В работе маркетолога нередко встречаются товары, которые не пользуются популярностью ежедневно, но клиент должен делать месячный план продаж и развивать свой бизнес. Например, стандартный подход к продвижению сайта, может не дать результата, если вы работаете с таким товаром, как фитинги для пластиковых труб, потому, что это изделие ограниченного спроса.

Фитинги
Покупать запчасти к водопроводным системам будут только сантехники, компании и физические лица, кто экономит на услугах таких специалистов и решает проблемы сам. Обсудим, кому и как продавать фитинги для пластиковых труб, чтобы продажи были регулярными.
Новый тренд в оптимизации сайта
В 2025 году стандартной оптимизации сайта для его популярности мало, нужно попасть в базу ИИ, и чтобы нейросети выдавали ваш сайт в ответ на запросы пользователя.
Что это значит?
Люди начали использовать ИИ чаще поисковых систем, потому что нейросеть выдает фильтрованный, конкретизированный ответ на вопрос и там нет рекламы. Задача оптимизатора – сделать так, чтобы сайт попал в поле зрения нейросети. Для этой цели используется:
- жесткая привязка к географическому региону и конкретные ключевые слова. Например «купить фитинги в Киеве», «фитинги для пластиковых труб цена», «фитинги для пластиковых труб, как выбрать» и т.д;
- четко структурированный контент. Тексты для ИИ должны быть четко структурированными, написанными, по сути, без лишней воды, отвечать на конкретные запросы;
- имитация стиля ИИ. Многие клиенты ставят условия, чтобы тексты для сайта не писал ИИ, потому что такая работа считается некачественной. На самом деле, суть не в том, кто писал, а в оптимизации и адаптации контента под нужды потребителя. Если вы хотите попасть в базы ИИ, вы должны думать, как нейросеть. Для этой цели используется формат общения нейросети, даже если контент пишет человек. Упор делается на краткость, без воды, развернутый ответ на запрос пользователя.
Что дает сайту попадание в базы ИИ?
Если добиться попадания сайта в выдачу нейросетей, вы получаете преимущество перед конкурентами. Вот причины:
- нейросети считаются нейтральным инструментом, мнение которого нельзя купить. И если в поисковые системы сайты могут попасть за деньги, то место в базах нейросети не купишь. Многие пользователи так думают и доверяют нейросетям все больше, при поиске товаров или услуг;
- органический качественный трафик по нужному гео. Дело в том, что с нейросети приходят уже теплые клиенты. Если человек ищет фитинги через нейросеть и задает вопросы, он готов купить, выбрать и его потребность острая. Когда вы поработаете над оптимизацией контента, проверите работу логистики магазина, соответствие товара характеристикам на сайте и работу менеджеров (должна быть адекватная обратная связь), будете привлекать больше клиентов. Это происходит за счет рекомендаций ИИ по заданному региону;
- поиск по нейросетям ещё не так активно используется в Украине, как продвижение сайтов. У вас больше шансов вывести проект клиента в первые ряды рекомендаций ИИ, если заняться таким контентом уже сейчас. Чем быстрее вы это сделаете, тем сложнее будет конкурентам выбить вас из составленного рейтинга.
Сегментация аудитории
Когда речь идет о непопулярных товарах, сегментация аудитории очень важна. Физические лица покупают фитинги для труб не так часто, ваша цель – сотрудничество с компаниями и предпринимателями, если вы продаете эти запчасти.
Ваши потенциальные клиенты:
- застройщики;
- ремонтные бригады;
- предприятия «муж на час»;
- сантехники;
- фирмы по типу «водоканал».
Вас должны интересовать те, кто решает проблемы физических лиц ежедневно и может покупать запчасти сотнями. Составить полный список целевой аудитории с четкой сегментацией и категориями клиентов, о которых вы могли даже не думать, поможет тот же ИИ. Но, нужно проверять информацию на соответствие реальности.
Используя стандартный подход и возможности нейросетей, можно продать абсолютно все. А как вы продаете товары, которые не относятся к очень популярным?