Развитие искусственного интеллекта в последние годы стало настолько стремительным, что у представителей многих профессий это вызвало серьезную обеспокоенность. Роботы пишут тексты, создают графические материалы, общаются с клиентами и создают креативные сценарии.
ИИ может управлять стартапом и вывести его на доходность через неделю. 49% людей хотят общаться с роботами при оформлении заказов в интернет-магазинах или звонков в контакт-центры и техслужбы, — Voicify. Компании, использующие ИИ, могут увеличить количество потенциальных клиентов и закрытых сделок до 50%, — McKinsey. Без помощи продуктов ИИ, в 60% случаев попытки возобновить контакт с клиентом проваливаются из-за траты времени на поиск истории взаимодействий с клиентом. К 2025 году 60% торговых компаний перейдут к продажам, основанным на данных и аналитике от ИИ, — Gartner.
Автоматизации не избежать. Но настолько ли искусственный интеллект всемогущий и всеохватывающий? Мы проверили это на практике и сравнили эффективность создания скриптов: обратились с этой задачей в нашу команду скриптологов и в чат GPT. Что из этого вышло – читайте дальше.
Как мы тестировали работу чата GPT
Недавно в нашу компанию обратилось одно из украинских агентств недвижимости с запросом о написании скриптов для обработки входящих звонков/обращений клиентов. Идеальный шанс проверить работу чата GPT в действии, подумали мы.
20 ноября в 14:00 наш скриптолог и бот чата GPT получили одинаковые задачи — создать скрипт (сценарий общения с клиентами) со следующими требованиями:
- Скрипт должен побуждать клиента к встрече на объекте недвижимости для осмотра.
- Скрипт должен повысить конверсию при обработке обращений.
- Скрипт должен быть удобен при обучении новых менеджеров.
- Скрипт должен включать в себя обработку возражений.
- Скрипт должен включать в себя сценарий повторного контакта с клиентом.
20 ноября в 14.01 мы получили скрипт, написанный чатом GPT. Результаты удивили, но к сравнению перейдем впоследствии. Пока предлагаю ознакомиться со скриптом, который подготовил для заказчика искусственный интеллект и дать ему свою оценку от 0 до 5 ↓
27 ноября в 15:15 мы получили скрипт, написанный скриптологом Martsenko Sales. В процессе подготовки скрипта наш менеджер прослушал звонки менеджеров по продажам клиента, ознакомился со скриншотами переписок и получил информацию об основных болях, проблемных местах клиента и ситуации с лидогенерацией.
Теперь время ознакомиться со скриптом, написанным нашим скриптологом и дать ему свою оценку от 0 до 5 ↓
А теперь перейдем к выводам. Готовы?
Объективный разбор преимуществ и недостатков обоих скриптов
Наша визуальная оценка наверняка совпадает с вашей: с первого взгляда очевидно, что скрипт от чата GPT значительно короче, проще, линейнее, тогда как скрипт, проработанный специалистом, более детализирован, структурирован и разветвлен. Значит ли это, что его внедрение будет более простым и быстрым?
Как видим, чат GPT может предоставлять информацию быстро и более или менее точно, но он не в состоянии создать глубокую связь с клиентом. Скриптолог может придерживаться более гибкого подхода и выстраивать личные отношения с клиентом.
Какой вывод?
В общем, использование ИИ и чат-ботов GPT в продажах является очень перспективным направлением. Эти инструменты способны автоматизировать множество задач и облегчить работу менеджеров по продажам. В то же время, человеческий фактор, эмоциональный интеллект и личное взаимодействие остаются незаменимыми во многих аспектах продаж. И сколь бы тренированным ни был робот, на данном этапе он все еще не способен заменить собой в коммуникациях человека на 100%.
Впрочем, менеджерам по продажам и руководителям отделов тоже необходимо помнить: если менеджер работает «механически», не выкладываясь на все 100, не проявляя искренней заинтересованности в клиенте — такого менеджера как раз достаточно легко заменить искусственным интеллектом. В новой эре работы с клиентами выживут те, кто:
- Будет строить партнерские отношения;
- Будет развивать эмоциональный интеллект.
- Общаться с клиентом на одном языке.
Используйте и усиливайте преимущества, которыми наделен только человек: эмпатия, эмоциональность, искренность. Эти черты уже давно стали важным залогом успешных продаж. А теперь они еще и конкурентное преимущество человека над искусственным интеллектом.
По сути, чат GPT может являться мощным инструментом поддержки менеджера по продажам, а не его заменой. Менеджеры могут использовать чат-боты для автоматизации рутинной работы и сосредоточиться на важных задачах, таких как построение отношений и стратегическое планирование.
ПС. Конечно, в работе с клиентом мы ввели сценарий разговоров с клиентом, прописанный нашим скриптологом.