с олигархами вам не интересны.

Кум, брат, сват, зять

руки

Оставлять часть токенов для команды и партнёров не подразумевает под собой ничего плохого, как и в скидках для первых инвесторов в ходе закрытых продаж, но если вы начнёте предоставлять поблажки каждому, кто об этом попросит, то автоматически упадёте в глазах большинства.

Нужна более продуманная модель – например, предоставление скидки в день открытия продаж с последующим сокращением ее размера с течением времени.

Материал

Похожие материалы