Так ли эффективна массовая реклама в Интернете, как раньше?
Современность бросает вызов, и маркетологам приходится выдумывать новые способы привлечения клиентов. Одним из них стала персонализация. Не все используют ее правильно, а то и вообще игнорируют.
Обо всех подводных камнях персонализации как методе привлечения внимания аудитории в интернете расскажет команда ePochta, разработчика инструментов для email и SMS маркетинга.
Читайте статью и узнаете, как и где использовать персонализацию, чтобы повысить продажи.
Что такое персонализация в маркетинге
Персонализация ― это индивидуализированное предложение пользователю, которое соответствует его интересам и нуждам в определенный момент.
Это может быть: упоминание имени, подборка игрушек для ребенка клиента, поздравление с Днем рождения, понравившиеся товары, упоминание компании, в которой работает человек.
Откуда компании берут эти данные: На этапе знакомства маркетологи собирают информацию о потенциальном клиенте. Например, ФИО, город, компанию, семейное положение и т.п. На основе этих данных компания делает пользователю наиболее релевантное предложение.
Зачем нужен персонализированный маркетинг
Персонализация важна и точка. Недостаточно убедительно? Тогда взгляните на эти цифры:
- 92% брендов заметили повышение конверсии после персонализации массовой email рассылки;
- 61% компаний отметили рост прибыли после внедрения персонализированного общения с клиентом;
- 86% пользователей заявили, что персонализация мотивировала их сделать покупку.
Хотите также? Тогда учтите следующее:
- Изучите свою целевую аудиторию. Чтобы правильно построить стратегию, нужно знать, кто ваш потенциальный покупатель.
- Собирайте данные о клиенте как в момент знакомства, так и на протяжении всего времени.
- В первую очередь ― клиент, потом ― деньги.
Персонализация ― это не очередной трюк для раскрутки пользователя. Примите к сведению, что это способ подружиться с клиентом, и никак иначе.
Практика показывает, что компании, которые уделяют время изучению пользователя могут похвастаться армиями лояльных клиентов. В будущем последние становятся адвокатами бренда в соцсетях.
Как используют персонализацию в маркетинге
Рассмотрим наиболее популярные каналы, которые позволяют персонализировать сообщения.
Персонализированный СМС маркетинг
СМС рассылки не теряют своей актуальности. Персонализированные СМС стали встречаться все чаще. Сложно остаться равнодушным, когда любимое кафе приветствует вас по имени.
Персонализация в мессенджерах
Viber, WhatsApp, Facebook дают возможность отправки персонализированных сообщений. По статистике в Украине Viber-ом пользуются 20 млн. человек, а в России ― 45 млн. Персонализировав рассылку в мессенджерах, вы повышаете лояльность пользователей этой сети.
Персонализация в чат-ботах
Чат-боты ― надежные помощники маркетолога в соцсетях. Персонализация сообщений чата создает впечатление общения с реальным человеком. Это цепляет и располагает потенциального клиента к дальнейшему диалогу. Приятно, когда даже робот знает ваше имя и предпочтения.
Персонализация в push-уведомления
Эти маленькие сообщения имеют силу возвращать посетителя на сайт или в приложение. Укажите имя пользователя в тексте. Это цепляет внимание, и человек не только прочитает уведомление, но и перейдет по нему.
Персонализация email рассылки
Массовые рассылки позволяют использовать всю силу персонализации. Но, невзирая на множество вариантов, большинство email маркетологов ограничиваются в письмах только упоминанием имени подписчика рассылки.
Знакомо? Далее мы рассмотрим, как правильно персонализировать массовую email рассылку.
Как персонализировать email рассылку, чтобы увеличить продажи
Чтобы грамотно использовать персонализацию, нужно знать своего потенциального клиента. Используйте любые способы добыть информацию о нем. (Только иголки под ногти загонять не стоит).
Разберем, как используют полученные данные умелые маркетологи.
