Каждый год появляются новые маркетинговые тенденции или тренды. Не нужно убеждать в том, что важно следовать этим тенденциям. Это важно по многим причинам: они помогают вашему бизнесу узнать, что нравится вашему клиенту, чем он занимается, какую платформу он использует для связи с вашим брендом или компанией. Например, бренды обращаются к виртуальной реальности, искусственному обучению, чат-ботам, геолокациям, авторитетному маркетингу и т. д.
Безусловно, тенденции из года в год будут меняться, но каждая из перечисленных здесь тенденций, вероятно, останется на долгое время.
1. Голосовой поиск
Около 20% поисковых запросов в Google, выполняемых на мобильных устройствах, осуществляется с помощью методов распознавания голоса и речи, и к 2020 году, по оценкам, 50% поисковых запросов будут выполняться с помощью голоса.
Читайте: Голосовой поиск: что ожидать в будущем?
Распознавание голоса стало популярной тенденцией из-за того, как легко пользователи могут вводить данные вместо набора текста. Машинное обучение упростило выполнение задач с помощью простой команды.
2. Геолокация
Изучение мест, часто посещаемых пользователями, является преимуществом для маркетинга и, следовательно, есть отличной маркетинговой тенденцией в 2019 году.
Данные о том, где ваши пользователи общаются, едят, работают или делают покупки, могут помочь вам адаптировать рекламные объявления, которые лучше всего им подходят.
Читайте: Как привлечь клиента с помощью геотегинга
Геолокация ограничивается не только знанием мест, посещаемых пользователями, но и контекстом этих посещений. Эта информация может помочь понять потребности пользователей и предоставить нужные им услуги или продукты.
3. Amazon — конкурент Google поиска
Главным конкурентом Google по онлайн-поиску является интернет-ретейлер Amazon. Доминирование Google может быть оспорено Amazon.
Читайте: Реклама на Amazon: что важно знать маркетологам
Задача маркетологов состоит в том, чтобы адаптироваться к этим тенденциям и обеспечить, чтобы их продукт или услуга отображались в результатах поиска на Amazon.
4. Содержание вашего контента
Google ранжирует страницы по качеству контента. На верхних страницах Google преобладают страницы, в которых изучена данная тема, или детальный поиск.
Читайте: Ключевые слова: основа успешных SEO-кампаний
Рейтинги составляются таким образом, что страница с широким охватом, предлагающая лучший контент, размещается выше, чем другие страницы. Эта тенденция будет мотивировать авторов и владельцев создавать контент с целью решения запросов. Страницы, которые предлагают лучшее решения, получат больше кликов. Это главная тенденция 2019 года. На сайтах будет больше исследуемого контента для улучшения качества контента и повышения результатов поиска Google.
Тенденции в социальных сетях:
1. Истории (Stories)
Истории из Instagram и Facebook стали чрезвычайно популярными и широко используются пользователями социальных сетей, и поэтому теперь могут определенно рассматриваться как новые тенденции в социальных сетях.
Читайте: Реклама в Facebook: особенности и обновления
Instagram стал местом для обмена этим недолговечным контентом с 400 миллионами ежедневных пользователей, что почти вдвое больше, чем у 191 миллиона ежедневных пользователей Snapchat. Тенденция историй сделала обмен контентом легче и быстрее. Маркетологи используют истории, чтобы объявить о новостях в своих социальных сетях, взаимодействовать с пользователями или привлекать трафик на другие веб-сайты.
Читайте: Что продавать в инстаграм в 2019 — какие товары в тренде?
Instagram Stories получили серьезные обновления в 2018 году с фильтрами AR и интерактивными наклейками. Facebook добавил Истории в личные аккаунты, Страницы, Messenger и Группы. Как WhatsApp, так и YouTube также инвестировали средства в сюжетные функции.
2. Живой видеоконтент
Видеоконтент растет с каждым годом, и, по оценкам, к 2020 году он будет составлять более 80% всего потребительского контента.
Основной причиной этого роста являются живые видеоролики, которые стали основной частью приложений для социальных сетей, Facebook, Twitter, YouTube и Instagram. Живое видео помогает в создании репутации бренда, потому что живые бренды воспринимаются как прозрачные и аутентичные. Видео легче снимать, и с помощью смартфона можно вести живое видео, поэтому ожидается, что эта тенденция будет только расти.
