Одна из главных ошибок неопытных маркетологов в том, что они не исследуют целевую аудиторию для своего продукта и слепо гоняются за поколением 2000-ых, хотя если разобраться во всех тонкостях и особенностях поколений, можно почерпнуть намного больше выгоды. Об этом говорит Брук Б. Селлас.
Для удобства, целевую аудиторию можно с легкостью разделить на несколько поколений, которые существенно отличаются друг от друга в образе жизни, в поведении и даже в покупках.
Миллениалы или поколение Y (рожденные после 1981 и до 2000-х):
- 30% поколения Y проявляют интерес к бренду по крайней мере один раз в месяц;
- 58,9% активно интересуются брендом перед покупкой продукта;
- Миллениалы в два раза больше чем любое другое поколение использует соц. сети, а не телефон или электронную почту для связи с брендом;
- 38% поколения Y отслеживает бренды ради развлечения.
Общий вывод: это самое активное поколение в данное время, при этом именно они готовы тратить свое время на различные социальные сети, не оставаясь приверженцем только одной, особенно те, кто родился ближе к 2000-м.
Что это значит для SMM: часто именно эту группу выбирают в качестве целевой аудитории, но в этом главная проблема, потому что вы не можете быть сразу везде. Поробуйте следовать такому плану:
- определите возраст аудитории, которая имеет значение для вашего бренда;
- уточните, почему вы пытаетесь связаться именно с этой аудиторией и каковы ваши цели при в работе с этой возрастной группой;
- вырабатывайте стратегию и программу действий с использованием одной из социальных сетей, предпочитаемых вашей целевой группой;
- меняйте стратегию в зависимости от результатов.
То есть, если ваши показатели по социальной сети показывают хороший результат, то продолжайте, но если нет — просто попробуйте что-то другое.
Поколение Х (рожденные с 1965-1979 гг):
- среди поколения X Facebook на 54% популярнее, чем YouTube;
- поколение X скорее будет придерживаться определённого бренда из-за конкурсов, специальных предложений и рекламных акций;
- представители поколения Х не будут следовать бренду, который говорит что-то вопреки их личным представлениям;
- 32% поколения X ежемесячно активно интересуются брендом.
Общий вывод: это поколение более подвержены быть постоянным клиентом, что нам, обычно, и нужно. Цифры утешительны: 7 из 10 представителей Х-поколения вероятно приобретут тот бренд, которым активно интересуются.
Что это значит для SMM: каждое поколение может подписываться на бренд в разных социальных сетях перед тем, как сделать покупку, но это не значит, что контент для всех социальных сетей должен быть один. Представители компании Х легко обижаются, так что будьте внимательны с постами на развлекательно-юмористический лад. Обеспечьте им достаточное количество конкурсов, рекламных акций и специальных предложений.
Поколение беби-бум (55+):
- представители этого возраста ищут разумное сочетание специальных предложений, рекламных акций и информации;
- YouTube занимает второе место среди предпочитаемых ими платформ;
- 51% представителей этого поколения, вероятно, приобретут продукт активно отслеживаемого ими бренда.
Общий вывод: не являются активными пользователями социальных сетей и при этом не особо интересуются брендами, и в основном являются наблюдателями.
Что это значит для SMM: это означает, что тактика «вести диалог, а не агитацию» вряд ли позволит хоть немного продвинуться вперед с клиентами этого поколения.
Брук говорит, что на ее страницах с аудиторией этого поколения, очень низкая активность, мало общения, но при этом лайки, как показатель, указывают на то, что пользователи читают и просматривают публикации.
Брук предлагает следующие решения:
- выпускать информационные посты с заголовком «Знаете ли вы», публикуя интересную статистику или малоизвестные факты;
- чаще проводить конкурсы и рекламные акции, чтобы повысить активность пользователей.
Поколение Z
Поколение Z (англ. Generation Z) (также известное как iПоколение англ. Homelanders, Homeland Generation, Zoomers или New Silent Generation) — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся в период с 1994 по 2000 гг. (к переходному поколению Y-Z относят людей 1988-1993 годов рождения).
Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Также предполагают, что поколение будет экономным.
Традиционно люди поколения Z рассматриваются как дети родителей из поколения Y, пограничников поколения Y-миллениум или иногда даже поколения X. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение. Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами, так как в их детстве подобных технологий не было. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма. Также отмечается, что многие родители людей из поколения Z работают неполный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей. В обществе уделяется большое внимание вопросам безопасности.
Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета, по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте. Однако существуют люди (движение Degrowth и другие группы, религиозные течения, отдельные люди), которые сознательно избирают цифровой аскетизм.
В Японии поколение Z называют «нео-цифровыми аборигенами», что на шаг превосходит предыдущее поколение Y, которых в Японии называют «цифровыми аборигенами». «Цифровые аборигены» в основном общаются с помощью текста или голоса, а «нео-цифровые аборигены» используют видео, видео-телефонию и т.д. Это подчеркивает переход от ПК к смартфону и от текстового формата к видео формату среди нео-цифрового поколения.