Имя
Самое простое решение ― обращаться по имени. Не секрет, что людям нравится слышать свое имя. Это касается и маркетинга. Вам не сложно, а клиенту приятно.
Нетология обращается к своим клиентам по имени.
Пол
Такая персонализация актуальна для магазинов одежды, косметики, парфюмерии, спорттоваров и др. Это бренды, которые продают гендерную продукцию. Представьте себе email с таким текстом:
“Здравствуйте, Дмитрий! Мы знаем, что вы хотите привести себя в форму! С нашим спортивным бюстгальтером это сделать будет намного легче. Для вас действует персональная скидка 25%. Поспешите! Количество товара ограничено!”
Не думаю, что Дмитрий купил бюстгальтер.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, сегментируйте список контактов. В итоге вы сможете отправить два разных письма. Например:
Бренд одежды Johnny Cupcakes рассылает разные письма для мужчин и женщин.
День рождения
Будьте среди тех, кто поздравил клиента и сделал подарок. Предложите скидку или бонус в честь Дня рождения пользователя.
Магазин заранее предлагает получить подарок по случаю Дня рождения.
Возраст
Напоминая женщинам об этом, вы ходите по краю лезвия. Но не обязательно бросаться конкретными цифрами, сделайте это красиво и лаконично. Например, как Avon:
Avon предлагает уходовые средства соответственно возрасту подписчиков. Для косметического бренда ― ход хороший.
Размер одежды
Опасно, но если вы покажете, что ваш магазин создан для всех женщин, клиент это обязательно оценит. Например, добавив поле “Размер” в форму регистрации, MAX Moda делает отдельные рассылки для леди с размером XS-L и Xl-XXXL.
Магазин женской одежды презентует коллекцию больших размеров. Увидев свой размер, красиво сидящий на модели, сложно удержатся от покупки.
Географическое положение
Использовать место жительства для улучшения отношений с клиентами ― дело благое. Не ограничивайте себя только городом, мыслите шире.
Магазины с аудиторией с разных стран должны заботиться о всех. Настраивайте свой контент относительно страны пользователя.
Дата начала ваших отношений
Напомните клиенту о том прекрасном времени, что он провел с вами. Например, как это сделал Airbnb:
В честь годовщины сервис дарит скидку на бронирование жилья. Хороший повод куда-то съездить и воспользоваться ею.
Как настроить персонализацию в email рассылке
Настройка персонализации начинается со списка контактов. С помощью формы подписки, регистрации вы собираете данные о клиенте в единую базу. Чаще всего в формате таблицы, которую потом можно использовать для сегментации подписчиков.
Приступая к работе, вы загружаете таблицу с данными клиентов в программу или сервис. Например, с такими колонками:
Эти данные будут подставляться на место переменных в вашем письме.
Переменная ― это часть текста рассылки, которая заключается в специальные теги, например %______%. Они связывают выбранное место в тексте с файлом списка рассылки и автоматически подставляют определенные данные каждого адресата на место тега.
В некоторых сервисах email рассылок вам нужно будет вручную создать переменные.
Например, вы можете столкнуться с инструментами, в которых нужно прописывать код:
Некоторые компании предлагают пользователям визуальный редактор, в котором это сделать намного проще. Например, в ePochta Mailer достаточно загрузить список и выбрать колонку для подстановки:
На экране ваше письмо будет выглядеть так:
А в рассылке вот так:
Лидеры в разработке инструментов для email рассылки также предлагают пользователю бесплатные шаблоны писем.
В персонализированных email уровень переходов по ссылкам больше на 27%.
Подготовка персонализированной email рассылки в программе займет немного времени, но зато принесет свои плоды.
Выберите надежный инструмент и вперед покорять вершины успеха.
Персонализация помогает клиенту чувствовать себя особенным, а вам ― повышать конверсии.
Запускайте свою персонализированную email рассылку и наслаждайтесь увеличением продаж!