В этом кейсе речь идет об анализе конкурентов и способах получения ключевых данных о конкурентных вебсайтах. Знать трафик и его источники, особенности рекламных стратегий и ключевые слова конкурентов, важно для развития собственного бизнеса и создания максимально эффективной SEO-стратегии.
Зачем проводят анализ конкурентных сайтов?
Анализ проектов конкурентов позволяет оценить оптимизацию, найти интересные идеи и ключевые слова. Рыночный анализ улучшает понимание потребностей аудитора, дает данные для обновления маркетинговой и рекламной стратегии и эффективного продвижения онлайн-бизнеса.
Полученную информацию не следует использовать для копирования стратегии конкурентов, лучше нацелиться на тщательную работу по улучшению собственного проекта.
Как определить прямых конкурентов ресурса?
Конкуренты в бизнесе не всегда отвечают конкурентам в поисковой выдаче. К примеру, интернет-магазину аксессуаров для смартфонов не стоит рассматривать в качестве конкурента большой онлайн-магазин электроники. Определить лидеров своей ниши можно вручную или автоматически.
Определение прямых конкурентов вручную
Начать работу нужно с создания семантического ядра – перечня всех фраз, по которым потенциальные клиенты ищут ваши товары в интернете. Определите ресурсы, ранжируемые по самым популярным ключам в топ-10, в режиме анонимного просмотра.
Сохраните полученный список.
Ручной поиск конкурентов имеет недостатки: можно упустить важных конкурентов, нужны временные затраты, сложная актуализация данных.
Определение прямых конкурентов автоматически
Чтобы быстро получить список прямых конкурентов, используйте такие инструменты, как Serpstat.
Какую общую информацию собрать о конкурентах?
Проанализируйте следующие аспекты онлайн-бизнеса соперников:
- ценовую политику;
- разнообразие товаров;
- сущность УТП;
- особенности акций;
- рекламную и маркетинговую стратегии;
- отзывы покупателей;
- онлайн-поддержку, условия оплаты и доставки.
Определите причины, по которым клиент выбирает конкурента и подумайте, какие параметры улучшить на своем проекте.
Какую техническую информацию о конкурентах собирать?
1. Возраст сайта и домена
Эти показатели важно анализировать, потому что новым ресурсам продвинуться в топ гораздо труднее, чем старым. Поэтому вы сможете оценить конкурентоспособность вашего ресурса по отношению к конкурентам.
Возраст домена считается с момента регистрации, а возраст сайта – с первой индексации на домене.
Определение возраста ресурса
Узнать возраст вебсайта можно:
- с даты в футере;
- по дате первых публикаций;
- обратившись к админам;
- в плагине для браузеров Serpstat SEO Checker.
Определение возраста домена
Для проверки возраста домена предназначены услуги WhoIs.
2. Количество страниц в индексе
Страницы, отсутствующие в индексе невозможно найти в поисковиках, поэтому для бизнеса важна индексация — чем больше проиндексированных страниц, тем выше посещаемость. Проверяйте индексацию конкурентов, чтобы определить их эффективность.
Как проверить индексацию вебсайта?
- с помощью оператора «site:» и адреса ресурса в Google.
- индексацию своего проекта можно проверить в сервисах Google Search Console и Google Analytics.
Если вы заметили, что у конкурентов гораздо больше проиндексированных страниц, причиной может быть сложная структура вашего проекта, по которой поисковые работы плохо индексируют страницы. Тогда усовершенствуйте структуру ресурса.
Анализ трафика сайтов-конкурентов
Изучение трафика позволяет:
- Оценить популярность ресурса.
- Узнать источники трафика.
- Собрать актуальные ключи.
- Определить максимальные результаты, на которые следует ориентироваться.
- Найти образцы качественного контента и удачного юзабилити.
Информация о примерном SEO-трафике доступна в Serpstat.
Анализ посещаемости и использования полученных сведений о конкурентах увеличит шансы успеха в бизнесе.