Читайте: Топ-10 ошибок видеомаркетинга для бизнеса: что делать?
Будучи всегда популярным на YouTube, эта тенденция перешла на Facebook и Instagram, и мы получили уведомление, когда кто-то выходит в эфир. Живые видеоролики повышают воспринимаемую надежность и актуальность бренда, и эту тенденцию нельзя игнорировать.
3. Персонализированный маркетинг
Компании и платформы социальных сетей ориентированы на потребителей в зависимости от их деятельности. Это привело к росту персонализации как инструмента для маркетинга.
Например, онлайн-сервис потоковой передачи Netflix предлагает контент на основе ваших ранее просмотренных фильмов или шоу; Amazon и AliExpress рекомендует продукты на основе ваших поисков и купленных продуктов.
Звучит немного неприятно, что они отслеживают и знают вашу деятельность, но в то же время, это анонимно и основано на алгоритме. Это помогает пользователям выбирать что им нужно из широкого спектра услуг или продуктов.Таким образом, продукты представляются потенциальным клиентам.
4. Лидеры мнений
В последние несколько лет влиятельные лица в мире стали основной тенденцией в мире. Социальные сети породили онлайн-знаменитостей, и теперь нас переполняют звезды Instagram, авторитеты в Twitter и миллионеры из YouTube.
Читайте: Кто такие лидеры мнений, и как с ними работать?
У них миллионы подписчиков, и теперь они являются частью маркетинга текущих событий. Бренды нацелены на их использование для продвижения. Бренды выбирают этих влиятельных лиц для обзора или продвижения своих продуктов и мотивируют своих подписчиков покупать их, чтобы увеличить продажи и доходы.
5. Чатботы
2017 и 2018 годы были «жаркими» для чатботов. Компании боролись за создание чат-ботов для обмена сообщениями, Facebook Messenger стал инсталлируемым на веб-сайтах, и Sprout даже создал Bot Builder, который позволяет брендам легко внедрять чат-боты.
Чат-боты стали основной тенденцией и обеспечивают эффективность и простоту общения с клиентами. Они обеспечивают более быстрый ответ, чтобы удовлетворить своих клиентов. Нет необходимости разговаривать с представителем компании — человеком, что довольно неудобно для клиентов.
Чат-боты используются для создания впечатления о разговоре в реальном времени без какого-либо человека, поэтому продвижение бренда и подписка на новостную рассылку облегчаются с помощью чат-робота, который убеждает клиентов, а не просто просит их сделать это с помощью текста.
Согласно сообщениям Facebook, 56% людей будут отправлять сообщения в службу поддержки клиентов, а не звонить им. Таким образом, чат-боты оказываются эффективными для взаимодействия и являются основным активом.
Читайте: Зачем нужны чат-боты вашему бизнесу
Поэтому, независимо от того, устанавливаете ли вы новый чат-бота для своего бренда или расширяете возможности текущего, по-старому обращайтесь к персонализированной торговле: запоминание предпочтений и истории ваших клиентов. Тенденция разговорной коммерции означает, что потребители хотят персонализированного взаимодействия с брендами.
Тенденции электронной коммерции:
1. Увеличение Мобильных Платежей
Покупки становятся проще и безопаснее благодаря мобильным платежам. Такой подход к оплате используется такими крупными компаниями, как Amazon и Uber. Мобильные платежи сделанные с помощью скана, имеют больше функций безопасности, таких как сканеры отпечатков пальцев, код доступа и т. д.
Статистика показывает, что мировой доход от мобильных платежей вырастет с 450 миллиардов долларов в 2015 году до более чем 1 триллиона долларов в 2019 году.
2. Дополненная Реальность
Новые продукты и услуги, которые могут быть фактически испытаны потребителями, станут популярными только благодаря взаимодействию. У брендов, которые позволяют покупателям испытывать свои продукты, будет возможность привлечь больше покупателей, потому что потребители смогут лучше понять свои продукты.
Читайте: Визуальный маркетинг сегодня: виртуальная реальность и дополнительная реальность