Поскольку партнерский маркетинг становится все более популярным с каждым днем, то цифровая индустрия требует помощи аффилированных менеджеров.
В условиях нестабильного экономического климата многие компании сокращают свои традиционные маркетинговые бюджеты на альтернативные методы. В частности, одним из популярных каналов является партнерский маркетинг.
Узнайте, что именно делают эти профессионалы и как стать экспертом в этой области.
Кто такой партнерский менеджер?
В цифровой рекламе аффилированное лицо — это бизнес-посредник, который связывает рекламодателя (покупателя рекламы) с одним или несколькими издателями (продавцами рекламы) для продвижения продукта или услуги на основе эффективности и получения взамен разумной комиссии. Это может быть самозанятый маркетолог, но чаще компания, которая покупает трафик у издателей и перепродает его рекламодателям через сеть филиалов. Эта компания называется партнерской сетью.
Партнерский менеджер — это сотрудник, основная роль которого заключается в сохранении и расширении партнерских аккаунтов в сети CPA. Эта работа связана с «взращиванием» портфеля существующих аффилированных лиц и проактивным подходом к повышению эффективности кампании и решению входящих запросов.
Например, многие туристические фирмы сотрудничают с сайтами по продаже билетов. Сайт, где продают билеты – это товар, туристический сайт — партнер, а клиенты этого сайта – целевая аудитория. И задача нашего менеджера в том, чтобы привлечь трафик.
Плюсы и минусы профессии
- Такая профессия появилась не так давно и спрос на неё сейчас огромный
- Хорошая зарплата
- Работа с минимальным стрессом
- Возможность работать удаленно
- Можете вести интересные и долгосрочные проекты
Минусы
- Из минусов, пожалуй, то, что менеджер имеет много рутинной работы, которую нужно совмещать с креативными идеями.
Необходимые качества
- Коммуникабельность
- Ответственность
- Знание английского языка
- Аналитический склад ума
- Умение вести переговоры и проводить презентации
Это не та профессия где вы сидите и ждете команды от руководителя. Нужно быть очень инициативным, постоянно придумывать пути развития компании. Если вы просто сидите на ставке, то вас будут считать плохим менеджером.
Список обязанностей
- Поиск и выявление потенциальных партнеров, распознавание потенциальных партнеров среди клиентов
- Разработка стратегии партнерской программы и определение ключевых показателей эффективности
- Подготовка рекламных материалов для партнеров: готовый баннер, текст, скриншоты
- Мониторинг партнерских кампаний и акций конкурентов
- Постоянное общение с партнерами (ответы на электронные письма, последующие действия)
- Мониторинг партнерской деятельности, чтобы гарантировать соблюдение партнерской политикой и правилами бренда во всех онлайн-каналах.
- Изучение рыночных тенденций
- Определение бизнес-потребностей и написание спецификаций партнерской программы
- Координация работы разработчиков, UX-дизайнеров, графических дизайнеров, тестировщиков программного обеспечения, контент-специалистов
Партнеры по поставкам, с которыми работает аффилированный менеджер
Есть четыре типа партнеров-поставщиков, с которыми аффилированный менеджер имеет дело ежедневно:
Сети или бизнес-посредники, которые участвуют в различных партнерских программах и кампаниях и перепродают трафик от издателей (веб-сайтов и мобильных приложений) рекламодателям (брендам, агентствам, разработчикам). Сети часто работают друг с другом и проводят масштабные перекрестные рекламные сделки, позволяя аффилированному маркетингу быть хорошим каналом для издателей для монетизации инвентаря, а для рекламодателей — для таргетинга и охвата новой аудитории.
Филиалы, или самостоятельно занятые маркетологи и подрядчики, которые действуют либо от своего имени, либо от имени сети CPA для выполнения этой работы. Фактически, независимый партнер использует те же инструменты и методы партнерского маркетинга, что и сети, для рекламы клиентских программ и запуска предложений CPA.
Издатели или те компании / частные лица, которые владеют веб-сайтами или мобильными приложениями, на которых фактически размещается реклама. Аффилированный менеджер может работать с рядом издателей веб-сайтов / приложений, чтобы покупать трафик и платить на основе производительности CPA.
Медиа-байеры RTB. Внутренний медиабаинг обычно делегируется группе из 2-5 человек, обладающих достаточными компетенциями, чтобы эффективно покупать трафик CPM или CPC на рекламных платформах с поддержкой RTB или DPS, таких как Google Adwords, Facebook Ads, Nexage, Applovin, Revmob и другие.
Медиа-байеры работают в тесном сотрудничестве с аффилированными менеджерами, чтобы согласовать настройку и цели кампании. Их основная задача — купить и оптимизировать трафик CPM / CPC под желаемую цену за конверсию.
Зарплата
Аффилиат-менеджер получает определенный процент в зависимости от типа партнерской программы и тарифного плана.
Плата может быть за: CPV показ рекламы, CPA действие, CPI загрузка, установка, CPS продажа, CPC переход по ссылке.
Карьера
За год вполне реально вырасти до senior. Всё зависит от вашего желания, стремления к развитию знаний, насколько эффективно вы справляетесь с задачами и того драйва, который вы будете вкладывать в дело.
Обучение на аффилиат-менеджера
Так как профессия новая, то в вузах этому не обучают, да и пока что не создали курсов, которые обучали бы конкретно этой профессии. Но вы можете изучить всю литературу самостоятельно или же пойти на курсы, которые помогут освоить основные навыки.
«Трафик менеджер» от Высшая школа таргета
В наше время без рекламы бизнесу не выжить. Вам не обойтись без понимания всех рекламных каналов и умения их комбинировать. Как работать с каждым из каналов трафика и расскажут на этих курсах.
«Специалист по интернет-маркетингу» от WebPromo Experts
Курс рассчитан на начальный уровень. Вы поймете, как работать с поисковой оптимизацией, изучите основы веб-аналитики, принципы работы контекстной рекламы, разберетесь в рекламных кампаниях и анализе их эффективности.
«Digital-marketing для b2b» от Нетология
Данный курс уже для опытных специалистов. Вам расскажут о диджитал-инструментах в b2b и способах их адаптации под бизнес. Научат уменьшать цикл сделки, работать со сложными проектами и выстраивать долгосрочные отношения с партнерами.
«Web Analytics» от IMBA
Знания в веб-аналитике партнерскому менеджеру могут пригодится для того, чтобы грамотно оценить веб ресурс, с которым вы хотите сотрудничать.
Этот суперинтенсив даст вам новые знания о том, как определить точки роста бизнеса, как анализировать информацию на сайте, паттерны поведения посетителей.
И напоследок я оставлю вам интервью с ведущим аффилиат-менеджером Джошем Сполдинг, который даст вам пару наставлений, если вы заинтересовались данной профессией.