На современном конкурентном рынке труда привлечение и удержание лучших специалистов дела стало ключевой задачей для менеджеров по персоналу и HR-специалистов. Один из эффективных способов выделиться среди других компаний и вызвать заинтересованность у соискателей — сильный бренд работодателя. С усилением войны за таланты во всем мире, работодатели должны инвестировать в свои HR-бренды больше, чем когда-либо прежде.
В этой статье рассмотрим пять идей, как улучшить брендинг работодателя, чтобы привлечь лучших кандидатов на работу. Но сначала — о том, что такое брендинг работодателя и почему он так важен.
Брендинг работодателя: отличаться выгодно
Если коротко, бренд работодателя — это способ, с помощью которого компания позиционирует себя в глазах поисковиков и действующих сотрудников. Это искусство влияния на общественное восприятие культуры, ценностей и репутации компании как места работы. Сюда можно отнести все от миссии компании до бенефитов для команды. Иными словами, бренд работодателя — это все, что делает организация для коммуникации и продвижения своего ценностного предложения для работников.
Важность бренда работодателя трудно переоценить, потому что он играет значительную роль в привлечении и удержании лучших талантов.
Согласно отчету Glassdoor 69% опрошенных профессионалов хотят работать в компании, которой они гордятся и отвечает их ценностям. Также 70% заявили, что не менее важно, чтобы руководство активно продвигало ценности и культуру компании.
Согласно другим статистическим данным, принимая решение о том, куда подавать заявку на работу, 84% соискателей предпочтут компанию, которая развивает бренд работодателя.
Поскольку люди являются важнейшей составляющей успеха каждой организации, естественно, что работодатели делают все возможное, чтобы привлечь новые таланты на свои рабочие места. Так как «прокачать» свой HR-бренд и поразить в самое сердце профи, привлекая их к работе в вашей компании? Вот 5 простых шагов:
1. Определите ценностное предложение работодателя (EVP) с помощью аудита бренда
Когда дело доходит до привлечения лучших талантов, ваш бренд работодателя может принести вам успех или свести на нет все ваши усилия. Прежде чем создать убедительный нарратив, который будет отзываться у соискателей, вы должны знать, где вы находитесь. Именно для этого и требуется аудит бренда. Проанализировав, как ваш бренд воспринимается сейчас, вы сможете обнаружить сферы, требующие усовершенствования и определить свое ценностное предложение как работодателя. Мониторьте отзывы бывших работников на соответствующих сайтах. Собирайте обратную связь от работающих сотрудников. Все это можно использовать для создания плана активного управления и улучшения бренда работодателя.
2. Согласуйте бренд работодателя с опытом сотрудников
Согласование бренда работодателя с опытом сотрудников является важной составляющей создания положительного и привлекательного образа компании для потенциальных и действующих работников.
Начните с того, чтобы понять, какой опыт у членов вашей команды. Проведите специальные опросы, чтобы узнать, как они воспринимают работу в компании. Убедитесь, что ценности, которые коммуницирует компания во вне, соответствуют реальному опыту сотрудников.
Если вы обнаружите, что заявленные ценности и опыт работников расходятся, производите необходимые корректировки. Это может включать изменения в корпоративной культуре, улучшение условий труда, или внутренних процессов.
Постоянно отслеживайте, как изменения влияют на опыт членов команды и как эти изменения отражаются в положительных сдвигах бренда работодателя.
3. Проанализируйте, почему работники покидают компанию
Понимание причин, по которым сотрудники покидают компанию, критически важно для улучшения бренда работодателя и удержания талантов. Поэтому тщательно анализируйте исходные интервью (предварительно позаботившись об их анонимности), чтобы узнать, что стало причиной увольнения.
После получения информации классифицируйте причины на основе общих факторов. Это может быть, например, низкая оплата, отсутствие возможностей развития, конфликты в команде, неприемлемая корпоративная культура и т.д.
Поддерживайте постоянный диалог с сотрудниками, чтобы понять их потребности и чувства. Это поможет заблаговременно выявить проблемы и принять меры по их решению.
4. Сделайте сотрудников лицом компании
Члены вашей команды являются лучшими представителями бренда компании. Они могут предоставить потенциальным кандидатам ценную информацию о культуре организации, атмосфере внутри коллектива, а также о возможностях роста. Чтобы привлечь лучшие таланты, отмечайте успехи сотрудников и их достижения на своих страницах в социальных сетях. Поощряйте их давать правдивые отзывы о своем опыте работы с вами. Подчеркните, как их карьера развивалась от начальных позиций до более ответственных ролей и не забудьте рассказать их истории об успехе на корпоративных площадках. Таким образом, вы не только привлечете высококачественных кандидатов, но и улучшите моральный дух сотрудников и уровень их содержания.
5. Популяризируйте свои усилия в сфере КСО
Кроме того, кандидаты хотят получать удовольствие от работы, они также хотят работать в компаниях, которые разделяют их ценности и положительно влияют на общество. Вот почему для привлечения лучших талантов важно продемонстрировать приверженность вашей компании усилиям в сфере экологических, социальных и управленческих вопросов.
Убедитесь, что ваши КСО-инициативы согласуются с ценностями и культурой вашей компании. Поделитесь своими усилиями в социальных сетях и на сайте, а также подчеркните положительное влияние, которое ваша компания оказывает на окружающий мир. Ведь сейчас, как никогда, важно направлять усилия на реализацию КСО-проектов, особенно тех, которые имеют целью помочь армии.
Демонстрируя свою преданность КСО (корпоративная социальная ответственность) и искреннее желание изменить мир к лучшему, вы сможете привлечь кандидатов-единомышленников и улучшить показатели удержания персонала.
Улучшение бренда работодателя — это не только важная задача, но и стратегическая необходимость для современных компаний, стремящихся привлечь внимание лучших на рынке труда, ведь их имидж в глазах работников и потенциальных кандидатов может существенно повлиять на конкурентоспособность и эффективность бизнеса.
Начиная работу, необходимо помнить о том, что это постоянный процесс, который требует внимания, усилий и времени. Однако сфокусировавшись на этом и сделав это своей стратегической приоритетной задачей, ваша компания может не только повысить свои позиции на рынке труда, но и обеспечить постоянство и рост в будущем.