CRM (Customer Relationship Management) — набор инструментов, помогающий успешно развиваться малому бизнесу и стартапам. В статье мы рассмотрим, как с помощью этой системы эффективно организовать и ускорить бизнес-процессы.
Преимущества системы CRM
CRM-система обычно имеет базовые функции. Вот они:
- Контактная информация. Наглядность и структурированность данных существенно облегчает поиск нужного клиента.
- Отчеты. CRM предусматривает отслеживание продаж от звонка клиента до заключения договора. Программное обеспечение системы позволит наладить управление доходами.
- Группирование клиентов. Когда потенциальные заказчики сегментированы по определенному принципу, проще концентрироваться на конкретной сделке до ее окончания.
Особенности CRM
При выборе CRM следует обратить внимание на следующие критерии:
- Понятность. Компании малого бизнеса не имеют лишних средств и времени на обучение премудростям системы. Простота с первых минут пользования — цель владельца компании.
- Адаптивность. Большой объем данных, включающий любые взаимодействия с клиентом, приводят к перегрузу. Обращайте внимание на расширенные возможности системы с отсеиванием неважных данных.
- Интеграция. Возможность обмениваться информацией с другими системами — большой плюс.
- Поддержка. При каких-то неполадках всегда можно обратиться к разработчикам и получить консультацию.
- Торопиться с CRM нельзя. Для начала необходимо наладить бизнес, а после пробовать доступные технологические наработки.
Ниже мы рассмотрим ТОП-10 популярных системы, успешно используемых в малом бизнесе.
1. SalesDrive
Удобная украинская CRM-система для онлайн-магазинов основана в 2012 году.
SalesDrive позволяет автоматизировать обработку заказов, создание и отслеживание статусов ТТН, учет склада.
Система фиксирует коммуникации с клиентом (телефонные звонки, SMS-сообщения, email) и помогает контролировать работу менеджеров.
- Интеграция с сайтами CMS OpenCart, Хорошоп, WordPress;
- Интеграция с маркетплейсами Prom, Rozetka, Алло, Zakúpka;
- Интеграция с IP-телефонией Binotel, Phonet и т.п.;
- Интеграция с ПриватБанком, monobank, Liqpay, WayForPay.
Счета, расходные накладные, расходы, ведение состава — эти и многие другие процессы в бизнес-деятельности станут намного проще и понятнее для руководства и менеджеров.
2. Zoho
Подходит для компаний любого масштаба. Немало возможностей для маркетинга, продаж. Есть сигналы о действиях, рейтинг клиентов, трекинг посетителей сайта.
Версии бесплатные, платные. Последние от 12$ в месяц за пользователя.
3. Hubspot
Популярная бесплатная система в среде малого бизнеса. Имеет все базовые опции. Отслеживает активность любых контактов. Интегрируется с Shopify and Microsoft Dynamics, SalesForce.
Платные версии начинают от 50$ в месяц. Есть и тестовые варианты.
4. Salesforce
Еще одно распространенное приложение. Для малого бизнеса будет полезна базовая версия — Lightning Essentials. В данном наборе есть возможность интеграции с почтовым сервисом, напоминания.
Стоимость зависит от выбранной версии — от 25 до 75$ в месяц.
5. Agile CRM
Функции этой системы включают возможности отчетности на почту. Приложение поддерживает библиотеку плагинов, виджеты и другие полезные вещи.
Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Платная стоит 14,99$ в месяц.
6. Batchbook
Подходит для тех, кто ищет CRM-систему, где организовано управление контактами при помощи дополнительной информации. Вы сможете собрать сразу несколько каналов связи с клиентом, расширяя страницу клиента. Не все задачи реализуемые — нужны добавочные модули.
Стоимость зависит от комплекта — от 19,95 до 39,95$ в месяц.
7. Capsule CRM
Появилась эта система в 2008 году. В настоящий момент пользуется спросом. Благодаря интерфейсу пользователь получает полную информацию о продажах. Установить Capsule CRM можно на мобильные устройства.
Интерфейс состоит из пяти частей:
- панель задач;
- контакты;
- воронки продаж;
- задачи, календарь;
- кейсы.
Минус системы — отсутствие необходимого функционала по отчетности.
Стоимость полного комплекта около 15$ в месяц за одного пользователя. Есть бесплатная версия для двух клиентов.
8. OnePageCRM
Приложение для тех, у кого в приоритете задачи. Для пользователей доступен поток действий — Action Stream, где отражены результаты сделок, профили клиентов, задачи.
Кликнув на выбранную задачу, получаете о ней информацию. Управлять ими можно посредством Инбокса. OnePageCRM интегрируется с разными приложениями — бухгалтерский учет, обучение, почтовые рассылки. Среди них интересны будут те, которые ориентированы на поиск потенциальных клиентов по заданным параметрам(лидогенерация).
Стоимость чуть выше 12$ в месяц за пользователя.
9. Base CRM
Идеальный вариант для настраивания воронок продаж. Функция отслеживания сделок позволит проводить контроль на каждом этапе.
Раздел Sales Pipeline создан для добавления лидов, записей к сделкам.
Полезны и отчеты в реальном времени в визуализированном формате. Возможна интеграция с социальными сетями.
Стоимость от 45$ в месяц.
10. Bitrix24
Полноценная CRM-система для коммуникаций, управления и сотрудничества.
Платформа универсальна. Здесь можно хранить проекты, файлы, сообщения, задачи, контакты. После регистрации аккаунта сразу же доступны все сервисы. Приглашение коллег в том числе.
Функция “поток активности” добавлена для отслеживания задач, работы над проектами в совместном режиме.
Инструменты включают все, что необходимо: календарь контакты, управления документами, задачи и прочее. Доступна мобильная версия для смартфона или планшета.
Пробная версия с базовым функционалом позволит оценить работу программы. Бесплатная версия рассчитана на 12 пользователей.
Стоимость от 39$ в месяц.
Подведем итоги
Мы рассмотрели наиболее востребованные CRM-системы. Перед принятие решения о выборе того или иного программного обеспечения обдумайте следующие пункты:
- как реализована система;
- технические особенности;
- количество допустимых пользователей;
- насколько удобен интерфейс;
- какова ваша статья расходов;
- безопасность хранимых данных.
Особое внимание уделите возможности интеграции. Если CRM-система умеет “находить контакт” с другими приложениями, то импортирование данных не нужно будет проводит вручную. Процесс автоматизирован, а это — экономия времени.
Нельзя полагать, что CRM-система решит вопрос контроля над персоналом. С такой функцией лучше справятся системы учета рабочего времени с детализацией звонков и другими функциями. Удаленный мониторинг поможет отследить, чем заняты сотрудники помимо работы.
Уделите время для выбора CRM-системы, чтобы всегда быть в курсе текущих процессов вашего бизнеса.
Update:
Читайте также: The best: Топ CRM систем согласно опроса marketer.ua