Как найти такой баланс между работой и личной жизнью, чтобы заработок позволял качественно отдыхать и на досуг оставалось время? При том, что современный мир предлагает всё больше интересных развлечений, а работа стремится отнимать всё больше времени. Этим вопросом задаётесь не вы один. По данным соцопроса, проведённого недавно компанией Creative States, 57% украинцев теперь предпочитают удалёнку. Конечно, 2020-й многим открыл глаза на то, как удобно быть не привязанным к офису. Но, получается, что такой вид занятости и не снижает уровень дохода, как боялись ранее, раз всё больше людей переходят на него.
Ещё один интересный результат показало исследование рынка труда рекрутинговым порталом hh.ua|GRC: ТОП-менеджеры стали искать работу вдвое чаще. Что это значит? Что люди с высокой квалификацией, хорошим опытом и высокими зарплатами так же не удовлетворены своей работой, как большинство украинцев своим руководством.
Как же мировой рынок может удовлетворить запрос на хороший заработок плюс достаточно свободного времени? Сегодня рассмотрим один из таких вариантов — собственный онлайн-магазин на Amazon. А поможет нам разобраться в деталях этого бизнеса Антон Петренко, Амазон-предприниматель, занимающийся продажами онлайн с 2013 года. При желании можете ближе познакомиться с нашим экспертом на его сайте по обучению бизнесу на Amazon.
Амазон в цифрах
Если вы знаете об Амазон только на словах, ничего удивительного: преимущественное большинство клиентов платформы — американцы. Хотя, каждый день Amazon отправляет покупки в общем в 185 стран, 3 миллионам людей. А ежегодно крупнейшим маркетплейсом пользуется больше 300 млн покупателей.
Продавцов на площадке работает больше 2 млн, и в отличие от покупателей, они массово представляют и Латинскую Америку, и Азию, и Европу, в том числе Украину и Россию. Хотя эта цифра кажется немаленькой, место для нового начинающего предпринимателя на гиганте онлайн-ритейла всегда найдётся. Нужно только учесть некоторые тонкости при выборе стратегии торговли для себя. Продавать же вы сможете из любого уголка Вселенной, где найдёте интернет.
Что касается годового оборота компании, то он составляет 386 млрд долларов. Чистая прибыль Амазона в 2020 году превысила сумму прибыли за предыдущие три года, в первом же квартале 2021 года она составила $8,107 млрд, против $2,535 млрд в первом квартале 2020 года. Выручка выросла на 44%, до $108,5 млрд.
Удачный выбор площадки для старта собственного бизнеса, правда?
Давайте сразу обозначим плюсы и минусы работы на платформе, чтобы вы точно определились интересен ли вам такой бизнес, прежде чем читать про его тонкости.
Бизнес на Amazon: Плюсы
Вы получаете сразу горячую аудиторию. Люди приходят в онлайн-гипермаркет за покупками, их не надо подогревать и уговаривать. Покупатели доверяют бренду Amazon, поэтому начинающим предпринимателям легче выстраивать свой собственный бренд, начиная бизнес с Амазон.
Платформа берёт на себя большинство ваших бизнес-процессов. К примеру, упаковывает, доставляет конечному потребителю ваш товар и даже сама обрабатывает возвраты. А те процессы, что не берёт на себя — сильно упрощает и удобно организовывает для вас: например, для рекламы у вас будет функциональный кабинет, где вы сможете настроить эффективную кампанию под любой товар.
В это время вы сами можете находиться в любой точке мира и управлять своим бизнесом удалённо. Практически всё, что нужно делать руками, делает маркетплейс или нанятые фрилансеры. Система очень умная и удобная.
Бизнес на Амазоне: Недостатки
Медленное начало. Продажи на платформе зависят от верного выбора продукта, его качества и конкуренции в нише, от того насколько хорошо и правильно оптимизирован листинг. Но главное, от чего ваши продажи набирают оборотов — это уже существующие продажи и позитивные отзывы клиентов уже купивших ваш товар. Они поднимают на первую страницу поисковой выдачи вас и ваши шансы продать больше своей продукции. На это нужно время. А базу своих клиентов здесь собрать не получится — все контакты остаются внутри площадки.
С негативными же отзывами ничего не поделаешь, даже если вас будут топить ими конкуренты, вы не сможете их удалить. В случае же нарушения правил компании Амазон ваш аккаунт могут заблокировать, часто без возможности вывода средств. И нужно будет всё начинать сначала.
Более детально перечислим плюсы и минусы каждой стратегии продаж отдельно, А сейчас посмотрим, как устроен бизнес в общем.
