Привет, меня зовут Юрий. Я руководитель агентства «Sotnik».
Одной из причин, почему реклама Google Ads не работает, может быть в самой настройке трафика. Забегая наперед, я могу сказать, что любой специалист по контекстной рекламе может ошибаться, несмотря даже на уровень этого специалиста, потому что контекстная реклама Google развивается очень быстро, инструментария становится больше, и очень часто вообще этот инструментарий меняется.
Также есть действия конкурентов, которые могут прийти с большими бюджетами, с лучшим оффером, и тогда, если ваша реклама была настроена правильно и хорошо приносила результаты, она может стать неэффективной, потому что пришел конкурент с более большим бюджетом, с лучшим предложением – и вот уже ваша реклама приносит меньше результатов.
Поэтому, чтобы это определить, учитывая, что у вас все хорошо с оффером, с бизнес-моделью, у вас все хорошо с сайтом, то тогда нужно сделать аудит контекстной рекламы (рекламного аккаунта Google Ads), посмотреть, как настроен трафик. Этот аудит вы можете сделать самостоятельно, воспользовавшись инфографикой «Как сделать аудит аккаунта контекстной рекламы” и по основным параметрам (тут 9 пунктов) проверить самостоятельно, как настроен ваш аккаунт.
Что проверяется во время аудита?
1. Проверяются поисковые запросы и минус-слова.
Нужно проверить правильно ли подобраны ключевые слова под вашу рекламу и правильно ли они разбиты на группы, правильно ли они распределены по кампаниям и есть ли семантическая связь в каждой группе объявлений.
Также нужно посмотреть минус-слова – посмотреть по каким поисковым запросам приходят на ваш сайт пользователи и нет ли там откровенно нецелевых поисковых запросов. Если есть, то тогда с помощью добавления минус-слов нужно исключить по ним из показа рекламу.
2. Дальше нужно проверить ключевые слова:
Правильно ли они настроены в группах объявлений, в каком типе соответствия они настроены и нужно проверить группировку ключевых слов, дубли в различных кампаниях, наличие однословных ключевых слов с модификатором и детально их проанализировать на результативность. Также нужно посмотреть, есть ли ключевые слова, которые «на себя тянут максимальный бюджет».
На что мы смотрим и обращаем внимание при анализе?
- на CTR
- на стоимость клика,
- на количество конверсии каждого ключевого слова,
- на коэффициент конверсии у каждого ключевого слова
3. Также необходимо проверить структуру аккаунта Google Ads
Правильно ли разбиты кампании в аккаунте Google Ads, правильно ли разбиты все ключевые слова по рекламным кампаниям, по группам объявлений и правильно ли сгруппированы эти ключевые слова.
Группировка ключевых слов и разбивка рекламного аккаунта зависит от того, что мы рекламируем. Если это реклама для интернет-магазина, то обязательно должны быть настроены торговые компании и должен работать Google Merchant Center. Если это какой-то информационный сайт, то может быть другой принцип разбивки. Если это интернет-магазин, то разбивка кампаний может быть, например, по категориям. То есть, может быть категория продажи ноутбуков, категория продажи телефонов, смартфонов, категория продажи телевизоров. Может быть также разбивка по брендам или разбивка по регионам и т. д.
Важное правило это то, что каждая группа должна содержать только лишь одну семантическую группу.
4. Следующее, что нужно проанализировать – это анализ целей
Все цели должны быть настроены в Google Analytics, и Google Analytics должен быть связан с аккаунтом Google Рекламы.
Необходимо отслеживать все конверсии – макроконверсии и микроконверсии. Если на сайте мы получаем лиды с помощью звонков, обращений в чат, заполнения формы обратной связи, заполнения формы запроса обратного звонка, то на все эти виды обращений должна быть настроена соответствующая цель в Google Analytics, и также она должна быть импортирована в Google Ads.
5. Также мы проверяем все настройки во всех кампаниях:
- анализ показа рекламы по различным устройствам,
- проверка сетей – какие включены сети,
- проверка временного таргетинга,
- проверка местоположения – то есть, геолокации – на какие регионы настроена реклама,
- проверка, как настроены ставки,
- проверка языков – на какие языки мы таргетируемся,
- и это также анализ стратегии назначения ставок.
6. Далее необходимо проверить объявления и расширения.
Тут тоже такой же принцип. Объявления должны быть более конкурентные, они должны быть лучше, чем у ваших конкурентов. С помощью объявлений мы также можем лучше привлекать пользователя, чем это делают конкуренты.
Что именно нужно делать, зависит от того, в какой нише вы работаете, и нужно видеть объявления конкурентов. Например, если у конкурента настроены все расширения, а у вас — нет, то ваши объявления меньше привлекают внимание, и, соответственно, конкурент будет больше забирать трафика на свои объявления, чем вы. Поэтому нужно индивидуально смотреть.
Необходимо использовать максимальное количество расширений объявлений, которое только есть:
- номера телефонов,
- адреса,
- дополнительные ссылки,
- уточнения,
- расширение цены,
- структурированное описание,
- форма для потенциальных клиентов,
- ссылка на мобильное приложение, если есть мобильное приложение,
- и партнерские адреса и адреса филиалов.
7. На следующем шаге анализируется бюджет
Какие именно рекламные кампании, группы объявлений, тексты объявлений и ключевые слова «тянут» на себя больше всего бюджета и оправдано ли это. Если они тянут на себя больше всего бюджета и приносят больше всего конверсий и целевых действий по приемлемой цене, то оправдано. Если нет – то нужно что-то менять в аккаунте.
8. Также обязательно должен быть настроен ремаркетинг
9. Очень полезный раздел в рекламном аккаунте Google Ads – это раздел «Рекомендации»
Его тоже можно посмотреть и увидеть какие-то новые вещи для себя, которые не видны сразу изначально даже, может быть, и бывалому специалисту. То есть, нужно проанализировать, посмотреть какой у нас есть показатель оптимизации Google-рекламы и принять решение, какие из этих рекомендаций принять во внимание и внести соответствующие изменения в аккаунте контекстной рекламы.