Автомобильные шины представляют собой конструктивно сложный продукт, состоящий из различных материалов и компонентов. Они должны выдерживать широкий спектр воздействий окружающей среды и особенностей эксплуатации, включая высокие скорости, большие нагрузки и экстремальные температуры.
Эксперты магазина шин и дисков https://ascania-shina.com далее в статье расскажут об основных материалах и технологиях, используемых в производстве автомобильных шин. В том числе и о компонентах резиновых смесей, которые способствуют долговечности и высоким эксплуатационным характеристикам покрышек.
Из чего состоит резиновая смесь: базовые компоненты
Точный состав покрышки того или иного производителя, или той или иной модели держится в секрете. Это коммерческая тайна. Однако основные компоненты автошины остаются неизменными еще с начала прошлого века. Как потребителям, нам необязательно знать процентные соотношения всех составляющих и тонкости рецептуры приготовления компаунда. Для нас важен результат.
Шины в основном состоят из каучука (натурального и/или синтетического), стали, нейлона, полиэстера и различных химических веществ. Каучук получают из сока каучукового дерева или путем синтеза из нефти. Сталь используется для изготовления каркаса покрышки, в том числе шинных кордов, брекера, посадочных колец.
Нейлон и полиэстер на обычных моделях покрышек применяют для усиления и облегчения каркаса и боковин шины. Различные химические вещества, такие как сажа, диоксид кремния и антиоксиданты добавляются в резиновую смесь в разных пропорциях для улучшения её свойств.
В частности, нам важно знать о следующих компонентах:
- Технический углерод. По-простому, это обычная сажа, которая представляет собой мелкий черный порошок. Он добавляется в резину для повышения ее прочности и износостойкости за счёт усиления молекулярных связей между компонентами состава. Также углерод придаёт покрышке чёрный цвет.
- Кремниевая кислота. Это белый порошок, который добавляют в резину для улучшения сцепления и снижения сопротивления качению. Поскольку натуральные углероды получают посредством переработки природного газа, то их применение становится все менее рентабельным. Поэтому сегодня активно используют синтетический заменитель – кремниевую кислоту, которая к тому же активнее интегрируется в резиносмесь.
- Каучук. Это основа любой покрышки. В прошлом веке использовали натуральное сырье из каучукового дерева, но со временем это стало дорогим удовольствием. Поэтому чаще в состав вводят синтетический каучук на основе изопрена. За счет этого у инженеров есть возможность получать более мягкий или более жесткий материал.
- Натуральные и синтетические смолы. Масла и смолы в составе компаунда придают ему необходимую контролируемую эластичность. Таким образом, определенный процент масел в составе шины обеспечивает эластичность на морозе. Другая пропорция смол предохраняет от избыточной мягкости при высоких температурах.
- Добавки для вулканизации и сера. Способствуют получению монолитного материала в процессе вулканизации, укрепляя межмолекулярные связи разных компонентов.
Технологии и конструкция автошин
Существует два основных типа технологий изготовления шин: диагональная и радиальная конструкции. Шины с диагональным строением состоят из слоев корда с резиновым покрытием, которые располагаются под переменными углами вокруг шины. Эта конструкция делает их износостойкими и прочными, но приводит к избыточной жесткости и весу.
Радиальные шины, с другой стороны, имеют нити корда, которые расположены перпендикулярно направлению движения. Эта конструкция делает их более гибкими и обеспечивает лучшую управляемость и экономичность. При этом они имеют меньшую грузоподъемность и долговечность, чем диагональные шины.
В виду указанных различий радиальные покрышки применяются на легковых, легкогрузовых и современных грузовых автомобилях. Резина с диагональной конструкцией используется на грузовых авто отечественного производства, сельскохозяйственной и прочей спецтехнике.
Обращайтесь в интернет-магазин «Аскания Шина» за правильной консультацией и подбором шин!