Что можно продавать на Amazon
Мировой лидер электронной коммерции Амазон — это самый большой в мире рынок товаров и услуг, где продавцом, так же, как и покупателем может стать любой желающий. Продавец должен зарегистрировать свой аккаунт и создать листинги своих товаров — электронную витрину. При этом товары можно придумывать и производить самому, или заказывать у других производителей по всему миру. Таким образом, бизнес — интересный и разноплановый.
Самое главное достоинство этой бизнес-площадки для начинающих — то, что вы не должны бросать работу и погружаться с головой в новое дело. Предпринимательство на Amazon можно начинать плавно, посвящая по нескольку часов и нескольку дней в неделю. Это мощный антидепрессант для тех, кто боится закрыть все старые двери, чтобы открыть новые.
Итак, существует три глобальные стратегии торговли в интернет-гипермаркете.
1. Дропшиппинг и онлайн-арбитраж
Если совсем коротко, то дропшиппинг — это бизнес-стратегия «Купил дешевле-продал дороже». Более подробно схема такая: всё будет начинаться с покупателя, он закажет товар на вашем Амазон-аккаунте за вашу цену, вы переадресуете заказ производителю с его закупочной стоимостью и тот сам напрямую отправит покупку вашему клиенту. Ваш заработок — наценка. Можно работать с производителем напрямую, а можно перепродавать с eBay, Walmart и т.д. Этот вид торговли — серый, Амазон Drop Shipping Policy формально его не разрешает, но и запретить его полностью маркетплейс не может. Поэтому наказывает при самых грубых нарушениях.
Запуск дропшиппинга имеет неоспоримые преимущества: не нужно налаживать производство, не надо получать сертификаты и лицензии на товар, нет необходимости арендовать склады для товара, нанимать персонал, нет издержек на упаковку и пересылку. В такой бизнес легко войти, особенно если вы выберете недорогие категории товаров — вам не нужен будет большой стартовый капитал.
Что же касается недостатков, то их тоже прилично. Вы выкупаете товар у производителя, поэтому нужно иметь оборотные средства. Нужно следить за наличием «вилки» — продавцов, у которых можешь купить дешевле, и самого товара у поставщика: если он закончился — его не смогут отправить вашему покупателю, но ответственность перед своим клиентом придётся нести вам. Аккаунт продавца с недовольными клиентами теряет рейтинг на Амазон: при поиске товара покупатель видит сначала предложения ваших конкурентов и с большой долей вероятности уходит к ним. А конкуренция в этой сфере высокая. Если ваше предложение не уникально, вы скоро познакомитесь с демпингом от других предпринимателей с аналогичным товаром. Если же вдруг Amazon решит проверить вашу продукцию и запросит официальные документы об аутентичности товара — вам грозит бан аккаунта, потому что у вас нет никакой возможности их получить. Часто аккаунт блокируется без возможности вывести средства.
Онлайн-арбитраж — это та же схема купить дешевле-перепродать дороже, но она белая и у вас есть официальный контракт с производителем товара. А ещё в ней вы делегируете большинство функций Амазону: работу с клиентами, логистику, доставку. Вы находите товары с большим спросом по минимальной цене, закупаете небольшую партию и отправляете на склад Amazon. Создаёте листинг — страничку товара, ставите максимально возможную цену и ждёте продаж. Здесь нужно очень хорошо разобраться в алгоритмах, согласно которым происходит ранжирование листингов, чтобы быть в ТОПе и получать продажи.
Преимущества: нет ответственности за работу с клиентами и не нужно раскручивать свой бренд. Вы можете менять поставщика и категории товаров. Недостатки: ещё большая конкуренция — не только с продавцами той же самой продукции, но и похожей, других моделей, и с самими производителями. Платформа так популярна у покупателей, что все фирмы стараются вывести на неё свой товар и продавать с Амазона. Ну и конечно замороженный капитал: продукцию надо закупить и доставить на склады Амазон, деньги вернутся, когда она распродастся. Важно не пропустить этот момент, если товар закончится, и вы не успеете пополнить запас на складе, Амазон отправит вас в Out-of-stock.
2. Private Label — собственный бренд
Эта стратегия продаж подразумевает, что вы открываете компанию и регистрируете свою торговую марку. Вы становитесь производителем собственной продукции, доставляете её на склады Амазон и начинаете продвижение.
Здесь стоит различать 2 тактики. Если вы уже являетесь производителем и ищете рынки сбыта — выходите на Амазон и начинаете рекламировать свою продукцию. Если же вы хотите заняться предпринимательством на Амазон, но своего производства не имеете, ваш первый шаг — мониторинг рынка. Вы находите самые актуальные потребности покупателей и стараетесь их удовлетворить. Причём начинать стоит с недорогого, не портящегося при транспортировке и не сложного в производстве товара, чтобы избежать лишней головной боли на старте.
