Система автоматического мониторинга информационного поля — современный надежный инструмент, которым пользуются тысячи брендов по всему миру. Но его эффективность напрямую зависит от качества настройки. Разбираем самые распространенные ошибки, чтобы все необходимые упоминания сразу попадали к аналитикам и пиар-специалистам.

7 ошибок при настройке мониторинга СМИ
Ошибка 1. Ключевые слова определены некорректно
Чаще всего настройка системы мониторинга СМИ начинается с определения ключевых слов, которые нужно будет искать. Обычно это название компании/организации, имена ее руководителей, название продукта. Если название компании или продукта уникальное — вам повезло и настройка системы пройдет без сложностей. Но чаще название может быть не уникальным (так же могут совпадать и фамилии руководителей). В таком случае стоит просмотреть результаты поиска Google — посмотрите, с какими словами вместе с вашим ключевым словом выдача становится не релевантной. Например, ваш продукт — конфеты, но на рынке присутствует бренд кофе с аналогичным названием. Соответственно, «кофе» будет ваше «минус» слово для указания слова-исключения в мониторинговой системе.
Ошибка 2. Ключевые слова не обновляются
Список ключевых слов следует регулярно просматривать и обновлять. К тому же, часто возникает потребность добавить на постоянной основе или временно новые ключевые слова для мониторинга. Для системы медиамониторинга — это увеличение массива информации для анализа и поэтому может приводить к росту стоимости услуг для пользователя. Если ваш список ключевых слов может часто меняться или расти, лучше всего выбрать систему мониторинга СМИ с наибольшим количеством ключевых запросов. Например, система Pulse позволяет одновременно создать до 100 ключевых запросов и получить по ним безлимитное количество упоминаний.
Ошибка 3. Автоматическая тональность не проходит проверку
Для аналитики присутствия бренда в информационном поле используют различные метрики, которые затем могут быть базой для оценки работы пиар-специалистов. Практически все современные системы медиамониторинга автоматически распознают тональность публикаций. Сейчас, когда искусственный интеллект все чаще интегрируют в системы мониторинга, ошибки при определении тональности публикации сократились. Но у брендов есть особенности, а пиар-специалисты могут по разному оценивать похожие публикации: для кого-то это — негатив, для кого-то — условно-нейтральное упоминание. Проверяйте тональность вручную, чтобы получить качественную финальную аналитику, которая действительно отражает, как именно представлен ваш бренд или организация.

Pulse — это инструмент для мониторинга СМИ и социальных сетей
Ошибка 4. Отсутствуют источники в базе
Чаще всего пропуски публикаций с упоминаниями случаются у нишевых продуктов/брендов, или на новых площадках/новосозданных медиа, или же в региональных геолокациях. Конечно, каждая система мониторинга ежедневно работает над расширением собственной базы источников, чтобы обеспечить лучший сервис автоматически. Но если вы работаете с продуктом в определенной нише и вам важны упоминания на небольших отраслевых площадках — стоит добавить их в базу источников самостоятельно. Это же касается и появления новых медиа, которые должны отслеживать пиар-специалисты. В системе Pulse Media Scout добавление новых источников возможно как самостоятельно, так и с помощью службы поддержки.
Ошибка 5. Не настроены уведомления
Упоминания может пропустить не система, а пользователь. Совещание, событие, фокус на других задачах — и упоминание, которое уже есть в системе, остается незамеченным. Уменьшите такую вероятность, настроив оперативные оповещения. Это позволит оперативно эскалировать критическое упоминание, выявить некорректные использования вашего бренда, быстро «поймать» волну негатива.
Ошибка 6. Не определены роли пользователей
При настройке системы мониторинга важно четко понимать каким пользователям может быть нужен какой функционал. Например, если в команде есть медиа-аналитик, который ежедневно пользуется системой, ему нужны широкие возможности: добавление ключевых слов, создание новых проектов, корректировка тональности и т.д. Руководителю пиар-подразделения важнее иметь доступ к аналитике или отдельным критическим проектам по ключевым словам, которые позволяет создавать Pulse Media Scout.
Ошибка 7. Отсутствуют KPI для мониторинга
Хорошо или плохо работает ваш мониторинг? Количество нерелевантных упоминаний, пропуски публикаций, оперативность поддержки и реагирования на запросы — все это нужно учитывать при анализе ежедневной работы с системой мониторинга СМИ. Предоставляйте обратную связь — это поможет настроить систему так, чтобы она максимально соответствовала потребностям бизнеса и решала конкретные пиар-задачи.