Что такое бренд «Lipton»? Мы убеждены, что большинство читателей сейчас прищурились от воспоминаний о мягких оранжевых лучах солнца, о вечерних чаепитиях в кругу семьи или же почувствовали сладкий вкус любимого напитка.
Таким в воображении и инфопространстве украинцев был бренд Lipton до 24 февраля 2022 года. С началом полномасштабного вторжения бренд предстал перед новым вызовом: «Как коммуницировать актуально и нравственно по отношению к собственному потребителю?». Ведь типичные для бренда ассоциации (счастье, спокойствие, тепло) если и не потеряли свою ценность, то, по меньшей мере, стали триггерами для украинцев.
Над трансформацией бренда работало агентство «MOKO Digital». Тщательно исследовав новый общественный контекст, потребности и боли целевой аудитории, креативная команда сформулировала новую миссию «Lipton» — научить украинцев улыбаться, несмотря ни на что. Теперь страницы бренда в соцсетях — это простор вдохновения и позитива, напоминающий микс со стендапов, смешных семейных историй и эмоциональных встреч с друзьям.
Новая диджитал-стратегия бренда предполагала создание крафтового контента, актуальную ситуативную коммуникацию, коллаборацию с украинскими брендами и креаторами. В общем, все, что позволяло создавать настоящую чайную магию в соцсетях.
Как поясняет менеджер проекта Арина Хоменко, визуальный образ «Lipton» формировался с помощью уникальных композиций из ярких цветов, солнечных зайчиков, игры света, брызг воды, зеркал, тканей и стильной посуды. Героями чайных историй стали украинские креаторы, модели и домашние питомцы.
В реализации ситуативов ключевыми принципами была актуальность и оперативность независимо от повода: День влюбленных, премьера нового сезона сериала «Бриджертоны» или месяц осведомленности о раке молочных желез. Последний пример — яркое свидетельство того, насколько важна правильная и релевантная для бренда адаптация тренда или формата.
В поисках радости креативщики «МОКО» не забыли и о магии детских сказок, фокусов и мультфильмов, разыгрывая любимые издания «Тореадоров из Васюковки», «Гарри Поттера» или используя их мотивы в контенте бренда. Пропагандируя чувство сообщества, команда разработала рецепты чайных коктейлей, идеальных для теплых вечеров с близкими и родными. Слышали отзывы, что настоящим любимцем аудитории стал коктейль из клубники, черного чая Earl Grey и лимонного сока (рецепты этого и других напитков можете найти на официальной странице Lipton Украина в Instagram).
Не меньшее внимание аудитории заслужили коллаборации «Lipton» с украинскими брендами:
- индивидуальные травяные наполнения, созданные в сотрудничестве с крафтовым производителем чайных пакетиков для ванн;
- столик для чаепития, изготовленный с помощью мастерской «Столики для завтраков»;
- сотрудничество с семейным крафтовым производством меда и крем-меда Honey History.
Для дополнительного взаимодействия с ценителями продукции бренда команда создала отдельный мокап для сториз, чтобы каждый чаеман нашел собственный «чайный вайб». В подарок за активность подписчики получали свеженький мерч от бренда: чайные домики с рецептами чайных коктейлей, чашки, плед и яркую лампу для атмосферных вечеров.
Результаты новой стратегии не заставили себя ждать. За год активной коммуникации бренда в Instagram и Facebook отметка охватов пересекла цифру в 5,2 млн лайков и 50 тыс. комментариев. Как признавались подписчики, контент на страницах Lipton поддерживал их психологическое состояние в самые сложные моменты года.
Как признается Юлия, вдохновение она обретает в любви к чаю:
«Звучит банально, но выпить с утра чашку чая — это фундамент моего нового дня, поэтому, создавая контент, я стремилась транслировать собственные эмоции нашей аудитории, которая тоже не представляет своего дня без чашки ароматного. чая. Что касается референсов, я просто рассматриваю красивые картинки из любых сфер и выбираю отдельные приемы построения кадра, которые могут подойти для нашего продукта».
В конце концов трансформация бренда не оставила равнодушной и представителей и партнеров «Lipton Украина».
«MOKO Digital» победили в тендере, который мы проводили в прошлом году. Команда агентства вошла в пятерку участников и поразила нас своими креативными идеями. Мы невероятно довольны нашим сотрудничеством!»
— комментирует Ольга Малец, менеджер по маркетингу и трейд-маркетингу Lipton Украина.
Так, например, сегодня контент с украинских страниц компании используется зарубежными представительствами бренда, как «Lipton Česká republika».