Торговля переходит в сеть, и за этим объективное будущее. Естественно, все это накладывает сложности: чтобы продукт и сайт увидели покупатели, нужно показать их людям и для этого сильно постараться, ведь в интернете высока конкуренция. Для продвижения используют различные технологии и приемы, например: SEO оптимизацию, прокачку поведенческих факторов, закупку ссылок, настройку рекламы, партизанский и партнерский маркетинги. В этой статье мы рассмотрим арбитраж трафика как один из аспектов партнерского маркетинга, а также как работают арбитражники, какие инструменты используют и как продвигают товары.
Что такое арбитраж трафика, кто такие арбитражники
Арбитраж — деятельность по закупке и перенаправлению трафика между интернет-ресурсами. Появился этот вид деятельности в нулевых, когда интернет бурно рос, а средств контроля еще не было. Тогда возникло огромное количество сайтов, которые были нацелены на привлечение и перенаправление большого количества сомнительного трафика. Это были дорвеи, рекламные ресурсы и сети сайтов, задача которых состояла в том, чтобы добывать клики и постоянно стимулировать переходы по привлекательным заголовкам. Помните: «Пугачева умерла…», «Киркоров опозорился…», «голая Наташа Королева» или «как вылечить насморк за 5 минут». Стоило только нажать на ссылку, как пользователь попадал в круговорот хлама в интернете.
Трафик шел на форексовские опционы, денежные пирамиды, казино и магазины сомнительных товаров. В то время арбитражник много зарабатывал на объемах и его ничто не сдерживало. Но вольница закончилась, теперь выросли требования как к количеству, так и к качеству трафика.
Арбитражник — человек, который занимается привлечением трафика по заказу продавца товара или услуги (иногда его называют рекламодателем). Заработок арбитражника основан на проценте от дохода и зависит от того, насколько эффективно он приводит потенциальных покупателей.
Но при этом сам арбитражник выступает в роли рекламодателя для рекламной сети, когда закупает рекламу.
Важное отличие арбитража от штатного PPC специалиста или маркетолога в том, что, заключив договор с компанией, он за свой счет приводит покупателей, то есть рискует карманом, настраивает рекламу, закупает трафик в сетях и т.п. В случае неудачи — сливает свои деньги. Но в этом и плюс, так как он не сидит на фиксированной зарплате, а получает процент от прибыли и может, один раз настроив схему привлечения трафика, заниматься другими проектами.
Например, есть бренд, который готов платить по 100 грн. за покупателя, арбитражник тратит личные средства – 600 грн. и приводит 20 покупателей. Если клиент обходится ему в 30 грн., чистая прибыль — 70 грн. на клиенте, 20Х70=1400 грн. общего дохода.
Но тут можно и пролететь, то есть потратить много, а заработать мало. И надо сказать, что слив бюджета рано или поздно случается со всеми арбитражниками. В таком случает помогает скрупулезный анализ ниши и тестирование методов привлечения на малых бюджетах.
Что такое трафик и где его берут
Трафик — это не что-то абстрактное, если дело касается торговли. За каждым заходом стоит конкретный человек, у которого есть потребности в товарах и услугах. Интернет — огромное поле для привлечения покупателей, есть масса источников, из которых можно приводить людей:
- социальные сети;
- мессенджеры;
- почтовые рассылки;
- статейный маркетинг.
Чтобы понять, с чем имеет смысл работать, нужно понимать, где находится конкретная целевая аудитория, какую рекламу она приемлет, какие способы привлечения дадут наилучший результат.
Кроме того, трафик трафику рознь, может быть большое количество посетителей, но мало продаж. Такое случается, когда залит нецелевой трафик, то есть пришли люди, которых не интересует офер.
Выбор офера — важнейший момент в арбитраже! Офер — любой товар или услуга, которую можно и нужно продвигать.
Типы (вертикали) оферов
Оферы бывают разные:
- Товары;
- Объявления;
- Игровой бизнес;
- Трейдинг и криптовалюты;
- Кредитование;
- Приложения и ПО.
Чаще всего оферы берут в партнерских CPA сетях, предварительно изучив сеть, ее репутацию и историю. Рекомендуем обратить внимание на аккуратность выплат, качество оферов и все, что касается правил работы сети.