Дальше шаги совпадают. Нужно создать профессиональный аккаунт, провести акцию по раздаче бесплатных пробников для первых отзывов, получить код товара, запустить рекламу, сделать профессиональные фото продукции, нанять копирайтера для создания карточек товара и дизайнера для создания логотипа и фирменного стиля вашего лейбла.
Преимущество такой стратегии очевидно: это ваш полноценный настоящий бизнес с контролируемой, чаще очень хорошей, прибылью. Это ваше дело, ваша ответственность, ваши риски и победы. Если ваш товар уникален, вы не перестаёте его рекламировать и на него держится спрос — это хороший шанс занять собственную новую нишу. Вы сами определяете стоимость товара, а так — защищены от демпинга конкурентов. У вас есть собственный бренд.
Но и о недостатках сказать нужно. Этот бизнес требует значительных временных затрат. Причём неочевидный минус: разница во времени между Китаем, где чаще всего закупается товар и США, где продаётся — рабочий график получается совершенно не нормированный и часто круглосуточный. Вам придётся найти нескольких поставщиков, торговаться и контролировать товар, потому что брак неизбежен, вам же нужно свести его к минимуму. Поиск перевозчика можно возложить на производителя, но всё равно нужно следить за логистикой и контролировать стоимость доставки. Растаможку можно произвести удалённо.
Также важно, что у этой стратегии высокий порог входа — нужны весомые капиталовложения, большие деньги замораживаются в товаре. И есть реальный шанс потерпеть неудачу, поскольку уникальный товар может не понравится американской аудитории, или она может не доверять новому бренду, и придётся выделять большие бюджеты на продвижение. Другой риск — это брак партии или задержки доставки, чего вы не можете контролировать напрямую.
3. Издательский бизнес на Амазон
Здесь вы создаёте и реализуете информационный продукт. Художественная литература продаётся неплохо, но основные заработки в этой бизнес-стратегии — нон-фикшен, куда входят «How to» книжки. Что это такое и почему их покупают?
Как мы говорили раньше, основная целевая аудитория Амазон-бизнеса — американцы. В США труд оплачивается почасово, в отличие от наших месячных зарплат. Поэтому американцы тщательно считают своё время и не могут позволить себе вольный сёрфинг в поисковых системах, когда им нужен ответ на какой-то конкретный вопрос, например «как вырастить клубнику на подоконнике». Понятно, что в гугле будет 1000 и 1 совет по этому поводу. Поэтому расчётливый американец «гуглит» это на Амазон. Видит лучшую по рейтингу и отзывам книжку-инструкцию на эту тему и покупает её за несколько долларов. Компанией специально разработана удобная платформа для чтения электронных книг и сами «читалки» Amazon Kindle. Время сэкономлено, развёрнутый ответ получен и он гарантированно по теме, потому что эту книгу уже читали и поставили ей хорошую оценку другие пользователи.
Теперь посмотрим на нон-фикшен литературу с позиции бизнеса. Вы проводите анализ рынка на предмет самых востребованных тем таких книжек. Составляете ТЗ и заказываете написание материала у фриланс-копирайтера, а потом оформление книги у дизайнера. Ваша электронная книга готова! Кстати, если читатель захочет приобрести печатную версию, Амазон сам напечатает экземпляр по вашим файлам — Print-on-demand — и отправит его клиенту, а деньги за неё получите вы. Ваша задача теперь оформить хороший листинг для своей книги и заняться её продвижением, чтобы при поисковом запросе покупателя ваш продукт выпадал ему в числе первых.
Преимущества. Вы, наверное, не знали, что Амазон изначально создавался именно как книжный магазин. А потом уже дорос до онлайн-гипермаркета. Но именно в книжной нише наиболее удобно настроены и автоматизированы трудоёмкие процессы. Легче и дешевле оформляется аккаунт продавца, нет ограничения по странам, в отличие от товарки, намного реже происходят баны, нет абонентской платы. Товар никогда не заканчивается, нет замороженных оборотных средств.
Этот бизнес забирает совсем немного вашего времени, потому что основные затратные процессы делегируются фрилансерам. Для управления таким бизнесом достаточно 3-х часов в день. Здесь минимальный стартовый капитал и минимальные риски: правильно запущенная книга всегда окупается, если нет — нужно просто перезапустить её. Бизнес строится практически без вложений — вам нужна только небольшая инвестиция в первую книгу, которая возвращается через пару месяцев и вы выходите на точку безубыточности. В то время, как товарный бизнес требует вложений, измеряющихся тысячами у.е., создание и продвижение книги измеряется несколькими сотнями. И с книгами вы получаете огромный накопительный эффект: постепенно выпуская новые книги, продолжаете получать прибыль со старых, потому что они не перестают продаваться. И вишенка на торте: если ваша книга выстрелила — вы сорвали джекпот! Она окупится за месяц или за неделю и дальше выйдет в огромный плюс.
