Если у вас спросят «Какие способы продвижения продукта самые эффективные?», вы, скорее всего, скажете «Реклама и посты в соцсетях», забывая о таком неочевидном канале интернет-маркетинга, как email-рассылки. А ведь это, без преувеличения, самый эффективный канал интернет-маркетинга! Почему?
- Email находится в лидерах по показателю ROI. Каждый доллар, инвестированный в email-маркетинг, может принести 40 долларов выручки. Это в 7 раз больше, чем у маркетинга влияния, и в 20 раз больше, чем у GoogleAdwords.
- Email-рассылки относительно дешевы. Для того чтобы начать, вам нужно купить подписку на сервисе email-маркетинга. Стоимость самых дешевых планов начинается от нескольких долларов в месяц. Некоторые платформы предлагают даже бесплатные тарифы с ограниченным количеством подписчиков. Но для того чтобы начать рассылки этого вполне достаточно.
- Email-рассылки проще персонализировать под интересы и потребности аудитории. В отличие от рекламы, которая одинаково выглядит для всех зрителей, email-рассылки могут содержать высокорелевантный контент, который найдет отклик среди конкретной группы клиентов и превратит их в покупателей.
- Email-рассылки – это всегда долгосрочные отношения с клиентами. Чем дольше клиент вас знает, тем больше он вам доверяет и тем выше шанс первой и повторной покупки.
- Email-рассылки не подчиняются алгоритмам и правилам Google, Facebook, Yandex и других поисковиков. Если у вас есть база контактов, можете не переживать: вы всегда сможете связаться с подписчиками, и они гарантированно увидят ваш контент, в отличие от тех же пользователей Facebook и Instagram.
Итак, мы уже поняли, что email-рассылки – это круто. Сейчас давайте узнаем, как на них можно заработать.
Как извлекать доход с помощью рассылок – 11 вариантов
1. Продажа собственного продукта
Авторы/создатели собственного инфопродукта, обладая эксклюзивными правами на него, могут запускать промокампании для его продвижения. В рассылке вы можете рассказать о себе, о истории создания, о преимуществах продукта.
2. Продажа/реклама стороннего продукта
Если у вас нет своего продукта, вы можете рекомендовать других брендов или создателей, получая при этом комиссию от каждой соответствующей сделки по продаже.
3. Перекрестные продажи и допродажи
Как всем известно, увеличить итоговый чек проще у клиента, который что-то купил у вас или собирается купить. Это может быть аксессуар к приобретаемому товару или же более дорогая / навороченная версия товара. Не упускайте случая предложить что-то клиенту. Email-рассылки с письмами-рекомендациями товаров всегда имеют хорошие показатели.
4. Уведомления о брошенной корзине
Более 60% сделок купли не доходят до финального конца. Причины, по которым клиенты не оплачивают товар, самые разнообразные: отвлекся, передумал, запутался в процессе оформления заказа и пр. Для таких случаев маркетологи запускают рассылки, приглашающие вернуться на сайт и завершить покупку.
5. Платная подписка
В отличие от способа №1, где клиент оплачивает продукт один раз и получает его навсегда в свое распоряжение, здесь оплата разбивается на части. Вы можете взять email-курсы или собственную книгу, разделить их на уроки и отправлять каждый урок в отдельном письме по мере того, как клиент оплачивает подписку. Кстати, этот вариант популярнее, потому что психологически проще регулярно расставаться с небольшими суммами денег, чем один раз потратить большую сумму.
6. Вебинары
Вебинары – это отличный канал продвижения продукта и повышения его продаж. Преимуществом вебинара является формат живого общения (диалога или монолога, в зависимости от настроек модератора). Для выбинаров придуманы специальные капельные email-кампании, которые запускаются за некоторое время до события, «разогревают» потенциальных участников, рассказывают о преимуществах продукта, напоминают о времени вебинара, а после трансляции – собирают комментарии и отзывы участников.
7. Партнерские программы
Многие сервисы email-маркетинга запустили собственные реферальные программы. По условиям таких программ вы рекомендуете сервис / продукты в течение оговоренного периода времени, т.е. не однократно (как в случае №2 выше), а на постоянной основе. С каждой продажи продукта / подписки на сервис по вашей ссылке вы получаете вознаграждение. Это может быть фиксированная сумма или, например, процент от дальнейших покупок реферала.
8. Продажа рекламного места
Если у вас наработана качественная база контактов, которая доверяет вашим советам, то вы можете продавать места в своих рассылках под стороннюю рекламу в виде ссылок или баннеров. Рекомендуется внимательно относиться к выбору товаров / услуг для рекламы, если вы дорожите своей репутацией.
9. Ссылки на страницы в социальных сетях и корпоративные сайты
Email отлично подходит для знакомства аудитории со своими профилями в соцсетях или с интернет-магазинами. Достаточно разместить ссылку на них в одном из писем, и вы можете гарантированно ожидать приток новых клиентов.
10. Аутсорсинг
Если вы никак не связаны с email-рассылками (у вас нет своего бизнеса, нет инфопродукта), вы все еще можете извлечь из них доход как фрилансер, оказывая индивидуальные творческие услуги компаниям. Например, вы можете разработать графическое оформление, визуальные элементы или логотипы для писем, вы можете придумать текст для наполнения рассылок.
11. Аренда или продажа базы контактов
В законодательстве многих стран нет прямого запрета на аренду или продажу базы контактов, но мы не советуем так поступать, потому что вы косвенно нарушаете законодательство о защите персональных данных (подписчики раскрыли вам свои email-адреса и имена). Вдобавок к этому, вы рискуете своей репутацией, поскольку новый владелец базы контактов может оказаться спамером, и подписчики точно не будут рады этому.
С заработками все понятно. А что насчет частотности и времени рассылок? Когда высылать письма, чтобы они попадали прямо в мишень и получали больше всего взаимодействий и реакций аудитории?
В 2020 г. в GetResponse проанализировали 2,8 млн писем и нашли некоторые закономерности касательно времени и дня отправки рассылок. Приводим здесь основные выводы с разбивкой по регионам:
Часовой пояс Европа (Киев):
Открытия | Клики | |
Идеальное время для рассылки | 22:00 (35,80%) | 18:00 (3,82%) |
Идеальный день для рассылки | вторник (22,86%) | вторник (3,61%) |
Часовой пояс Европа (Москва):
Открытия | Клики | |
Идеальное время для рассылки | 21:00 (25,12%) | 22:00 (7,42%) |
Идеальный день для рассылки | вторник и среда (16,51%) | пятница (2,65%) |
Часовой пояс Европа (Минск):
Открытия | Клики | |
Идеальное время для рассылки | 21:00 (33,77%) | 21:00 (7,87%) |
Идеальный день для рассылки | вторник (20,44%) | вторник (5,05%) |
Надеемся, вы правильно примените эту информацию, и показатели ваших рассылок взлетят до небес.