Виртуальная АТС представляет собой услугу, обеспечивающую телефонную связь через сеть интернет. При этом пользователь использует IP-станцию, которая размещена у провайдера. Расширенные возможности данного сервиса дают возможность подключения многоканальных номеров, перевода вызовов, записи разговоров и ведение статистики звонков без приобретения и монтажа дорогостоящего коммутационного оборудования. Данные преимущества дают существенную экономическую выгоду для малых и крупных компаний, позволяя не только оптимизировать расходы, но и проводить аналитическую оценку ведения бизнеса.
Принцип работы
Функционирует виртуальная АТС для бизнеса по следующему алгоритму:
- Поступление звонка на сервер.
- Автоматическое перенаправление звонка заданному пользователю.
Возможна переадресация по заданным заранее параметрам времени, географического положения и т. д.
Передача данных осуществляется посредством голосовой связи (VoIP) или мультимедиа (SIP). Безопасность обеспечивается наличием входных и выходных зашифрованных каналов.
Виртуальная АТС может быть подключена к следующим устройствам:
- стационарный телефон (при наличии IP-шлюза);
- IP-телефон;
- сотовый;
- персональный компьютер;
- ноутбук;
- планшетный компьютер.
На девайсы необходима предварительная установка специальных программ и гарнитуры.
Наличие FMC-карт дает возможность использовать IP-телефонию даже при отсутствии сети интернет.
Преимущества
Качественная связь, отсутствие необходимости приобретать дорогое оборудование и тянуть кабеля через помещения офиса являются не единственными преимуществами виртуальных АТС для владельцев бизнеса. Среди других достоинств:
- Многоканальные номера. Подобная функция позволяет обрабатывать 100 и более звонков одновременно. При отсутствии свободных операторов система автоматически формирует очередь и организовывает переадресацию.
- Голосовое меню. За счет наличия записанных заранее голосовых сообщений, которые можно использовать для решения стандартных вопросов пользователей, возникает возможность снизить нагрузку на секретарей и операторов. Переадресация на них будет осуществляться автоматически только в том случае, когда проблема не решена.
- Короткие номера. Такие добавочные номера можно дать каждому подразделению компании или непосредственно сотруднику. Это обеспечит быструю и бесплатную связь внутри фирмы, даже если работники географически находятся далеко друг от друга.
- Отслеживание и запись телефонных бесед. Данная функция позволяет контролировать результативность работы сотрудников, оперативно присоединяться к разговору в случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций.
- Учет пропущенных звонков.
- Голосовая почта. С ее помощью пользователи могут получать определенную информацию в нерабочее время.
- Интеграция с CRM-системами. Это позволяет вести статистику, создавать отчеты по заданным параметрам, отслеживать эффективность продаж.
- SMS-сообщения. Помимо голосового общения, клиенты компании могут получать информационные рассылки о товарах, услугах, акциях или статусе заказа.
- Высокая степень безопасности. Для обеспечения этого используются усложненные пароли, блокировка доступа при их неправильном указании, шифрование и ограничение прав доступа.
В совокупности данные преимущества позволяют повысить эффективность работы сотрудников, выявить недочеты, увеличить количество продаж и масштабировать бизнес.