Анализ видимости сайтов
Видимость — это уровень успешности ранжирования сайта по релевантным ключам в топ-20 выдачи Google. Чем больше видимость, тем выше посещаемость. Для оценки показателя на своем сайте ориентируйтесь на успешных конкурентов в нише. Анализ видимости позволяет оценить эффективность SEO-стратегии проекта. Узнать видимость можно в Serpstat.
Как провести SEO-анализ
SEO-анализ сайта проводят для определения технических ошибок, плохо влияющих на ранжирование. Устранение этих ошибок позволит лучше продвигать сайт. SEO-анализ состоит из следующих этапов:
1. Анализ ключевых слов и определение утраченных фраз
Проанализировать ключи, которые используют конкуренты и определить общие слова, можно в разделе «Сравнение доменов» в Serpstat.
Затем проанализируйте, как ключи распределены на страницах.
2. Анализ распределения ключевых слов на страницах
Некорректное распределение ключевых слов может быть причиной проблем с ранжированием ресурса. Узнайте, как распределены ключи можно в отчете Serpstat «Дерево сайта»:
3. Анализ структуры конкурентных ресурсов
Проанализируйте структуры проектов конкурентов, чтобы найти варианты улучшения юзабилити и размещения контента на своем сайте.
Оцените следующие аспекты:
- удобство использования сайта;
- наличие блога;
- используемые фильтры;
- анкоры внутренних ссылок;
- особенности форматирования контента.
Анализ этих факторов поможет найти пути развития собственного проекта.
4. Проверка скорости загрузки ресурса
Используйте для проверки специальные сервисы, например PageSpeed Insights, что позволяет проверить скорость загрузки любой страницы.
5. Анализ контента конкурентов
Контент-разведка – эффективный метод контент-маркетинга, помогающий понять успешные конкурентные стратегии привлечения аудитории.
Проанализируйте на страницах сайта следующие параметры:
- объем публикаций;
- особенности заполнения метатегов description и title;
- заголовки h1-h6;
- изображения и их атрибуты;
- правдивость и актуальность текстов;
- ключевые слова;
- наличие подробных характеристик и видеообзоров товаров;
- наличие переспама.
Такую информацию можно узнать в плагине Serpstat.
PPC-анализ конкурентов
Чтобы повысить эффективность своей рекламы, проанализируйте PPC конкурентов и определите, что следует использовать в своей стратегии. Информация о PPC-кампаниях конкурентов доступна в Serpstat.
Проанализируйте примеры рекламы по нужному ключу.
Проанализируйте ключевые моменты в объявлениях:
- наличие УТП;
- ценовую политику;
- акции и распродажи;
- тип целевой аудитории, на которую рассчитаны объявления.
Затем определите утраченные ключи фразы. Проанализируйте семантические ядра нескольких конкурентов и выберите ключи, которые используют все конкуренты. Это можно сделать в Serpstat.
После отбора ключевых слов проанализируйте лендинг.
Как проверить лендинги
От удачного оформления посадочной страницы зависит сделает ли на ней пользователь целевое действие, поэтому нужно определить преимущества, которые конкуренты предлагают на лендингах. Определить лендинги конкурентов можно в Serpstat в разделе «Посадочные страницы».
Анализ обратных ссылок конкурентов
Качественные и релевантные обратные ссылки на сайт – один из главных факторов ранжирования, поэтому важно анализировать ссылочную стратегию конкурентов.
Анализируйте следующие параметры:
- анкорные листы;
- количество ссылающихся доменов;
- скорость наращивания ссылочной массы;
- качество ссылочного профиля;
- количество nofollow и dofollow ссылок;
- географические и доменные зоны доноров;
- наличие ссылок из вредоносных доменов.
Узнать эти данные можно в разделе «Анализ ссылок» Serpstat.
Регулярно анализируйте ссылочные профили своего и конкурентных ресурсов и при необходимости редактируйте линкбилдинг-стратегию.
На этом анализ конкурентов завершен, исправьте все обнаруженные ошибки и внесите улучшения, которые помогут вам добиться успеха.