Что такое сети CPA
Уже несколько раз в этой статье мы упоминали сети CPA, поэтому пришло время заняться ими. CPA (cost per action) — вотчина арбитражника. По своему характеру и назначению такие сети совмещают роль биржи и аналитической платформы. Сайты и магазины, которые хотят нанять арбитражников, выкладывают оферы, а арбитражники, при желании, берутся за работу. Здесь платят за определенные действия на целевом сайте:
- регистрация;
- приход лида;
- показы;
- покупка товара;
- просмотры или скачивания;
- клики.
То есть арбитражник берет офер, привлекает клиентов, которые выполняют целевые действия (например, приобретают товар), а потом получает деньги с рекламодателя (он же продавец).
На что еще обратить внимание при подборе оферов:
- Потенциал, то есть возможно ли заработать на этом предложении.
- Конкурентоспособность — какое количество подобного товара представлено на рынке, каковы цена для покупателя.
- Конкурентность вертикали, то есть продуктовой ниши, сколько ваших коллег уже занимаются подобными оферами.
- Каковы источники трафика.
- Надежен ли рекламодатель (продавец).
- Каковы ставки продавца товара, сколько он готов платить.
- Откуда приходят покупатели, это трафик с СНГ или бурж (запад).
- Сезонность и предполагаемую продолжительность спроса.
Для начала рекомендуем брать не более 3-6 оферов и плотно с ними работать, то есть тестировать.
После этого можно отработать модели арбитража, их масса, но вот три наиболее популярные:
- арбитраж прямого типа, при котором трафик идет через партнерские сервисы т.е. СРА сеть;
- арбитраж с использованием лендинга, при котором лиды (потенциальные клиенты) приходят через одностраничные сайты-прокладки, создаваемые арбитражником или его командой;
- воронки продаж, включающие в себя лендинги, почтовые рассылки, мессенджеры и другие инструменты продвижения.
Для этого делают лендинги, пилят креатив (рекламный контент), настраивают рекламу и анализируют результаты. То, что приносит доход, не трогают, на начальном этапе это уже успех. Если система работает в ноль или небольшой минус — докручивают до плюса и экспериментируют с воронками продаж, креативом и каналами привлечения трафика.
Что еще нужно знать об арбитраже
Важный момент — вы собираетесь рисковать своими собственными деньгами, поэтому будьте готовы, что часть из них может быть слита на эксперименты и тесты. Для начала потребуется от 300$.
Чтобы успешно войти в арбитраж, нужно быть «многостаночником» или иметь много друзей. Обратите внимание, нужно будет:
- Работать с СРА;
- Пользоваться аналитическими сервисами;
- Создавать одностраничники;
- Делать контент (текст и картинки);
- Настраивать рекламу в соцсетях и поисковике;
- Возможно, работать с мессенджерами;
- Делать почтовые рассылки через специализированные сервисы.
На начальном этапе далеко не все арбитражники используют сложные связки. Зачастую достаточно соцсети и лендинга. Нужно точно представлять себе, как это все работает и как строить воронки продаж с минимальными затратами и максимальным «выхлопом». Ведь гарантий быть не может, все зависит от вашего опыта, логики и интуиции. Даже если найдете хороший офер, но поздно начнете над ним работать, то просто не успеете подключиться к прибыли. Товар вышел в массы и уже мало интересен покупателям.
Также нельзя забывать о недобросовестных продавцах. К сожалению, обман никто не отменял. Может статься так, что вас обвинят в низком качестве трафика, или в том, что мало целевых действий. Поэтому внимательно относитесь к СРА, отзывам по ней и всему, что там происходит. Также поговорите с менеджером рекламодателя, постарайтесь получить от него максимум информации о ставках, ценах, географии и востребованности товара.
Если хотите действительно зарабатывать на арбитраже, приготовьтесь, что будете идти к доходу 2-5 месяцев. И это реальная, кропотливая работа.
Ну и в конце статьи рекомендуем обратить внимание на то, что есть масса курсов по арбитражу, но опять же — не стоит всем доверять. Зачастую разработчики выдают учащимся старые схемы, которые приносили доход 3-5 лет назад, а теперь утратили актуальность. Поэтому нужно помнить, что волшебной таблетки не будет. Но будет понимание того, как работает арбитраж вообще и путь к созданию собственных таблеток, то есть эффективных схем арбитража.
Почти все в этой сфере зависит только от вас, вашего старания, настойчивости и аккуратности. Действуйте, и да пребудет с вами трафик!