Успешная коллаборация начинается с доверия. Поэтому, прежде всего, следует обращать внимание на репутацию партнера и его отчетность. Совместные коммуникационные кампании — это о системной и ответственной работе. Особенно когда на кону многомиллионная помощь ВСУ.
Об этом во время встречи в UK comms club рассказали руководитель отдела коммуникаций и маркетинга фонда «Повернись живим» Ольга Омельянчук и руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании ОККО Ярослав Поляков.
Долговременные кампании: план, реализация и эмоциональные крючки
Как и в любой другой сфере, в коммуникациях основой совместных проектов становятся человечность, адекватность и ответственность. Не следует распределять роли и думать, кто на кого работает, чей логотип разместить первым. Ваши кампании должны быть о содействии и нацелены на результат, а не на соревнования.
С чего начинается коллаборация? С осознания потребности. Далее партнеры работают над разработкой идеи и «упаковывают» ее: генерируют название кампании, прописывают основные месседжи и занимаются визуализацией.
Следует создать общий документ, к которому будут доступны все вовлеченные в проект и при необходимости вносить комментарии. Каждое предложение и правку следует подробно обсуждать, для этого можно создать отдельный чат.
Не забудьте на этапе планирования компании прописать рисковые вопросы от аудитории. Так вы сможете оперативно на них ответить. И члены команды будут в курсе того, что все ответы должны быть синхронизированы (речь идет о tone of voice). Никакого разнобоя, например, в сообщениях горячей линии и SMM-специалиста.
Распределяйте каналы коммуникации, даты выхода и ответственных за каждый процесс. Определите с партнером, кто к какому медиа будет «стучать». Так вы избежите отправки одинаковых новостей и сэкономите время.
Создайте общий контент-план и соблюдайте его. Но не забывайте, что есть ситуативные, незапланированные коммуникации. В таком случае предупредите партнера, что вы выйдете с опозданием и укажите причину.
Используйте эмоциональные крючки, чтобы подогревать интерес аудитории к кампании. Какими же эмоциональными крючками пользовались «Повернись живим» и ОККО? Это и публикация видео уничтоженной вражеской техники, и выпуск нарисованных бойцами ТРО марок, и мурал с военным и беспилотником «Шарк» на одном из столичных АЗК сети ОККО, и розыгрыш за донаты значков на лацкан, созданных папой руководительницы коммуникаций фонда «Повернись живим». Все это поощряет помогать ВСУ. И точно запоминается.
Эффективная долговременная коллаба — это:
- системные встречи на протяжении всего проекта и мозговые штурмы;
- общие чаты для обсуждения насущных вопросов;
- отчеты, измерения и комментарии;
- фидбек и работу над ошибками, которые обязательно следует учесть при подготовке к следующему проекту.
Внутренняя коммуникация — тоже действенный инструмент
Не следует пренебрегать внутренними каналами коммуникации, когда вы запускаете новые кампании. Ведь ваши работники по меньшей мере общаются с семьей и друзьями, так что могут им рассказать о проектах.
Распространяйте информацию о кампаниях на корпоративном портале, в ежемесячных или еженедельных дайджестах, других каналах внутренних коммуникаций — Telegram-каналах, группах в Facebook и т.д. Привлекайте работников к важным инициативам компании.
Проекты «Повернись живим» & ОККО и их результаты
«ОКО ЗА ОКО» начинался со сбора в 325 миллионов гривен на 25 разведкомплексов «Шарк». Далее был «ОКО ЗА ОКО 2» и собраны 400 млн грн на пулеметы, минометы и гранатометы для Сил ТрО.
На сегодняшний день в разгаре проект «ОКО ЗА ОКО 3», цель которого — 500 млн грн на 10 комплексов разведки и уничтожения «Пульстрон» для Десантно-штурмовых войск.