Частая ситуация, когда необходима реклама нового продукта или услуги, такие стандартные инструменты интернет-маркетинга, как таргетированная и контекстная реклама, контент-маркетинг, — не эффективны.
В этих случаях привлекают инфлюенсеров — блогеров в Instagram, которые для своих подписчиков являются авторитетами и лидерами мнений. Поэтому представленные ими продукты положительно воспринимаются аудиторией и получают спрос.
Чтобы реклама была эффективной, важно правильно выбрать инфлюенсера. Это можно сделать самостоятельно, но есть вероятность ошибиться и обратиться не к тому человеку. Более надежный способ — использование сервиса аналитики. Хорошим примером является TrendHERO.
Преимущества инфлюенс-маркетинга
Инфлюенс-маркетинг считается одним из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. Его развитие начиналось с маленькой ниши, а сегодня это огромная индустрия.
Идеальной площадкой по праву считается Instagram. Пользователи этой соцсети очень активны, поэтому шанс на то, что вас заметят и поделятся вашим контентом, значительно больше, чем на других площадках.
Главное преимущество инфлюенс-маркетинга заключается в том, что он позволяет стереть традиционные рекламные барьеры. Продукт презентует человек, которому доверяют, значит, к его мнению точно прислушаются.
Блогер знает, как следует донести информацию своим подписчикам, чтобы их заинтересовать. Как правило, он делится собственным опытом, выражает личное мнение и при этом подчеркивает положительные стороны продукта. Это выглядит очень естественно и ненавязчиво.
Чтобы воспользоваться инфлюенс-маркетингом для локального продвижения, необходимо выполнить такие действия:
- продумать концепцию рекламы;
- найти подходящего лидера мнений;
- договориться о сотрудничестве;
- обсудить нюансы рекламы;
- проконтролировать выполнение работы.
Стоимость услуг блогера зависит от его «раскрученности». Этот термин включает в себя узнаваемость человека, количество подписчиков и их активность.
Инфлюенсеры с многомиллионной аудиторией могут затребовать очень большое вознаграждение. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, стоит обратиться к начинающим блогерам. Количество их подписчиков должно быть от 5 тысяч. Такие владельцы аккаунтов в инстаграме нередко соглашаются на сотрудничество на бартерной основе.
Если на территории охвата вашего бизнеса нет лидеров мнений со столь широкой аудиторией, тогда при выборе аккаунта следует сделать акцент на качестве контента. Также можно предложить сотрудничество блогеру, который находится недалеко от вашего месторасположения, например в области.
Выбор формата рекламы
Для повышения локальных продаж через лидеров мнений доступны несколько форматов рекламы:
- Пост в ленте. Рекламное фото с небольшим текстом, в котором блогер делится информацией о представленном продукте.
- Видео в ленте. Обзор товара (услуги) или выражение личного мнения о нем. Такой вариант публикации позволяет понять, сколько людей увидело рекламу, так как доступен счетчик просмотров.
- Карусель. Для увеличения вовлеченности аудитории в одном посте публикуют несколько фотографий или видео. Это позволяет более детально рассмотреть рекламируемый продукт. К тому же карусели часто попадают в рекомендации другим пользователям инстаграма, которые не подписаны на выбранного лидера мнений.
- Stories. Бюджетным вариантом рекламы является размещение поста или видеообращения в формате сторис. Публикация будет доступна в течение суток.
- Прямой эфир. По статистике, максимальная вовлеченность аудитории наблюдается во время онлайн-трансляций. Блогер в реальном времени рекламирует продукт и отвечает на вопросы подписчиков. Заказчик может проследить эффективность такой коллаборации в реальном времени, так как видит количество зрителей и комментарии.
Чтобы понять, какой вариант размещения рекламы приносит наибольшие плоды, рекомендуется воспользоваться несколькими из них с небольшим промежутком времени.
Как найти «своего» лидера мнений?
Для эффективного продвижения товаров или услуг необходимо найти инфлюенсера, связанного с деятельностью вашей компании, или среди подписчиков которого есть ваша целевая аудитория. Например, если вы продаете косметику, обращайтесь к девушкам или бьюти-блогерам.
Заняться поисками подходящего лидера мнения можно самостоятельно, но это займет много времени. К тому же есть шанс выйти на недобросовестного человека с «накрученными» подписчиками. Такое сотрудничество не даст должного результата.
Самым разумным вариантом будет использование аналитического сервиса, такого как TrendHERO. С его помощью можно провести глубокий анализ профиля в Instagram и оценить рентабельность сотрудничества с блогером более чем по 90 метрикам.
