Почему важно знать, как сделать эффективную рекламную рассылку по Viber? Этим мессенджером пользуются 97% владельцев смартфонов, среди которых обязательно есть и ваши потенциальные покупатели. Если посмотреть, с какими целями используется это приложение, картина становится еще привлекательнее — здесь не только продуктивно общаются, но и решают целый ряд ежедневных задач: участвуют в группах для решения бытовых проблем, покупают и продают различные товары.
Коротко о Viber рассылках и их важности для бизнеса
Рассылки в Вайбер — прекрасный способ коммуникаций со своей целевой аудиторией при ведении бизнеса. Для привлечения внимания покупателя и побуждения его к совершению покупки вы можете визуализировать и персонализировать контент, использовать стикеры, добавлять ссылки и активные кнопки. Рекламная рассылка Viber легко и быстро настраивается, привлекает своей ценовой доступностью, отлично подходит как для крупных корпораций так и для малого бизнеса.1
Доставляемость сообщений 100%, после их получения в 50% случаев получатели переходят по указанной ссылке или совершают другое целевое действие — благодаря удобному формату это очень просто сделать.
Как указывает Википедия, общая мировая аудитория мессенджера достигла миллиарда — это жители 190 стран. Все это является весомыми причинами, чтобы воспользоваться данным способом общения со своей ЦА.
Определяем целевую аудиторию
Естественно, адресат должен быть заинтересован в получаемой от вас информации, иначе все рекламные рассылки в Viber будут им восприниматься как спам. Чтобы получить контакты потенциально лояльной аудитории, пользуются следующими легальными способами:
- предложение скидочного промокода, отправленное по СМС;
- просьба указать номер телефона при оформлении покупки или карты лояльности;
- через регистрацию на сайте.
Эти способы могут варьироваться или дополняться другими (например, регистрация на конференцию или вебинар) в зависимости от вида деятельности компании. Важно: в любом случае человек должен дать свое согласие на получение сообщений.
Формат и содержание рассылки для достижения максимального эффекта
Идеальная рекламная рассылка в Вайбер включает в себя следующие элементы:
- Название компании — отражается в имени отправителя, для чего нужно зарегистрировать альфа-имя. Это подтверждает подлинность компании и одновременно способствует узнаваемости имени.
- Логотип — служит для тех же целей.
- Текстовое сообщение — может содержать до 1000 символов, что позволяет дать всю необходимую информацию.
- Активная ссылка на сайт для легкого перехода.
- Привлекательный баннер — рекламная картинка должна соответствовать тематике.
- Призыв к действию.
- Кнопка перехода.
- Контакты — обязательный атрибут послания, который лучше всего располагать в отдельном блоке.
Персонализация
Рассылка рекламы в Viber должна быть персонализированной. Это не только обращение к получателю по имени, но и автоматическая реакция на уже совершенные им действия (покупки, переходы и т.д):
- приветствие только что присоединившихся пользователей;
- рекомендации по использованию купленных товаров;
- информация о статусе заказа;
- персональные скидки;
- рекомендации сопутствующих товаров после покупки;
- информация о новых поступлениях.
Время и частота рассылок
Общаясь с потенциальным клиентом, не будьте назойливы — рекламные рассылки в Вайбер должны приходить не чаще 2-3 раз в неделю. Во многих случаях можно делать их гораздо реже.
Что касается лучшего времени, то оно зависит от сферы деятельности. Но, если обобщить все имеющиеся данные, то наибольшей результативностью отличаются месседжи, отправленные в период 10.30 — 11.30 и 14.30 — 15.30. В любом случае нужно экспериментировать и проверять все это на практике. Иногда информация лучше воспринимается утром или во время обеденного перерыва. Возможно, нестандартно выбранный тайминг поможет стать заметным и не затеряться среди конкурентов.
Дизайн и форматирование рассылок
Рекламные рассылки Viber должны быть заметными, читабельными, легко доносить всю нужную информацию, побуждать к действию:
- Текст должен быть разбит на абзацы, содержать пробелы и правильно расставленные знаки препинания. Новая мысль — новый абзац даже при небольшом объеме символов.
- Лучше использовать квадратную картинку до 2 МБ. Подойдет формат PNG или JPEG.
- Если вы пользуетесь сервисом, позволяющим качественно сокращать ссылки, делайте это.
- Для прямых ссылок задействуйте только протокол https.
Call-to-Action
Текст, который содержит рассылка рекламы через Вайбер, обязательно должен дополняться призывом к выполнению целевого действия. Читатель должен понимать, что ему нужно делать с полученной информацией. Подскажите ему, как добиться обещанного результата. Помещайте призыв также в активную кнопку и баннер.
Мониторинг и анализ эффективности рассылок
Пользуясь функциональным специализированным сервисом, вы можете отслеживать количество прочитанных сообщений. Если оно было доставлено, но осталось непрочитанным, можно отправить дополнительный месседж адресату, и таким образом повысить продажи.
Примеры и лайфхаки по созданию эффективной Viber рассылки
Вот как рассылать рекламу в вайбере, чтобы получить максимальный эффект:
- Пользуйтесь UTM-метками, позволяющими отследить переходы на сайт именно с этого приложения.
- Первое предложение должно цеплять, вызывать желание дочитать до конца, полностью отражая суть и тематику всего послания.
- Если концепция предприятия этому соответствует, используйте оживляющие текст эмодзи.
- Сделайте предложение, от которого трудно отказаться — порадуйте клиентов личными промокодами и расскажите о предстоящей акции.
Напоследок приведем несколько примеров с хорошим текстом:
- “Игорь, поздравляем с Днем рождения! Дарим скидку 5% на любую позицию из нашего каталога. Подарок будет ждать вас в течение 5 дней после ДР. Успейте забрать его!”
- Екатерина, спасибо, что выбрали наш магазин! Предлагаем оформить бонусную карту. Кэшбэк прилагается. Подробнее по ссылке.”
- Свежие продукты с быстрой и бесплатной доставкой! Закажите их у нас, и мы дадим скидку 5% за первый заказ! Ваш магазин.”