Affiliate-канал уже давно стал неотъемлемым источником трафика интернет-магазинов. В частности, для компаний в нише электроники эффективность СРА-канала непосредственно влияет на успех рекламных кампаний в сети. Компания Admitad – лидер на рынке digital и affiliate-маркетинга – выяснила, какие факторы влияют на успех СРА-кампаний.
Татьяна Щербак, digital-менеджер «Фокстрот», рассказала об опыте работы с affiliate-сетью (партнерская сеть) и о методах привлечения трафика с помощью affiliate-маркетинга.
— Какую долю занимает СРА от общего объема онлайн-продаж «Фокcтрот»?
— С весны 2018 года доля CPA-трафика выросла в 2 раза и мы планируем и дальше наращивать этот показатель.
— Что вы делаете для увеличения среднего чека?
— Если говорить о СРА-канале, мы стараемся заинтересовать веб-мастеров, чтобы они работали с нашим оффером. Мы проводим совместные промо-активности, повышаем ставки, принимаем участие в марафонах. Мы заходим в “высокий сезон”, когда ожидается большое количество интересных акций и скидочных предложений. Мы открыты к предложениям по совместным промо и настроены на активное сотрудничество со всеми веб-мастерами и CPA сетью в целом
— Что вы думаете о растущей популярности кешбэк-ресурсов? Анализируете ли вы долю новых и постоянных клиентов, которые совершают покупки с кешбек-ресурсов?
— Кешбэк-сервисы – один из основных для нас каналов привлечения СРА-трафика. Пользователи, которые приходят с таких ресурсов, уже готовы к покупке, поэтому
для этого канала характерна высокая конверсионность и низкий процент отказов. Доля новых покупателей в этом канале у нас составляет 60% от всех пользователей кешбэк-сервисов
— Есть ли у вас опыт работы с промокодными площадками, в частности, предоставляете ли вы промокоды для веб-мастеров партнерской сети?
— Мы предоставляем промокодным площадкам наши самые лучшие акционные предложения, из которых они формируют промокоды. В будущем мы планируем предоставлять эксклюзивные промокоды заинтересованным веб-мастерам.
— Поддерживаете ли вы проведение активностей, марафонов для веб-мастеров СРА-сети?
— «Фокстрот» принял участие только в одном марафоне и пока сложно сделать однозначные выводы, но мы точно будем поддерживать такие активности. Они повышают узнаваемость бренда среди веб-мастеров, помогают нам строить общение с ними, а СРА-сеть, со своей стороны, помогает привлечь более качественный трафик. Нам нравится, как в Admitad отрабатывают промо-кампании с отдельными веб-мастерами или в отдельных каналах. По результатам одного из таких промо количество заказов в «Фокстрот» увеличилось в два раза, объем трафика вырос в три раза, а оборот (корзина заказов) – в 3,2 раза.
— Что, по вашему мнению, является ключевым фактором для веб-мастера при выборе оффера?
— Думаю, в первую очередь для веб-мастеров важен процент вознаграждения, процент подтверждения заказов, а также время выплаты. Также для них важны офферы с незапутанной, простой для просчетов системой вознаграждения, корректность работы кода СРА-сети на сайте и само удобство сайта для пользователей (скорость работы, выбор вариантов оплаты, заказ в 1 клик и т.д.).
— Параллельно со ставкой вознаграждения для веб-мастера важным параметром является уровень подтверждения. Нормальный показатель для сегмента электроники – 80-85%. Принимаете ли вы меры для улучшения своих показателей и, в частности, как вы боритесь с перебиванием заказов операторами магазина?
— Мы стремимся к этим цифрам. Мы понимаем, что уровень подтверждения заказов является одним из ключевых для веб-мастеров, когда они принимают решение, работать ли с определенным оффером. Поэтому мы изучаем комментарии call-центра, детально рассматриваем каждый отказ. Да, бывают случаи, когда заказ переоформляют, например, когда на конечном этапе оформления изменился адрес или способ доставки, или же клиент решил оплатить наличными, а не брать кредит. Их я обрабатываю вручную, то есть каждый открываю в базе и отслеживаю его историю. Если в дальнейшем оказывается, что такой заказ был оформлен и оплачен, он засчитывается в пользу вебмастера.