Думаю, уже многие знакомы с подкастами. Это серия цифровых аудиофайлов, которые можно загрузить на телефон, планшет или ноутбук. Кто угодно может их записать и опубликовать. Слушатели могут найти тему, о которой они хотят услышать, загрузить подкаст на эту тему и прослушать его.
Сфера довольно быстро развивается и ожидается, что только к концу 2020 года компании потратят более 500 миллионов долларов на подкаст-рекламу.
Стив Пратт, партнер Pacific Content, компании по созданию оригинальных подкастов, говорит об этом так:
«Потребители теперь настолько уполномочены, что могут обойти практически любой вид маркетинга, какой захотят. Люди будут игнорировать или пропускать все, что им не нравится. Поэтому бренды должны хвататься за любые новые возможности и техники».
Так какая же польза от подкастмаркетинга бизнесу?
Вот причины, по которым вам стоит внести подкасты в свою бизнес — стратегию:
В век цифровых технологий каждое изобретение направлено на то, чтобы сделать нашу жизнь проще. Подкасты – настоящее спасение в этом деле, особенно для занятых людей: мы может слушать их во время занятий спортом, на прогулке, в машине или же во время домашней суеты. Кстати, Apple Car Play, которая теперь поставляется в виде встроенного приложения в 24 основных автомобильных брендах, также чрезвычайно популярна. Они могут настичь нас тогда, когда мы не доступны для всех остальных каналов рекламы, да и конкуренции здесь сейчас гораздо меньше, что и делает эту сферу такой привлекательной.
Американское рекламное агентство Midroll опросило более 150 000 слушателей подкастов и обнаружили, что 72% купили продукты, о которых слышали в подкаст-рекламе. Также подметили, что цифровые аудиофайлы наиболее популярны среди людей в возрасте от 18 до 34 лет, 66% слушателей имеет высшее образование, степень бакалавра или выше, а 44% опрошенных зарабатывают от 75 000 долларов или более в год.
Слушатели, похоже, молодые, образованные и обеспеченные. Для компаний это просто клиенты мечты.
Сет Грин, автор многих бестселлеров по маркетингу, говорит:
«Подкасты – это возможность гипер – таргетинга. Например, вы хотите представить свой продукт успешным владельцам бизнеса, то подкаст SharkPreneur (популярный в США подкаст о бизнесе и инвестициях) станет беспроигрышным вариантом».
Но реклама в известном подкасте — не единственный вариант для вас
Многие бренды, такие как Starbucks, eBay, Microsoft и NatWest, уже создают свое «шоу», что можете попробовать освоить и вы, а бонусом станет то, что у вас будет возможность рекламировать свой продукт, когда и сколько посчитаете нужным, без лишних затрат.
Существуют разные типы брендированных подкастов:
- Вы можете демонстрировать вашу область знаний. Так, например, у Tinder есть собственное «шоу» о знакомствах, а eBay дает вдохновение и советы людям, открывающим собственный бизнес.
- Второй тип — это когда контент соответствует ценностям вашей компании. В Starbucks есть подкаст, в котором рассказывают про обычных людей, которые меняют свое сообщество.
- Это может быть и просто story telling подкаст (рассказ историй). Как правило, здесь практически отсутствуют какие-либо эффекты и голоса, кроме ведущего. Даже реклама просто читается, без лишних телодвижений целой команды звукорежиссеров. В таком стиле трудится TED Radio Hour.
Многие люди смотрят видео и думают, зачем вообще нужны аудиофайлы. Но на самом деле с аудио люди проводят больше времени, чем с видео, что дает вам больше шансов для привлечения потенциальных клиентов. К тому же слушатели подкастов – это супер вовлеченная аудитория: 80% слушают большинство, если не все, эпизоды, которые они скачивают. Это невероятная лояльность, если сравнить ее со средним временем просмотра видео на YouTube.
Также сравните 300 часов видеороликов, загружаемых на эту платформу каждую минуту, и 5 миллиардами видеороликов, которые смотрят каждый день. Стать значимым лицом в своей области на YouTube гораздо сложнее, чем авторитетным подкастером.
Если вы всё же решили не заморачиваться над собственным шоу, то сперва следует найти подходящую «почву»
Не пытайтесь навязывать свою рекламу там, где ей не место, исключительно из-за размера аудитории. Но всегда есть исключения из правил, которые надо брать во внимание.
Такие компании, как Midroll, специализирующиеся на аналитике, говорят о поиске подходящей аудитории вот что:
«Не следует слишком строго придерживаться категории. Не думайте, что комедийные зрители также не являются предпринимателями или что слушатели спортивных подкастов не заинтересованы в специальных комедийных сериях. Вы можете быть удивлены, насколько широки и разнообразны вкусы и потребности аудитории».
Далее продумайте свой подход
Рекламные подкасты в основном делятся на несколько категорий:
- Встроенная. Реклама, которая является частью самого подкаста и часто читается ведущим в прямом эфире. Они будут жить вечно внутри его содержания. Все, кто скачивает подкаст, слышат одно и то же объявление.
- Динамическая. Объявления вставляются после окончания подкаста через сервер объявлений. Не все пользователи будут слышать одно и то же динамически вставляемое объявление при загрузке подкаста.
Не существует универсального подхода, но несколько организаций измерили ставки CPA (цена за приобретение) между двумя типами рекламы и обнаружили, что встроенная реклама, как правило, примерно в 3,5 раза эффективнее, чем динамически вставляемая.
Курт Кауфер, директор по маркетингу в Ad Results Media, ведущее мировое агентство аудио и подкастов, так описывает их исследование рекламных предпочтений:
«Мы взяли выборку наших крупнейших клиентов в третьем квартале (которые покупают как встроенную, так и динамически вставляемую рекламу) и измерили уровни CPA между двумя тактиками размещения рекламы. В среднем по всем типам показа встроенная реклама была примерно в 3,5 раза эффективнее динамически вставляемой с точки зрения цены за конверсию».
Но есть ли время и место для использования динамически вставляемых объявлений? Абсолютно. Например, ваш контент содержит предложение, срок действия которого истекает.
И отслеживайте рентабельность инвестиций
Чтобы получить данные, необходимые для подтверждения окупаемости инвестиций в рекламу, вам следует встроить в свои объявления некоторые механизмы отслеживания. Есть несколько способов сделать это.
Один из простых способов — включить персональный URL-адрес, который представляет собой короткий, легко запоминающийся веб-адрес, по которому слушатели переходят на целевую страницу.
Slate Group Studios провела недавнее исследование бренда для своего инвестиционного подкаста Wealth Wits. С помощью URL они определили, что реклама подкастов более чем в два раза эффективнее баннерной рекламы в повышении узнаваемости бренда.
Вы также можете упомянуть промокод в своем объявлении, который слушатели могут использовать при покупке. Это простой способ напрямую связать расходы на рекламу с отдельными рекламными кампаниями.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, конкуренция всегда будет присутствовать. Возможно, ваши продукты или услуги превосходят другие доступные на рынке варианты и рентабельны, но люди не будут активно покупать, пока не начнут узнавать вашу компанию. Это означает, что наличие лучшего предложения не поможет вам увеличить прибыль. Поэтому следует сосредотачиваться не только на сделках и предложениях, но и стоит подумать о чем-то новом и эффективном в своей маркетинговой стратегии.
И этим «глотком свежего воздуха» для вашего бизнеса как раз может оказаться подкаст. Хорошее подкаст-шоу может помочь вам укрепить репутацию, заслужить доверие и позиционировать вас как авторитета в своей отрасли.
Также ответы на часто задаваемые вопросы о подкастах вы можете прочитать здесь.