Email-рассылка один из наиболее эффективных каналов продвижения и продаж. Но шаблонные письма, отправляемые всей базе без сегментирования и анализа аудитории, не работают. Провести сортировку вручную фактически невозможно, поэтому процесс нужно автоматизировать.
Автоматизация для адаптации к поведению и потребностям
Sendinblue давно успешно использует автоматическую рассылку по определенным правилам и условиям. Однако применяемые алгоритмы сложны, и не все пользователи готовы с ними работать. Поэтому компания предлагает 2 формата, один рассчитан на новичков в маркетинге, второй — на опытных пользователей или подготовленных специалистов.
- Новичкам предлагается настроить автоматическую отправку приветствий при регистрации, рассылку сообщений в дни рождения покупателей и купонов на скидку.
- Опытные пользователи, используя опцию, могут выработать индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от того, насколько он крупный. Автоматическое отслеживание действий в процессе покупки и оценка потенциальных клиентов дает возможность адаптировать рабочий процесс к поведению и потребностям ЦА.
Процесс автоматизации можно настраивать и оптимизировать. Возможности велики, но этот инструмент, как и любой другой, нужно адаптировать под особенности работы компании. Для этого обычно проводится тестирование аудитории.
Как настроить рассылку
Успех в продажах, независимо от того, с помощью какого инструмента они осуществляются, и какой канал используется для продвижения, зависит от знания своей целевой аудитории, ее потребностей. Это можно делать не только интуитивно, но и осознанно путем исследований.
Современные технологии позволяют изучать ЦА, не прибегая к дорогостоящим мероприятиям. Один из эффективных инструментов А/В тестирование рассылок. Он позволяет оценить потребности пользователей в ходе практической работы. Как это происходит: создается 2 варианта рассылки, аудитория делится на 2 группы, каждой из которых направляются письма. Первая группа получает вариант письма «А», вторая — «В». Текст, показавший наилучшие результаты, впоследствии направляется всей базе.
А/В тестирование гораздо более эффективно, чем стандартные опросы, которые проводятся в социальных сетях, на сайтах или с помощью email. Так как устные ответы не всегда отражают платежеспособный потребительский спрос. Пользователи, отвечая на вопросы, выражают желания, не все из которых будут и могут быть реализованы. На рассылку они реагируют естественно: переходы по ссылкам и завершенные покупки — объективный показатель предпочтений.
Триггерные письма
После проведения исследований можно произвести тонкую настройку рассылки, которая обеспечит привлечение новых клиентов и удержание старых. Для этого используется триггерное письмо или триггерная рассылка, в ходе которой потенциальным или реальным клиентам, успевшим оставить контактные данные в магазине, направляются сообщения по email. Письма не будут раздражать, если выполнить настройку правильно, учитывая предпочтения.
Как это работает: представитель ЦА в ответ на определенные действия или события (действия не требуются) получает письмо. Это может быть сообщение об оставшемся в корзине товаре или купон на скидку. Задачей триггерных писем является не только продажа товаров и удержание клиентов, но и:
- Знакомство с новыми посетителями и подписчиками.
- Увеличение заинтересованности в продолжении сотрудничества.
- Поддержание контакта, чтобы не потерять клиента.
- Информирование о новых возможностях, представленных в магазине; разработанных программах лояльности, товарах и способах их заказа и т.п.
- Напоминание о значимых событиях.
- Возврат (активирование) покупателей после периода пассивности.
Рассылка, даже если письмо не содержит выгодного финансового предложения, может быть эффективной, если письма составлены грамотно. Они не должны быть длинными и шаблонными. Направляемые сообщения следует делать краткими, хорошо структурированными и полезными. Любая информация, которую пользователь готов дочитать до конца, уместна. Это могут быть советы по выбору подарков, рецепты блюд, которые можно приготовить из продаваемых в магазине ингредиентов, и т.п.
Если рассылаемые письма не работают, они или не полезны и не интересны, как вариант, неправильно оформлены (некорректно отображаются, слишком длинны и т.п.), или банальны. Составляя шаблон письма, помните, что ваши конкуренты делают то же самое. Поэтому представители аудитории ежедневно, а иногда ежечасно, получают по одному, а то и по 2-3 «выгодных предложения», большую часть которых закрывают не читая.
Никто не имеет достаточно времени, чтобы прочесть все рекламные послания. Для покупателей они просто фон, их будут читать только в том случае, если предложенная информация своей необычностью, оригинальность, нестандартностью вырвет из монотонного течения жизни, заставит отвлечься от привычных дел. Подумайте, чем вы можете удивить своих подписчиков.