Чтобы определить, насколько вам подходит тот или иной аккаунт в инстаграме, необходимо учесть следующее:
- Вовлеченность профиля, или Engagement rate. Этот показатель позволяет определить активность подписчиков и их заинтересованность. Чем выше показатель — тем больше шансов, что люди прислушаются к рекомендациям блогера. Для аккаунтов с аудиторией до 10 000 подписчиков оптимальной вовлеченностью профиля считаются 10-20%. У инфлюенсеров-миллионников показатель может опускаться до 1%.
- Качество аудитории. Чтобы реклама была действительно эффективной, необходимо учитывать пол, возраст и местоположение подписчиков. Их большая часть должна являться вашей целевой аудиторией. Для повышения локальных продаж нужно выбирать аккаунт, на который подписаны люди, проживающие на одной территории с вами.
- Реальность подписчиков. Для раскрутки своего аккаунта в Instagram блогеры прибегают к разным хитростям. Одни «накручивают» подписчиков при помощи специальных программ, другие используют метод массового фолловинга. В результате количество реальной активной аудитории значительно меньше, чем указано на странице аккаунта.
- Качество контента. Красивый профиль и интересные посты не всегда могут гарантировать эффективность сотрудничества с блогером. Нужно определить интересы аудитории и ее поведение. Для этого следует обратить внимание на то, под какими постами наблюдается наибольшая активность. Контент, тематика которого связана с вашей деятельностью, должна набирать довольно много комментариев и лайков. Это будет указывать на заинтересованность аудитории в вашем продукте или услуге.
Благодаря сервису аналитики можно быстро провести анализ аккаунтов в инстаграме и на основе полученных данных выбрать среди них «своего» лидера мнений.
Как сотрудничать с лидерами мнений?
Для достижения положительного результата необходимо правильно организовать работу с блогером. Найдя подходящий аккаунт, в первую очередь нужно договориться с его владельцем о цене. Можно обратиться сразу к нескольким людям, чтобы получить наиболее адекватный ценник. Не бойтесь торговаться, договориться можно всегда.
Следующий этап — составление технического задания. Как правило, оно состоит из 3 частей:
- Общая информация. Опишите в целом, как вы видите рекламу. Какой посыл должен донести блогер своей аудитории и к каким действиям ее призвать. Также следует указать предпочтительный вариант публикации.
- Визуальная составляющая. Можно предоставить инфлюенсеру готовые фотографии или видеоматериал. Если их нет, тогда следует изложить свои пожелания относительно изображения: цвет, ракурс, локация и т. д.
- Текст. Блогер должен самостоятельно продумать рекламный текст, чтобы он выглядел естественно. Заказчик может указать ключевые слова и фразы, которые важно использовать в описании к посту или в видео.
Когда все существенные моменты и нюансы оговорены, необходимо выбрать день и время размещения рекламной публикации. Чтобы получить наибольший охват и вовлеченность, нужно проанализировать, в какое время суток и в какой день недели подписчики проявляют самую высокую активность.
Не нужно анализировать данные за весь период существования аккаунта в инстаграме, достаточно будет последнего месяца. Сделать это самостоятельно будет сложно, поэтому стоит воспользоваться сервисом аналитики.
Оценка эффективности рекламы
Чтобы публикация вышла вовремя, стоит ненавязчиво напоминать об этом блогеру. Задержка всего в 1–2 часа может привести к тому, что вы не получите желаемый результат.
В момент выхода поста или сторис нужно быть на странице инфлюенсера, чтобы следить за лайками, комментариями и просмотрами. Вы можете сделать это самостоятельно или заручиться поддержкой помощника.
Проявляйте активность: отвечайте на вопросы, приглашайте на сайт компании или страницу в соцсети. Предлагайте подарки в виде промокодов, скидок, сертификатов и т. д.
Специалисты отмечают, что непосредственное участие рекламодателя в обсуждениях повышает эффективность размещения поста в 1,5 раза.
Оценить результат можно по непосредственным продажам. Но также следует обратить внимание на количество переходов на сайт компании или подписчиков, добавившихся на страницу в Instagram.
Как показывает практика, через лидеров мнений в Инстаграме можно заполучить новых клиентов и существенно увеличить продажу товаров (услуг). Такой способ можно использовать неоднократно, но с небольшими интервалами. Также для увеличения эффективности рекомендуется вовлекать в рекламные интеграции нескольких блогеров.