Как люди потребляют информацию в соцсетях в 2024 году? Как привлечь внимание аудитории? Какие главные тренды у SMM? Многие вопросы кружляют вокруг эффективной коммуникации в социальных сетях, отнимая покой у криэйторов.
Удачная формула SMM, по мнению команды «ВАРТО»: стратегия + креатив с общим знаменателем – дедлайны. Опытом, кейсами и трендами в отрасли поделились эксперты SMM-агентства коммуникаций «ВАРТО» Юлия Середа и Анастасия Цвень.
Самый желанный формат контента — это…
По результатам соцопроса ZN.UA, проведенного Центром Разумкова в июне 2024, 55,8% респондентов отметили ухудшение в собственном психологическом состоянии из-за стресса и усталости. Как следствие, через перенасыщение информацией формируется клиповое мышление — а значит, контент-криейторам нужно использовать большую частоту кадров для удержания внимания аудитории.
Наши эксперты считают, что главная роль контента в 2024 — это развлекать и приносить пользу одновременно.
«Сейчас много стресса, хочется расслабиться — развлекательный контент этому способствует. А еще люди любят делиться, шерить. Поэтому эффективно рассказывать о лайфхаках, новых локациях, рецептах, ап-дейтах в офисе с юмором и смыслами», — подытоживает Юлия.
По мнению Анастасии, отдельно нужно разрабатывать контент, стимулирующий аудиторию взаимодействовать с брендом. Лучше всего для этого подойдет интерактивный контент: опросы, конкурсы, сессии Q&A.
В 2024 году таргетированная реклама остается важным инструментом для увеличения вовлеченности и охвата аудитории. Для максимальной эффективности следует использовать яркие визуалы и минимальное количество текста, содержащего психологические триггеры.
Более 5 лет команда «ВАРТО» является партнером сети супермаркетов «Обжора» по ведению социальных сетей — Instagram и Facebook. В начале сотрудничества специалисты агентства четко видели бизнес цель клиента и разрабатывали SMM тактики на ее достижения. О результатах коммуникаций писали здесь.
3 ключевых тренда в SMM
Тонкая грань, на которой балансируют специалисты по SMM — как быть одновременно в тренде и сохранить подлинность. Соглашаемся, это тяжело — батя, я стараюсь — и делимся хитриками экспертов «ВАРТО».
Главное, на что мы обращаем внимание при разработке контент планов для наших клиентов, это согласованность между целями коммуникации и тактиками их достижения. Анастасия и Юлия делятся чек-листом slow-trands, на которые стоит обратить внимание, ведь а) они с нами надолго; б) их легко адаптировать под любую нишу.
Коллаборации с брендами — ценная возможность усилить бизнес-партнера и познакомиться с его аудиторией. Если у вас бренд молока, почему бы не совершить коллаборацию с брендом кофе?
UGC контент — люди покупают больше, если видят, что другие пользуются вашим продуктом! Бизнесу в B2C секторе нужно мотивировать аудиторию снимать UGC контент: ставить понравившиеся и писать комментарии под сообщениями, где отметили ваш бренд; распространять контент UGC-криейторов в социальных сетях бизнеса, дарить скидки за активность и т.д.
Инфлюэнс-маркетинг — недавно мы рассказали о мифах сотрудничества бизнеса с блоггерами, где делились статистикой. По данным опроса Statista (февраль 2024), 90% маркетологов считают его эффективным, а 72% отмечают, что он лучше достигает целевой аудитории. Эксперты «ВАРТО» рекомендуют обращать внимание на микроблоги, ведь у их аудитории большое доверие к блогеру.
В качестве примера инфлюэнс-маркетинга во время блоггерской кампании для торговой марки «На здоровье» мы внедрили быстрое, эффективное и действенное решение для продвижения трех новых продуктов: йогуртов «Болгария», «Греция» и «Турция». Мы сотрудничали с блоггерами разного масштаба. Как результат, кампания получила средний ER (показатель вовлечённости) 4.8% и охватила более 2,8 миллионов уникальных пользователей.
Facebook — не приговор, или где публиковать контент в 2024 году?
И действительно — где? Вероятно, логичным было начать именно с этого вопроса, однако, как вышло. Важным для ответа документом стало исследование о медиапотреблении украинцев от гражданской сети «ОПОРА». Видим следующее распределение внимания по соцсетям:
- Telegram — 78,1%
- YouTube — 59,5%
- Facebook — 44,6%
- Viber — 42,3%
- Instagram — 29,6%
- Tik-Tok — 26,8%
- X — 7,8%
Pinterest, LinkedIn, BeReal и еще множество платформ вышли в категорию «Другое» — 1,2%. Значит ли это, что бизнесу нужно обходить эти площадки?
Совет от экспертов агентства: для выбора площадки обязательно исследуйте целевую аудиторию вашего бизнеса, поймите, как она потребляет информацию и что ей важно. После — следуйте овладевать новыми платформами и будьте готовы дополнительно вложить бюджет в развитие, ведь бесплатный SMM медлительный.
Важно уяснить, что у каждой сети есть свои правила. Идя в TikTok, будьте лояльны к липсингу, а заходя в Instagram — делайте ставку на визуальный контент. BeReal, собственно, потребует от вас картинку по ту сторону камеры, а LinkedIn — минимальных профессиональных достижений.
Извечный вопрос: Facebook — норм? Да, вполне актуальная платформа. SMM-менеджеры «ВАРТО» отмечают, что Facebook удобен, ведь палитра по инструментам управления маркетинговой компанией — детальная аналитика, возможность создавать ивенты и сообщества, текстоцентричность и сегментированный таргетинг — позволяет попасть точно в цель вашей коммуникации. Как вывод, Фейсбук — это пока еще не old-fashioned, а классика.