Что касается недостатков: этот бизнес не сделает вас миллионером, он предназначен для свободного лайфстайла в своё удовольствие — товар низкомаржинальный. И времени, чтобы выйти на приличные заработки, нужно больше, потому что вы не можете сразу опубликовать 100 книг: каждую нужно проконтролировать и раскрутить. Тем не менее за полгода-год вы выйдете на стабильную прибыль в 1000-2000 $. Хотя есть и исключения, с ними можете ознакомится в историях самих издателей.
Более детально про то, сколько можно заработать на книгах Amazon Kindle, когда возвращаются инвестиции и оправдает ли ваши ожидания этот бизнес, смотрите в видео:
Инструкция по запуску: с чего начать бизнес на Амазон
Сведём всё воедино. И посмотрим, какие шаги нужно будет сделать, чтобы запустить бизнес на Амазон с нуля и чем они отличаются для каждой из трёх основных стратегий
Выбирайте стратегию бизнеса: | Dropshipping | Private Label | Книжный бизнес | |
Шаг-1 | Собираете стартовый капитал: | от 1000$ | от 7000$ | от 300$ |
Шаг-2 | Регистрация: создаёте на Амазон соответствующий аккаунт продавца и карточку Payoneer для вывода заработанных средств | Регистрировать компанию не нужно | Регистрируете свою компанию и торговую марку | Торгуете от физлица |
Шаг-3 | Выбор ниши: проводите мониторинг рынка и выбираете товар \ тему с высоким спросом но невысокой конкуренцией, просчитываете рентабельность | |||
Шаг-4 | Продукция | — | Производите товар и доставляете его на склад Амазон | Пишете ТЗ копирайтеру и дизайнеру — создаёте книгу |
Шаг-5 | Оформляете листинги товаров и занимаетесь их продвижением и рекламой | |||
Шаг-6 | Следите за отзывами клиентов | |||
Шаг-7 | Получаете доход (цифры средние ориентировочные) | 3-й месяц — от 1000$ при стабильном спросе | 6-й месяц — от 1000$ до 20000$ | 6-й месяц — 1000$ и больше в зависимости от количества книг |
Как торговать на Амазоне из Украины, России, Беларуси, Казахстана и других стран подробно описано тут
Что даёт бизнес на Амазон
Этот раздел будет про стиль жизни, который ведут предприниматели, ушедшие из офисов на онлайн-платформу и создавшие здесь свой бизнес.
Наш сегодняшний эксперт, Антон Петренко, выбрал для себя книжное направление. Хотя обыватели считают, что товарный бизнес более рискованный, но более прибыльный. Вот что говорит Антон на этот счёт:
«Риски, выхлоп, безопасность… Если бы жизнь строилась только на цифрах, вопросов было бы меньше. Но есть кое-что менее понятное и гораздо более важное. Счастье не посчитать на пальцах, не вычислить в 1С и не вытащить из холодильника. Выбор бизнеса обусловлен выбором способа жизни; это больше философия, чем экономика».
На самом деле книжный бизнес даёт намного больше свободы: вы тратите на него значительно меньше времени — 3 часа в день, вкладываете в него заметно меньше денег, ничем не рискуете и совершенно не привязываетесь к одной локации. За время ведения своего издательского дела на Амазон Антон объехал весь Восток, половину Европы, получил ВНЖ в южной морской стране и теперь отправился «в отпуск» на противоположный берег того же моря, но уже в другую страну.
Действительно, книги низкомаржинальный товар. Зато 1 книга, изданная один раз, продаётся пока актуальна тема. Минимально 1 книга в год приносит 1000$, удачные книги 1000$ и больше в месяц, выстрелившие книги могут принести 5000$ и больше за 1 день, но это единичные случаи:
Тогда как запасы товаров постоянно нужно пополнять и одна единица продаётся и приносит прибыль только один раз. Privat Lable может приносить месячную прибыль в 10 раз больше, чем книги, но это на самом деле полноценный бизнес, который требует вашего внимания, присутствия и вашего времени постоянно.
А.П: «Книжный бизнес — он больше про свободу, про время, про семью, путешествия, хобби, развитие и счастье. Тогда как товарный — про амбиции, про заработок, про финансовый и материальный рост, про профессиональное развитие и менеджмент. Но и то, и другое — полноценный и прибыльный бизнес. Просто выбирай, что тебе ближе и что больше соответствует твоим целям и желаниям».
Если вам больше пришёлся по душе издательский бизнес на Амазон, можете попробовать стартануть его на бесплатном курсе Антона Петренко «Книжный бизнес на Амазон за 30 дней»
Вот как проходит обучение бизнесу на Амазон в Школе Антона Петренко Profit-Zone:
На этом всё. Пишите свои вопросы и делитесь опытом в комментариях!